Изобретение относится к области конструкций механизированных креней для очистных забоев тонких, малой и средней мощности пластов с повышенными углами падения, включая и крутопадагощие.
Известны нередвижиые механизированные крепи, состоящие из секций и включающие для их передвижения балку, расположенную вдоль забоя параллельно раме конвейера со стороны выработанного пространства.
В крепях такой конструкции отсутствуют средства обеспечения боковой устойчивости секций и их направленного передвижения при работе в пластах наклонного и крутого падений.
Целью настоящего изобретения является обеспеченте боковой устойчивости секций и их направленного передвижения при работе в пластах наклонного и крутого падений.
Это доетигается тем, что каждая секция крепи снабжена подиружиненной направляющей кареткой, установленной на основании между гидростойками и охватывающей базовую балку, имеющую гидропатроны взаимодействующие с основаниями.
На фиг. 1 показано расположение секций крепи относительно забоя при различных схемах их расстановки в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б иа фиг. 1.
Балка / описываемой крепи расположена между рядами стоек секций вдоль лавы и является базой в обесиечении передвижения секций, их направленности и устойчивости. Балка состоит из отдельных одинаковых щарнирно соединенных между собой частей 2, кратных по длине шагу установки секций.
Секция крепи включает в себя основание 3, составленное из двух балок 4, объединенных постелью основания 5 и двумя пакетами рессор 6, перекрытие 7, четыре стойки 8, каретку
9,которая связана с основанием подвижным в продольном направлении соедииением типа «ласточкин хвост, домкрат передвижения W
и устройство 11, защищающее от пород завала.
Каретка состоит из коробчатого корпуса 12, в котором размеп ен домкрат передвижения
10,двух пакетов рессор /, жестко соединенных средней частью с боковинами корпуса
каретки и предварительно сжатых до определенной величины при помощи болтов 14 и упорных балок 15. Величина предварительного сжатия боковых рессор каретки определяется из расчета обеспечения направленного по отнощению к балке передвижения секций. В то же время заложенный резерв сжатия рессор служит для компенсации возможных отклонений во балки при ее передвижении. Соединеиие каретки с балкой (упруго-подвижное в вертикальной плоскости и жесткое - в плоскости пласта) осуществляется хомутом 16 и гидропатроиом 17, который установлен в балке для обеспечения боковой устойчивости с восстающей стороны основания. Таким образом упруго-подвижные связи каретки с основанием в плоскости иласта и каретки с балкой в вертикальной плоскости, а также трапециевидные заходы 18 на балке обеспечивают, наряду с направленностью и боковой устойчивостью секций, нормальное взаимодействие крепи с балкой как при их передвижении, так и ири расиоре секций. Базовая балка и секции крепи взаимно перемещаются с помощью домкрата нередвижеиия 10, концы которого соединены пальцами 19 с корпусом каретки и с осиованием секции. Работа крепи в зависимости от иринятых технологических схем осуществляется следующим образом. Первая схема. Креиь устанавливается на расстояние щага передвижения от конвейера, секции передвигаются иа новую дорогу вслед за проходом выемочной мащины. При этом в исходном положении базовая балка расположена у забойного ряда стоек крепи и во время передвижения секций удерживается от перемещения домкратами соседних секций. После передвпл еиия всех секций этими домкратами балка передвигается по всей длине. Конвейер передвигается фронтально или С изгибом дополнительными домкратами 20, установленными на секциях через каждые пять-щесть метров. Вторая схема. Секции в исходном положении устанавливаются у конвейера, сначала конвейер передвигается на расстоянии 10-12 м от комбайна, затем последовательно передвигаются секции и после их передвижения по всему фронту передвигается базовая балка. При комбинированной схеме расстановки вслед за проходом комбайна передвигаются оттянутые от конвейера секции, а конвейер - с отставанием от комбайна на 10-12 м. После этого иередвигаются подтянутые к конвейеру секции и только после перемещения всех секций - базовая балка. Предмет изобретения Механизированная крепь, состоящая из базовой балки и однотипных секций, включающих основание, перекрытие, гидростойки, ограждение и гидродомкрат передвижения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения боковой устойчивости секций и их направленного передвижения при работе в пластах наклонного и крутого падений, каждая секция крепи снабжена подпружиненной направляющей кареткой, установленной на основании между гидростойками и охватывающей базовую балку, имеющую гидропатроны, взапмодействующие с основаипями. JL
fMZ.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
Механизированная крепь для отработки крутых пластов угля | 1979 |
|
SU899999A1 |
Механизированная крепь | 1972 |
|
SU486135A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1968 |
|
SU206487A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ПЛАСТОВ ПОЛОГОГО, НАКЛОННОГО И КРУТОГО ПАДЕНИЙ | 1970 |
|
SU275018A1 |
Механизированный комплекс для отработки мощных крутых угольных пластов | 1983 |
|
SU1222846A1 |
Выемочный комплекс для крутых пластов | 1980 |
|
SU1021787A1 |
Механизированная шахтная крепь | 1981 |
|
SU1015076A1 |
Механизированный комплекс дляНАКлОННыХ плАСТОВ | 1976 |
|
SU831998A1 |
Механизированная крепь | 1982 |
|
SU1143851A1 |
615
Фиг 3
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация