Изобретение относится к приборам, изме;ря{ощим давление в цилиндрах поршневых машин, и может быть использовано при диагностике двигателей, «омшрессоров и т. п.
Известные устройства для непасредственного измерения ороднего индикаторБОто давления в цилиндрах поршневых машин содержат датчик давления, датчик положения тпоршня, электронно-вычислительный блок и указатель.
Однако эти устройства имеют громоздкий электронно-вычислительный блок.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройств для измерения среднего индикаторного давления.
Для этого в качестве датчика ноложения поршня и множительного элемента вычислительного -блока использован датчик Холла, магнитная система которого жестко связана с коленчатым валом двигателя, а активный элемент Соединен через усилитель с выходом датчика давления, при этом выход датчика Холла через интегратор подключен к указателю.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство Содержит датчик давления /, нодключенный через усилитель 2 к активному элементу датчика Холла 3, магнитная система которого жестко связана с коленчатым валом двигателя, интегратор 4, подключенный к выходу датчика Холла и указатель 5. Для уменьшения температурной погрешности ма пнитная система датчика Холла снабжена дополнительной катушкой тодмагничивания 6, по которой протекает TOIK температурной компенсации.
Устройство построено на принципе преобразования текущего значения давления газов в цилиндре но времени в электрический сигнал, щропорциональный твкуш,ему значению работы газов с последующи1м интегрированием за цикл работы машины.
Устройство реализует зависимость г
р OTU Р . П . d
- -I i -i
где PI -среднее индикаторное давление за
цикл работы двигателя; PI -текущее значение давления газа в
цилиндре,
и/ -закон движения 1П01ршня; Г -время одного цикла; т-ЧИ1СЛО, угитывающее тактность двигателя.
Роль элемента алгебраического умножения выполняет датчик Холла 3, текущее значение э.д.С. которого равно
где -(Коэффициент Холла;
d-размер активного элемента в направлении магнит1ного лоля; Bf - мапнит1ная индукция в воздушном зазоре, изменяющаяся по закону движения поршня Ut-fz(i}, if -ТОК, изменяющийся по закону измензния давления газа в цилиндре
P, hL
Устройство работает следующим образом.
П-еременяое давление газа Р в циливдре двигателя воздействует на датчик 1, который преобразует это давление в элвктричеокий сигнал и подает на усилитель 2. Усиленный сигнал поступает на а ктивный элемент датчика Холла 3, матнитная система которого жестко сБязаиа С коленчатым валом двигателя.
Магнитная индукция вращающегося 1магнитного поля описывается законом движения по1ршйя BI f(Uf}. С датчика Холла 3 снимается сигнал, лролорциопальныи алгебраическому произведению двух сигналов Bf -if, и подается иа интегратор 4, яагружениый ламповым вольтметром (указателем 5), шкала
которого градуируется непосредственно в значениях среднего И1ндикатор.ного давления.
Таким o6pa:30iM, использование датчика Холла 3 в качестве датчика положения порщня (В( f(Uf) и множительного элемента вычислительного блока (Bf if) позволит упростить измерительное устройство.
Предмет изоб ре тени я
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых мащии, содержащее датчик, преобразующий давление в электричеокий сигнал, датчик лоложения поршня, усилитель, электронный вычислительный бло1к и указатель, отличающееся тем, ЧТО, с целью упрощения конструкции, в качестве датчика положения лорщня И множительного элемента вычислительного блока
использован датчик Холла, магнитная система которого жестко связана с коленчатым ваЛ01М двигателя, а активный элемент соединен через усилитель с выходом датчика давления, при этом выход датчика Холла через интегратор оодключен к указателю.
Даты
1970-01-01—Публикация