Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники, а именно к устройствам автоматического управления двигателями иостоянного тока.
Известиы устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие подключепный к источнику питания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель па тиристорах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящий из диода, дросселя и конденсатора, который подключен к катодам двух тиристоров усилителя через коммутирующий тиристор. В таких устройствах узел искусственной коммутации обычно гасит один из двух диагональпо расположенных тиристоров. При этом в паузе ток якоря замыкается через второй тиристор и диод обратного моста на встречпую э. д. с. двигателя. Если в этот момент требуется реверс двигателя, и па противоположную пару тнрпсторов поступают управляющие импульсы, то происходит короткое замыкание источника. Поэтому перед реверсом необходима выдержка времени, в течение которой ток двигателя спадает до нуля, что снижает быстродействие электропривода.
Цель изобретепия - повыщение быстродействия электропривода путем искусственного гншепья второго, проводящего в паузе тиристора. Для этого к конденсатору узла искусстзепной коммутации через второй коммутирующий тиристор подключена первичная обмотка пмиульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цепь анодов двух тиристоров усилителя.
Для упрощения импульсный трансформатор может быть использован в качестве одного из сглаживающих дросселей.
На фиг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 - графики тока и напряжепий.
Двигатель постоянного тока 1 получаст питание от мостового усилителя на тиристорах 2-5, подключенного через дроссель 6 и вторичную обмотку импульсного трансформачора (индуктивность) 7 к источнику питания. Об|ратный мост из диодов S-// од-ной диагсналью подклЕочен к источнику питания, а в другую включен якорь двигателя. Искусственную коммутацгпо тиристоров во всех режимах
осуществляет узел, состоящий из конденсатора 12, диода 13 и дросселя 14. Па|раллелыю конденсатору включены цепь из тиристора 15 и дросселя 6 и цепь пз тиристора 16 и импульсиого траисформатора 17.
Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме включаются тиристоры 3 и 5 (2 и 4, а выключается только тиристор 3(4 в результате колебательного разряда конденсатора 12 через коммутиоук (9)-индуктивность 7- типо цени: диод ристор 5 (2). Таким образом, в двигательном коммутирующий тиристор 16 не включается, а индуктивность 7 выполняет только функцию 5 сглаживания пульсаций тока якоря. При подаче команды на реверс тиристоры 2 -R 4 (3 и 5) не включаются до выключения не только тиристора 3 (4), но и тиристора 5 (2). Выключение тиристора 5 (2) произво- Ю дится в следующий такт выключения тиристора 3 (4 в результате колебательного разряда конденсатора 12 через тиристор 16 и иервичную обмотку импульсного трансформатора 17. Во вторичной обмотке трансформатора 7 на- 15 водится э. д. с., направленная встречно напряжению источника питания, в результате чего к тиристору 5 (2) ирикладывается обратное напряжение, и он выключается. Энергия индуктивности якоря двигателя разряжается на 20 источник, иитания по цени: диод 8 (9) - источник - диод 10 (11). Предмет изобретения I. Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее подключенный к источнику питания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель на тиристорах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящий из диода, дросселя и конденсатора, который иод„..„„, .. ..„,.„..,... ключен к катодам двух тиристоров усилителя через коммутирующий тиристор, отличаюшееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, к конденсатору узла искусственной коммутации через второй коммутирующий тиристор подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цеиь анодов двух тиристоров усилителя. 2. Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения, импульсный трансформатор использован также в качестве одного из сглаживающих дросселей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU498702A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1970 |
|
SU421096A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя | 1986 |
|
SU1319217A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Резонансный инвертор | 1981 |
|
SU1070671A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР С КОНДЕНСАТОРАМИ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ | 2007 |
|
RU2334346C1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1981 |
|
SU974526A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация