Изобретение относится к области электротехники, предназначено для регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором (АДФР) и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известно устройство, содержащее асинхронный электродвигатель с фазным ротором, импульсно-ключевой регулятор, электродвигатель гидротолкателя, контактор подключения гидротолкателя к электросети, первый контактор направления электротока на подъем груза и второй контактор направления электротока на спуск груза, линейный контактор, временно или постоянно включенный в цепь электропривода трансформатор (см. патент RU 2345945 С1, опубл. 10.02.2009).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится отсутствие режима удержания и наличие вспомогательного электродвигателя, существенно усложняющего конструкцию.
Наиболее близким техническим решением является устройство, которое содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения. Точки подключения обмоток статора к мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи (см. патент RU 2418356 С1, опубл. 10.05.2011).
Общим признаком прототипа и предлагаемого решения является наличие в силовых цепях схемы трехфазного моста, к которому подключены выводы обмоток двигателя, выполняющие соединение «звезда».
Задачей предлагаемого устройства является создание электропривода с асинхронным двигателем механизма подъема-опускания груза.
Технический результат, который может быть получен при реализации устройства, заключается в плавном регулировании частоты вращения двигателя в заданном диапазоне и удержании вала двигателя в заданном положении.
Технический результат достигается тем, что электропривод с асинхронным двигателем механизма подъема-опускания груза содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены обмотки статора либо обмотки ротора в зависимости от направления вращения двигателя, полярные выходы выпрямительного моста соединены с транзистором.
Особенностью является то, что асинхронный двигатель выполнен с фазным ротором, имеются транзисторы, коммутирующие обмотки с сетью, начала обмоток статора через контактор подключаются либо к сети, либо к эмиттерам транзисторов, параллельно каждому транзистору подключен диод анодом к эмиттеру и катодом к коллектору, коллекторы транзисторов соединяются с питающей сетью, эмиттеры транзисторов также подключены к трехфазному выпрямительному мосту, полярные выходы которого соединены с транзистором, начала обмоток ротора через контакторы подключаются либо к сети, либо к эмиттерам транзисторов, параллельно каждому транзистору диод анодом к эмиттеру и катодом к коллектору. Коллекторы транзисторов соединяются с питающей сетью. Все транзисторы работают в ключевом режиме. Управляющие сигналы на них поступают от системы управления.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена схема асинхронного электропривода, на фиг. 2 показаны диаграммы управляющих сигналов на транзисторах.
Устройство содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, который содержит обмотки 2 статора и обмотки 3 ротора. В режиме подъема груза обмотки 2 статора подключены контактором 4 к эмиттерам транзисторов 5-7, параллельно каждому транзистору подключен диод анодом к эмиттеру и катодом к коллектору, а обмотки ротора 3 через контакторы 8 подключены к сети. В режиме опускания груза обмотки 2 статора подключены контактором 9 к сети, а обмотки ротора 3 через контактор 4 подключены к эмиттерам транзисторов 5-7. В режиме удержания обмотки 2 статора и обмотки 3 ротора через контакторы 9 и 8 подключены к сети, при этом контактор 4 отключен. Независимо от режима работы коллекторы транзисторов 5-7 соединены с питающей сетью, эмиттеры транзисторов 5-7 подключены к трехфазному выпрямительному мосту 10, полярные выходы которого соединены с транзистором 11. Все транзисторы работают в ключевом режиме. Управляющие сигналы на них поступают от системы управления 12.
Устройство работает следующим образом. При подключении обмоток 2 статора и обмоток 3 ротора через контактор 9 и контактор 8 к трехфазной сети реализуется режим дифференциального сельсина (режим удержания) и частота вращения двигателя равна нулю, контактор 4 при этом находится в промежуточном состоянии.
При отключении обмоток 2 статора контактором 9 от сети и подключении обмоток 2 статора контактором 4 к эмиттерам транзисторов 5-7 и коммутацией транзисторов 5-7, 11 (фиг. 2) осуществляется режим подъема груза. Значение скорости определяется скважностью управляющих сигналов UУТ1-UУТ4 транзисторов 5-7, 11.
При отключении обмоток 3 ротора контактором 8 от сети и подключении обмоток 3 ротора контактором 4 к эмиттерам транзисторов 5-7 и коммутацией транзисторов 5-7, 11 (фиг. 2) осуществляется режим опускания груза. Значение скорости определяется скважностью управляющих сигналов UУТ1-UУТ4 транзисторов 5-7, 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМИ РОТОРАМИ | 2015 |
|
RU2601740C1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2418356C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2464695C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472282C1 |
УСТРОЙСТВО СОГЛАСОВАННОГО ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2596216C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод с асинхронным двигателем механизма подъема-опускания груза относится к области электротехники и предназначен для регулирования скорости, удержания вала асинхронного двигателя с фазным ротором (АДФР) и может быть использован в электротехнической промышленности. Электропривод содержит асинхронный двигатель, выполненный с фазным ротором, трехфазный выпрямительный моста, к которому подключены обмотки двигателя, транзисторы, коммутирующие обмотки двигателя с сетью. Полярные выходы выпрямительного моста соединены с транзистором. В режиме подъема груза обмотки статора подключены контактором к эмиттерам транзисторов, а обмотки ротора через контакторы подключены к сети. В режиме опускания груза обмотки статора подключены контактором к сети, а обмотки ротора через контактор подключены к эмиттерам транзисторов. В режиме удержания обмотки статора и обмотки ротора через контакторы подключены к сети. Независимо от режима работы коллекторы транзисторов соединяются с питающей сетью, эмиттеры транзисторов подключены к трехфазному выпрямительному мосту, полярные выходы которого соединены с транзистором, базы транзисторов подключены к ШИМ выходам системы управления. 2 ил.
Электропривод с асинхронным двигателем механизма подъема-опускания груза, содержащий трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены обмотки двигателя, полярные выходы выпрямительного моста соединены с транзистором, отличающийся тем, что асинхронный двигатель выполнен с фазным ротором, имеются транзисторы, коммутирующие обмотки двигателя с сетью, в режиме подъема груза обмотки статора подключены контактором к эмиттерам транзисторов, параллельно каждому транзистору подключен диод анодом к эмиттеру и катодом к коллектору, а обмотки ротора через контакторы подключены к сети, в режиме опускания груза обмотки статора подключены контактором к сети, а обмотки ротора через контактор подключены к эмиттерам транзисторов, коллекторы транзисторов соединены с питающей сетью, эмиттеры транзисторов подключены к трехфазному выпрямительному мосту, полярные выходы которого соединены с транзистором, базы транзисторов подключены к ШИМ выходам системы управления, в режиме удержания обмотки статора и обмотки ротора через контакторы подключены к сети.
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2010 |
|
RU2418356C1 |
US 3991352A1, 09.11.1976. |
Авторы
Даты
2018-08-13—Публикация
2017-07-21—Подача