Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования скорости вращения электропривода на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, может применяться в электротехнической промышленности.
Известно устройство, содержащее асинхронный электродвигатель с фазным ротором, импульсно-ключевой регулятор, электродвигатель гидротолкателя, контактор подключения гидротолкателя к электросети, первый контактор направления электротока на подъем груза и второй контактор направления электротока на спуск груза, линейный контактор, временно или постоянно включенный в цепь электропривода трансформатор (см. патент RU 2345945 C1, опубл. 10.02.2009).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится отсутствие режима удержания и наличие вспомогательного электродвигателя, существенно усложняющего конструкцию.
Наиболее близким техническим решением является устройство, которое содержит трехфазный выпрямительный мост, подключённый к обмоткам двигателя. Полярные выходы выпрямительного моста соединены с транзистором. Асинхронный двигатель выполнен с фазным ротором. С помощью транзистора обмотки двигателя коммутируются с сетью. В режиме подъема груза обмотки статора подключены контактором к эмиттерам транзисторов. Параллельно каждому транзистору подключен диод анодом к эмиттеру и катодом к коллектору, а обмотки ротора через контакторы подключены к сети. В режиме опускания груза обмотки статора подключены контактором к сети, а обмотки ротора через контактор подключены к эмиттерам транзисторов. Коллекторы транзисторов соединены с питающей сетью. Эмиттеры транзисторов подключены к трехфазному выпрямительному мосту, полярные выходы которого соединены с транзистором. Базы транзисторов подключены к ШИМ выходам системы управления. В режиме удержания обмотки статора и обмотки ротора через контакторы подключены к сети(см. патент RU 2663879 C1, опубл. 13.08.2018).
Недостатком этого технического решения является большое количество используемых транзисторов.
Задачей предлагаемого устройства является создание регулируемого электропривода на основе асинхронного двигателя с фазным ротором.
Технический результат, который может быть получен при реализации устройства, заключается в плавном регулировании частоты вращения двигателя в заданном диапазоне и удержании вала двигателя в заданном положении.
Технический результат достигается тем, что регулируемый электропривод на основе асинхронного двигателя с фазным ротором содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора и начала обмоток ротора, полярные выходы трехфазного выпрямительного моста соединены с транзистором, база транзистора подключена к выходу системы управления.
Особенностью является то, что начала обмоток статора через контактор подключены к сети, а реализация режима удержания достигается при закрытом транзисторе.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1с фазным ротором, который содержит обмотки 2 статора и обмотки 3 ротора. Начала обмоток 2 статора подключены через контактор 4 к сети. К концам обмоток 2 статора и к началам обмоток 3 ротора подключен трехфазный выпрямительный мост 5, полярные выходы которого соединены с транзистором 6. База транзистора 6подключена к выходу системы управления 7.
Устройство работает следующим образом.
При подключении обмоток 2 статора через контактор 4 к трехфазной сети реализуется режим дифференциального сельсина (режим удержания) и частота вращения двигателя равна нулю, транзистор 6 при этом находится в закрытом состоянии.
Регулировка частоты вращения двигателя осуществляется системой управления 7, а значение скорости определяется скважностью управляющего сигнала UУТ транзистора 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод на основе асинхронного двигателя с фазным ротором | 2024 |
|
RU2840795C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ГРУЗА | 2017 |
|
RU2663879C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Изобретение относится к области электротехники и используется для регулирования частоты вращения электропривода, и может быть использовано в электротехнической промышленности. Регулируемый электропривод на основе асинхронного двигателя (1) с фазным ротором содержит трехфазный выпрямительный мост (5), к которому подключены концы обмоток (2) статора и начала обмоток (3) ротора. Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста (5) соединены с транзистором (6), база которого подключена к выходу системы управления (7). Начала обмоток (2) статора через контактор подключены к сети. Реализация режима удержания достигается при закрытом транзисторе. Технический результат - плавное регулирование частоты вращения двигателя в заданном диапазоне и удержание вала двигателя в заданном положении. 1 ил.
Регулируемый электропривод на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащий трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора и начала обмоток ротора, полярные выходы трехфазного выпрямительного моста соединены с транзистором, база транзистора подключена к выходу системы управления, отличающийся тем, что начала обмоток статора через контактор подключены к сети, а реализация режима удержания достигается при закрытом транзисторе.
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ГРУЗА | 2017 |
|
RU2663879C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
DE 102012021161 A1, 30.04.2014 | |||
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
Авторы
Даты
2025-05-22—Публикация
2024-11-13—Подача