Предлагаемое устройство относится к области преобразовательной техники и может быть использовано для унравления тиристорами роторной группы преобразователя двигателя с фазным .ротором при работе его в режиме двойного Питания, в несимметричных схемах соединения тиристоров и в других установках, где требуется одновременное включение тиристоров разных преобразовательных групп, управляемых от собственных систем импульсно-фазового управления.
Известно устройство для открывания тиристоров мутатора, содержащее систему фазового регулирования, транзисториые ключи, выходные трансформаторы, высокочастотный автогенератор на транзисторах и диоды.
Предложенное устройство более совершенно, так как дает возможность уменьшить число автогенераторов с шести до одного.
Это достигается тем, что первичные обмотки каждого из трансформаторов имеют от средних точек отт1айки, подключенные к транзисторным ключам, а все начала и все концы тех же обмоток соответственно объединены вместе через разделительные диоды и подключены к эмиттерам транзисторов автогенератора.
Коллектор транзисторов /-6 (см. фиг. 1) соединен с отпайками средних точек первичных обмоток выходных трансформаторов 7-12, начала и концы которых через диоды 13-24 соответственно объединены и подключены к эмиттерам транзисторов 25, 26 автогенератора 27.
Выходные обмотки трансформаторов 7-12 через выпрямительные диоды 28-39 подключены на управляющие электроды тиристоров мутатора 40 (см. фиг. 2), который подключен к обмоткам ротора асинхронного двигателя 41.
На валу асинхронного двигателя находится дифференциальный сельсин 42, статор которого через модулятор, выполненный на трансформаторах 43-48, выпрямительных мостах 49-54 V. транзисторах 55, 56, подключен к статору асинхронного двигателя 41. Ротор дифференциального сельсина 42 через демодулятор 57, вынолненный на тех же элементах, что и модулятор, подключен к транзисторным ключам (1--6) (см. фиг. 1).
Транзисторы 55, 56 переключаются в такт работы автогенератора 27 от сигнала с его вторичной обмотки 58, нодключая через выпрямительные мосты 49-54 первичные обмотки трансформаторов 46-48 к вторичным обмоткам трансформаторов 43-45. На вторичных обмотках трансформаторов 46-48 в этом случае наводится модулированное напря г.ение, которое и питает статор сельсина 42. Демодулировапное папряжение с ротора сельсина имеет неизменную амллитуду на разную частоту При разных скоростях вращения ротора, соответствующую частоте напряжения на обмотках ротора, которое и используется для управления транзисторами I-6. Если число пар полюсов асинхронного двигателя и дифференциального сельсина не равно, то ю сельсин необходимо подключить к валу двигателя через редуктор. При Наличии сигнала на одном из выходов демодулятора 57 транзистор, например 5, на базу которого поступает данный Сигнал, от- 15 крывается, и средняя точка выходного трансформатора // подключается к плюсу источника питания. Начала и концы первичной обмотки трансформатора, которые через ра,делительные диоды 21, 22 подключены на эмит- 20 теры транзисторов 25, 26 автогенератора посчередно в такт работы автогенератора через выщеуказанные транзисторы подключаются к минусу Источпика питания. Выходной трансформатор // при этом работает В режиме пе- 25 ремагничивапия с частотой автогенератора. 5 Сигнал на управляющем электроде соответствующего тиристора -мугатора 40, подаваемый со вторичных обмоток трансформатора // через диоды 36, 37, держится до тех пор, пока первичная обмотка трансформатора И подключена к плюсу источпика питания. При поступлении сигналов от фазосдвигающего устройства на другие транзисторы 1-6 схе.ма работает аналогично. Предмет изобретения Устройство для открывания тиристоров мутатора, используемого для управления двигателем, содержащее систему фазового регулирования, транзисторные ключи, выходные трансформаторы, высокочастотный автогенератор на транзисторах и диоды, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения,первичные обмотки каждого трансформатора имеют отпайки от средних точек, подключепные к транзисторным ключам, а все начала и концы тех же обмоток соответственно объединены вместе через разделительные диоды и подключены к эмиттерам транзисторов автогенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1985 |
|
SU1332484A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ГРУЗА | 2017 |
|
RU2663879C1 |
Регулятор напряжения с непрерывным регулированием | 1980 |
|
SU858204A1 |
Выпрямитель для возбуждения синхронных электродвигателей | 2018 |
|
RU2699082C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2761393C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1577057A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ТИРИСТОРОМ | 2023 |
|
RU2821266C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1994 |
|
RU2069435C1 |
rajrr J
Фиг.2
Даты
1970-01-01—Публикация