УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1970 года по МПК H02P5/165 

Описание патента на изобретение SU284113A1

Изобретение относится к области силовой преобразовательной техники, а именно к устройствам автоматического управления двигателями иостоянного тока.

Известиы устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие подключепный к источнику питания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель па тиристорах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящий из диода, дросселя и конденсатора, который подключен к катодам двух тиристоров усилителя через коммутирующий тиристор. В таких устройствах узел искусственной коммутации обычно гасит один из двух диагональпо расположенных тиристоров. При этом в паузе ток якоря замыкается через второй тиристор и диод обратного моста на встречпую э. д. с. двигателя. Если в этот момент требуется реверс двигателя, и па противоположную пару тнрпсторов поступают управляющие импульсы, то происходит короткое замыкание источника. Поэтому перед реверсом необходима выдержка времени, в течение которой ток двигателя спадает до нуля, что снижает быстродействие электропривода.

Цель изобретепия - повыщение быстродействия электропривода путем искусственного гншепья второго, проводящего в паузе тиристора. Для этого к конденсатору узла искусстзепной коммутации через второй коммутирующий тиристор подключена первичная обмотка пмиульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цепь анодов двух тиристоров усилителя.

Для упрощения импульсный трансформатор может быть использован в качестве одного из сглаживающих дросселей.

На фиг. 1 показана схема предложенного устройства; на фиг. 2 - графики тока и напряжепий.

Двигатель постоянного тока 1 получаст питание от мостового усилителя на тиристорах 2-5, подключенного через дроссель 6 и вторичную обмотку импульсного трансформачора (индуктивность) 7 к источнику питания. Об|ратный мост из диодов S-// од-ной диагсналью подклЕочен к источнику питания, а в другую включен якорь двигателя. Искусственную коммутацгпо тиристоров во всех режимах

осуществляет узел, состоящий из конденсатора 12, диода 13 и дросселя 14. Па|раллелыю конденсатору включены цепь из тиристора 15 и дросселя 6 и цепь пз тиристора 16 и импульсиого траисформатора 17.

Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме включаются тиристоры 3 и 5 (2 и 4, а выключается только тиристор 3(4 в результате колебательного разряда конденсатора 12 через коммутиоук (9)-индуктивность 7- типо цени: диод ристор 5 (2). Таким образом, в двигательном коммутирующий тиристор 16 не включается, а индуктивность 7 выполняет только функцию 5 сглаживания пульсаций тока якоря. При подаче команды на реверс тиристоры 2 -R 4 (3 и 5) не включаются до выключения не только тиристора 3 (4), но и тиристора 5 (2). Выключение тиристора 5 (2) произво- Ю дится в следующий такт выключения тиристора 3 (4 в результате колебательного разряда конденсатора 12 через тиристор 16 и иервичную обмотку импульсного трансформатора 17. Во вторичной обмотке трансформатора 7 на- 15 водится э. д. с., направленная встречно напряжению источника питания, в результате чего к тиристору 5 (2) ирикладывается обратное напряжение, и он выключается. Энергия индуктивности якоря двигателя разряжается на 20 источник, иитания по цени: диод 8 (9) - источник - диод 10 (11). Предмет изобретения I. Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее подключенный к источнику питания через сглаживающие дроссели мостовой усилитель на тиристорах, мост встречных диодов и общий узел искусственной коммутации, состоящий из диода, дросселя и конденсатора, который иод„..„„, .. ..„,.„..,... ключен к катодам двух тиристоров усилителя через коммутирующий тиристор, отличаюшееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, к конденсатору узла искусственной коммутации через второй коммутирующий тиристор подключена первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого введена в общую цеиь анодов двух тиристоров усилителя. 2. Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения, импульсный трансформатор использован также в качестве одного из сглаживающих дросселей.

Похожие патенты SU284113A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением 1974
  • Гольц Марк Ефимович
SU498702A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Малинин Валерий Иванович
SU681529A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1970
  • Изобретени М. Е. Гольц, А. Б. Гудзенко, Б. В. Гулыманов, Г. А. Макаров
  • В. М. Остреров
SU421096A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя 1986
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1319217A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР С КОНДЕНСАТОРАМИ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ 2007
  • Магазинник Лев Теодорович
RU2334346C1
Резонансный инвертор 1981
  • Ждановских Михаил Александрович
  • Садков Олег Индисович
  • Шаповалов Юрий Григорьевич
SU1070671A1
Преобразователь постоянного напряжения 1981
  • Васильев Виктор Серафимович
  • Алимов Тагир Измайлович
SU974526A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 113 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 284 113 A1

SU 284 113 A1

Даты

1970-01-01Публикация