Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования скорости вращения электропривода на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, может применяться в электротехнической промышленности.
Известно устройство, содержащее асинхронный электродвигатель с фазным ротором, импульсно-ключевой регулятор, электродвигатель гидротолкателя, контактор подключения гидротолкателя к электросети, первый контактор направления электротока на подъем груза и второй контактор направления электротока на спуск груза, линейный контактор, временно или постоянно включенный в цепь электропривода трансформатор (см. патент RU 2345945 C1, опубл. 10.02.2009).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится отсутствие режима удержания и наличие вспомогательного электродвигателя, существенно усложняющего конструкцию.
Наиболее близким техническим решением является устройство, которое содержит трехфазный выпрямительный мост, подключённый к обмоткам двигателя. Полярные выходы выпрямительного моста соединены с транзистором. Асинхронный двигатель выполнен с фазным ротором. С помощью транзистора обмотки двигателя коммутируются с сетью. В режиме подъема груза обмотки статора подключены контактором к эмиттерам транзисторов. Параллельно каждому транзистору подключен диод анодом к эмиттеру и катодом к коллектору, а обмотки ротора через контакторы подключены к сети. В режиме опускания груза обмотки статора подключены контактором к сети, а обмотки ротора через контактор подключены к эмиттерам транзисторов. Коллекторы транзисторов соединены с питающей сетью. Эмиттеры транзисторов подключены к трехфазному выпрямительному мосту, полярные выходы которого соединены с транзистором. Базы транзисторов подключены к ШИМ выходам системы управления. В режиме удержания обмотки статора и обмотки ротора через контакторы подключены к сети (см. патент RU 2663879 C1, опубл. 13.08.2018).
Недостатком этого технического решения является большое количество используемых транзисторов.
Задачей предлагаемого изобретения является создание электропривода на основе асинхронного двигателя с фазным ротором.
Технический результат, который может быть получен при реализации устройства, заключается в плавном регулировании частоты вращения двигателя в заданном диапазоне, в удержании вала двигателя в заданном положении и в повышении быстродействия.
Технический результат достигается тем, что электропривод на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащий первый трехфазный выпрямительный мост, соединенный с концами обмоток статора и началами обмоток ротора, начала обмоток статора подключены через контактор к сети.
Особенностью является то, что он снабжен вторым трехфазным выпрямительным мостом, между входами которого и точками соединения концов обмоток статора и начала обмоток ротора включены три конденсатора, полярные выходы трехфазных выпрямительных мостов соединены с транзисторами, а базы транзисторов подключены к выходу системы управления, при этом в режиме удержания транзисторы находятся в закрытом состоянии.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, который содержит обмотки 2 статора и обмотки 3 ротора. Обмотки 2 статора подключены через контактор 4 к сети. К концам обмоток 2 статора и к началу обмоток 3 ротора подключены первый 5 и второй 7 трехфазные выпрямительные мосты. Для повышения быстродействия в схему введены три конденсатора 6, включенные между входами второго трехфазного выпрямительного моста 7 и точками соединения концов обмоток 2 статора и начала обмоток 3 ротора.
Полярные выходы трехфазных выпрямительных мостов 5, 7 соединены с транзисторами 8, 9. Базы транзисторов 8, 9 подключены к выходу системы управления 10.
Устройство работает следующим образом.
При подключении обмоток 2 статора через контактор 4 к трехфазной сети, реализуется режим дифференциального сельсина (режим удержания) и частота вращения двигателя равна нулю, транзисторы 8, 9 при этом находятся в закрытом состоянии.
Регулировка частоты вращения двигателя осуществляется системой управления 10, а значение скорости определяется скважностью управляющих сигналов UУТ1 и UУТ2 транзисторов 8, 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД НА ОСНОВЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2024 |
|
RU2840396C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ГРУЗА | 2017 |
|
RU2663879C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) | 2023 |
|
RU2820159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
Изобретение относится к области электротехники и используется для регулирования частоты вращения электропривода и может быть использовано в электротехнической промышленности. Устройство содержит трехфазные выпрямительные мосты, соединенные с концами обмоток статора и началами обмоток ротора, начала обмоток статора подключены через контактор к сети. Между входами второго трехфазного выпрямительного моста и точками соединения концов обмоток статора и начала обмоток ротора включены три конденсатора, полярные выходы трехфазных выпрямительных мостов соединены с транзисторами. Базы транзисторов подключены к выходу системы управления, при этом в режиме удержания транзисторы находятся в закрытом состоянии. Технический результат - плавное регулирование частоты вращения двигателя в заданном диапазоне, удержание вала двигателя в заданном положении и повышение быстродействия. 1 ил.
Электропривод на основе асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащий первый трехфазный выпрямительный мост, соединенный с концами обмоток статора и началами обмоток ротора, начала обмоток статора подключены через контактор к сети, отличающийся тем, что он снабжен вторым трехфазным выпрямительным мостом, между входами которого и точками соединения концов обмоток статора и началами обмоток ротора включены три конденсатора, полярные выходы трехфазных выпрямительных мостов соединены с транзисторами, а базы транзисторов подключены к выходу системы управления, при этом в режиме удержания транзисторы находятся в закрытом состоянии.
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ ГРУЗА | 2017 |
|
RU2663879C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2418356C1 |
US 5406186 A1, 11.04.1995 | |||
Реактор для газожидкостных процессов | 1976 |
|
SU741929A1 |
Авторы
Даты
2025-05-28—Публикация
2024-11-26—Подача