1
Изобретение относится к области регулирования скорости электродвигателей постоянного тока просредством тиристорных мостовых преобразователей и может найти применение, например, в электроприводе металлорежущих станков.
Известный электропривод постоянного тока содержит узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах, тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов соответственно с катодной и анодной группами диодного моста и с источником постоянного тока, шунтированным конденсатором, и электродвигатель, якорь которого подключен к общей диагонали тиристорного и диодного мостов.
В известном электроприводе в режиме торможения (реверса) при токоограничении якорный ток замыкается через конденсатор, шунтирующий источник ностоянного тока. Для уменьшения перенапряжений на конденсаторе применяется специальное тиристорное разрядное устройство, коммутируемое одним из устройств включения тиристорного моста. При таком отводе энергии из якоря двигателя при торможеиии напряжение на емкости фильтра повышается, что вызывает необходимость увеличения мощности устройств выключения тиристоров. Кроме того, одно из устройств
2
выключения дополнительно загружается при коммутации разрядного тиристора. Все это усугубляется с увеличением мощности двигателя.
Цель изобретения - уменьшение мощности узла коммутации и исключение в тормозных новышения напряжения на конденсаторе.
Это достигается тем, что параллельно якорю электродвигателя включена последовательная цепь из резистора и двух встречнопараллельных тиристоров, цепи управления каждого из которых подключены к двум дополнительным обмоткам импульсных трансформаторов.
На чертеже изображена принципиальная с.хема электронривода.
Электроиривод содержит реверсивный тиристорный мост на тиристорах 1, 2, 3, 4; диодный мост на диодах 5, 6, 7, 8; узел коммутации на имнульсных трансформаторах с первичными 9, 10 и вторичными 11, 12 обмотками. Параллельно якорю 13 электродвигателя включена последовательная цепь из резистора 14 и двух встречно-параллельных тиристоров 15 и 16, управляющие электроды каждого из которых подключены к двум дополнительиым обмоткам: электроды тиристора 15 - к обмоткам 17 и 18 разных трансформаторов,
а электроды тиристора 16 - к обмоткам 19 и
20. Источник постоянного тока 21 шунтирован конденсатором 22.
Работают тиристоры 1 и 3, при этом э.д.с. двигателя направлена так, как показано на чертеже. При торможении (реверсе) электропривода включаются тиристоры 2 и 4. Под действием напряжения источника и согласно направленной э.д.с. двигателя E,л ток быстро нарастает, достигая уровня токоограничения, после чего поступление управляющих импульсов на тиристоры 2 и 4 прекращается. Одновременно с выключением тиристоров 2 и 4 от обмоток 17, 18 и 19, 20 трансформаторов устройств выключения тиристоров на тиристоры 15 и 16 поступают управляющие импульсы, но включается в данном случае тиристор 16, обеспечивая протекание якорного тока через резистор 14. Когд,а якорный ток упадет ниже уровня токоограничения, опять включаются тиристоры 2 и 4, при этом тиристор 16 выключается, так как он оказывается подключенным к источнику питания в обратном направлении. Таким образом, тиристор 16 включается всякий раз, когда тиристоры 2 и 4 отключаются, обеспечивая цепь якорного тока через резистор 14.
При работе тиристоров 2 и 4 другого направления в режиме торможения (реверса) попеременно включаются тиристоры 1, 2 и 15,
обеспечивая протекание якорного тока через резистор 14. При этом все процессы в схеме протекают аналогично и отсутствуют режимы, в которых бы ток протекал от якоря двигателя в источник постоянного тока.
Предмет изобретения
Электропривод постоянного тока с щиротно-импульсным управлением, содержащий узел искусственной коммутации па импульсных трансформаторах, тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов соответственно с катодной и анодной группами диодного моста и с источником постоянного тока, щунтированным конденсатором, и электродвигатель, якорь которого подключен к общей диагонали тиристорного и диодного мостов, отличающийся тем, что, с целью уменьщения мощности узла коммутации и исключения в тормозных режимах повышения напряжения на конденсаторе, параллельно якорю электродвигателя включена
последовательная цепь из резистора и двух встречно-параллельных тиристоров, цепи управления каждого из которых подключены к двум дополнительным обмоткам импульсных трансформаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU498702A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU414696A1 |
Электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU530409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221118A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1972 |
|
SU439890A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU720645A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1970-11-09—Подача