Изобретение относится к горной про-. 1м1ышленности, а именно к устройствам для пневматического заряжания шпуров и скважин взрывчатыми веществами.
Известен пневмоцилиндр для зарядчика, состоящий из проЬкового крана и рычага, связывающего пробку пробкового крана с запорным устройством
1.
Наиболее близким техническим решением, к предлагаемому является пневмоцилиндр для зарядчика, включающий корпус с поршнем, закрепленную на штоке клапанную коробку с золотником и мембраной 2j.
Однако этот пневмоцилиндр для зарядчика имеет большое количество механических связей, что значительно услохшяет его конструкцию, снижает работоспособность, а также ухуд шает его обслуживание во время работы.
Цель изобретения - повышение надежности его в работе.
Эта цель достигается тем, что в пневмоцилиндре для зарядчика, включающем корнус с.поряинем, закрепленную на IlTOKe клапанную коробку с золотником и мембраной .в корпусе и поршне выполнены поперечные сквозные каналы, причем - порсиень, установлен в цилиндре с возможностью совмещения его канала с каналом цилиндра.
Кроме того, на внешней поверхности поршня выполнена продольная канавка, а в цилиндре установлен фиксатор с возможностью контактирования канавки.
10
На фиг. 1 изображен пневмоцилиндр для зарядчика, продольный разрез на фиг. 2 - вид А на фиг. 1) на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Пневмоцилиндр для зарядчика сос 5 тоит из корпуса цилиндра 1, внутри которого помещен поршень 2. К корпусу цилиндра 1 примыкает левая полукамера 3 клапанной коробки, другая сторона соединена с правой полука20мерой 4 клапанной коробки. Между левой полукамерой 3 и правой полукамерой 4 размещена мембрана 5, соединенная с золотником 6 и подпружиненная пружиной 7, усилие которой
25 регулируется винтом 8. Для удовлетворения правил безопасности, пневмоцилиндр снабженштоком 9 ручного управления. Подвод сжатого воздуха , к пневмоцилиндру,, кнопке дистанцион30 ното управления ( на фиг. не показана; и разводку его в самом пневмоцилиндре осуществляют по шлангам 10-12. Чтобы предотвратить возможность самопроизвольного поворачиза ния поршня энутри цилиндра на нем закреплен фиксатор 13. На золотни б закреплено уплотнение 14, а в нем самом и левой полукамере 3 выполне Ьтверстйя 15-17. На корпусе цилиндр 1 выполнены приливы.18 и 19 с каналами 20 и 21, в полости которых в корпу се цилиндра 1 выполнен сквозной канал 22, диаметр которого равен диаметру сквозного канала 23, выполненного, в корпусе цилиндра 1. Пневмоцилиндр работает следую1ЦИМ образом. Скатый воздух из сети поступает и левую, полукамеру 3 по рукаву 12, откуда через отверстие 16 в золотни ке б и через рукав 10 попадает в ле вую полость корпуса хщлиндра 1, под действием которого порядень 2 перемещается .в крайнее правое положение Воздух из правой полости через отверстие 16 в золотнике бив корпусе левой полукамеры 3 выходит в атмосферу. При этом канал 23 в корпусе цилиндра 1 и канал 22 в поршне .2 перекрываются, прекращая доступ ВВ из зарядчика в зарядный шлан При Нажатий кнопки дистанционного управления воздух из правой полукамеры начинает выходить в атмосферу, давление в ней падает,из-за чего мембрана 5 выгибается, сяимает пружину 7 и вытаскивает золотник б из отверстия в корпусе левой полукамеры 3. Прк этом открывается отверстие 17 и по нему воздух устремляется в правую полость корпуса цилиндра 1 и перемещает поршень 2 в крайнее левое положение. Воздух из левой полости выходит по рукавам 10 и 11 и через кнопку дистанционного управления в атмосферу, обеспечивая свободное перемещение поршНя 2. При этом совмещаются каналы 22 и 23 в корпусе цилиндра 1 и noix не 2, давая возможность движению ВВ из зарядчика в зарядный шланг. При отпускании кнопки дистанцион ного управления давление воздуха в левой 3 и правой 4 полукамерах уравновешивается, под-действием пружины 7 золотник 6 возвращается в исходное положение, перекрывая отверстие 17 и совмещая отверстия 16. Пориень 2 возвращается в исходное положение, перекрывая канал движения ВВ-. Таким .образцом, предлагаемая конструкция П11евмоцилиндра за счет непосредственного воздействия поршнем на поток ВВ является значительно надежнее известной, а исключение рычага и пробкового крана значительно упрощает ее. Экономический эффект подсчитывается следующим образом. Замена пневмоцилиндра для зарядчика с рычагом и пробковым краном, установленных на зарядчике ПЗЖ, стоимость которых составляет 85 руб, на предлагаемый пневмоцилиндр, конструкция которого значительно проще известных устройств , стоимостью примерно 35 руб, только по Урупскому ГОКу при его потребности в зарядчиках в количестве 30 шт. дает экономический эффект в размере: (85-35.)X рублей. Формула изобретения 1.Пневмоцилиндр для зарядчика, включающий корпус с поршнем, закрепленную на штоке клапанную коробку с золотником и мембраной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его вработе, в корпусе и поршне выполнены поперечные сквозные каналы, причем поршень установлен в цилиндре с возможностью совмещения его канала с каналом цилиндра. 2.Пневмоцилиндр по п. 1, о т личающийся тем, что на внешней поверхности поршня выполнена продольная канавка, а в цилиндре установлен фиксатбр с .возможностью контактирования с дном канавки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.А.Н.Бронников и др. Взрывчатые вещества, средства.взрывания и механизмы для заряжания шпуров и скважин, применяемые при подземной разработке рудных месторождений. М., 1968, с. 60. 2.Авторское свдительство СССР 301442, кл. Е 21 С 37/00, 1969 { прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГГЧЛ. \ | 1971 |
|
SU301442A1 |
Устройство для пневматического заряжания взрывных полостей гранулированными взрывчатыми веществами | 1977 |
|
SU720156A1 |
Устройство для пневматического заряжения взрывных полостей гранулированными взрывчатыми веществами | 1977 |
|
SU708054A1 |
Пневматический зарядчик для непатронированных взрывчатых веществ | 1989 |
|
SU1739177A1 |
Устройство для заряжания шпуров и скважин рассыпными взрывчатыми веществами | 1971 |
|
SU710290A1 |
Устройство для пневматического заряжания патронированными взрывчатыми веществами | 1979 |
|
SU899934A1 |
Пневматический зарядчик взрывчатых веществ | 1980 |
|
SU901521A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2111356C1 |
Пневматический камерный зарядчик для гранулированных взрывчатых веществ | 2017 |
|
RU2651729C1 |
Зарядчик пневматический порционный | 2019 |
|
RU2749001C2 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-19—Подача