УСТРОЙСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ Советский патент 1970 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU284639A1

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к функциональному контролю исправности систем автоматнзированного управления судовой энергетической установкой.

Пзвестны устройства функционального контроля, у которых на вход нроверяемого устройства подается возмущающий сигнал, а реакция на снгна.те онеинвается но срабатыванню исиолнитеоТьных устройств или но сигналам на рабочн.ч ннднкаторах нроверяемой аннаратуры. Одновременно с проверкой функционирования всей системы может проверяться прохожденне сигналов на выходах промежуточных блоков.

Целью изобретеиия является унрощение схемы контроля и увеличение ее надежности.

Это достигается тем, что в системе автоматизированного управления установлено реле формирования контрольного теста иснравности системы, переключающее выходные сигпалы от исполнительных устройств на соотсетствующне входы системы уиравления| где в качестве сигнала иснользуется снгнал команды нрограммного заиуска, заблокированный сигналом скорости вращения PCS.

При нажатнн кнопкн «контроль нмитнруется снгиал на запуск энергетической установки н одновременно нрн помощн реле контроля Р/С выходные сигналы от выходных устройств ВУ- - ВУ-п- 2 системы нереключаются с нсиолнительных устройств НУ-1 - на вход системы с целью нмитацин датчиков Д-1-Д-п- 2.

При этом последовательно проверяются пусковые операции, выполняемые блоком пуска, затем онерацнн но прпему нагрузкн. защпты, выдержкп временн н остановки, осуществляемые соответствующими фуикциональпыми логическими блоками ФЛБ-1-ФЛБ-п.

Логические элементы П н ПЛИ в снстеме с

контактнымн ВУ, нанрнмер реле нли коитакторами, реализуются нутем носледовательного или нараллельного соедннення свободных

контактов, соответствующих ВУ.

По ноступленнн на ФЛБ сигнала «нуск срабатывают выходные устройства ВУ- ji ВУ-2 системы управлення, после чего их выходные сигналы имитируют срабатывание

датчика Д-1, .иеоб.ходимое для осуществления следующих операций управления, например включения ЯУ-3 и ЯУ-4. После срабатываиня В.У-3 н ЙУ-4 имитируется срабатывание датчика Д-2 н, в соответствии с программой раВУ-5 имитируется срабатывание датчика Д-3, сигнализирующее об окончании ирограммы работы ФЛБ-, и с выхода БУ-5 сигнал подается на вход ФЛБ-2, выполняющего следующую группу операций, например по принятию нагрузки.

В процессе выполнения контрольного теста исправность каждого из функциональных логических блоков контролируется световыми табло оперативной сигнализации, например «Пуск, «Двигатель прогрет «Готов к приему нагрузки, «Нагрузка включена, «Авария, «Стоп и т. п.

В случае исправности системы автоматизированного управления загорается обобщенный сигнал «Система исправна, образованный из последовательно соединенных выходных сигналов ФЛБ, выдаваемых блоками после окончания теста при условии их правильного функционирования.

Предмет изобретения

Устройство функционального контроля исправности систем автоматизированного

управления судовой энергетической установкой, содержащей блок питания, блок логик со световым табло, исполнительные и выходные устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы шнтроля н увеличения ее надежности, в системе автоматизированного управления установлено реле формирования контрольного теста исправности с стемы, переключающее выходные С - гналы от исполнительных устройств на соответству 0щие входы системы управления, где в качестве сигнала команды на выполнение функц онального контроля используется сигнал команды программного запуска, заблокированный сигналом скорости вращен я установки.

Похожие патенты SU284639A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля системы автоматизированного управления механизмами с самоудержанием 1977
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Бобров Ефим Митрофанович
  • Абельсон Александр Давыдович
  • Киселев Владимир Васильевич
  • Штавассер Дмитрий Петрович
  • Ратушный Борис Абрамович
SU690449A1
Устройство для функционального контроля системы автоматизированного управления самовозвратными механизмами 1977
  • Бобров Ефим Митрофанович
  • Киселев Владимир Васильевич
  • Ратушный Борис Абрамович
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Штавассер Дмитрий Петрович
SU708312A1
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок 1984
  • Астров Владимир Владимирович
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Дымент Виктор Александрович
  • Киселева Нина Евгеньевна
  • Котляров Владимир Владимирович
  • Полозов Владимир Иванович
  • Шедько Вячеслав Иосифович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU1177797A1
СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ 1972
SU330382A1
Устройство для блокирования включения на короткое замыкание шин 1986
  • Куцовский Сергей Мордухович
  • Королев Евгений Павлович
SU1398024A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ 1992
  • Лишаев А.И.
RU2029345C1
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ 2015
  • Босенко Владимир Иванович
  • Денисов Евгений Александрович
  • Сысоев Михаил Львович
RU2609790C1
Устройство для сигнализации 1979
  • Киселева Нина Евгеньевна
  • Полозов Владимир Иванович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU836641A1
Устройство для контроля высоковольтных сигналов 1975
  • Арцишевский Ян Леонардович
  • Кзанский Владимир Евгеньевич
  • Морозов Леонид Николаевич
  • Кудрявцев Андрей Александрович
  • Кузнецов Анатолий Павлович
  • Окунцов Евгений Иванович
  • Райшонок Савелий Ананьевич
SU563640A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 639 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

Формула изобретения SU 284 639 A1

о /7уа

ucnpoft

SU 284 639 A1

Даты

1970-01-01Публикация