Изобретение относится к области судостроения, а именно - к функциональному контролю исправности систем автоматнзированного управления судовой энергетической установкой.
Пзвестны устройства функционального контроля, у которых на вход нроверяемого устройства подается возмущающий сигнал, а реакция на снгна.те онеинвается но срабатыванню исиолнитеоТьных устройств или но сигналам на рабочн.ч ннднкаторах нроверяемой аннаратуры. Одновременно с проверкой функционирования всей системы может проверяться прохожденне сигналов на выходах промежуточных блоков.
Целью изобретеиия является унрощение схемы контроля и увеличение ее надежности.
Это достигается тем, что в системе автоматизированного управления установлено реле формирования контрольного теста иснравности системы, переключающее выходные сигпалы от исполнительных устройств на соотсетствующне входы системы уиравления| где в качестве сигнала иснользуется снгнал команды нрограммного заиуска, заблокированный сигналом скорости вращения PCS.
При нажатнн кнопкн «контроль нмитнруется снгиал на запуск энергетической установки н одновременно нрн помощн реле контроля Р/С выходные сигналы от выходных устройств ВУ- - ВУ-п- 2 системы нереключаются с нсиолнительных устройств НУ-1 - на вход системы с целью нмитацин датчиков Д-1-Д-п- 2.
При этом последовательно проверяются пусковые операции, выполняемые блоком пуска, затем онерацнн но прпему нагрузкн. защпты, выдержкп временн н остановки, осуществляемые соответствующими фуикциональпыми логическими блоками ФЛБ-1-ФЛБ-п.
Логические элементы П н ПЛИ в снстеме с
контактнымн ВУ, нанрнмер реле нли коитакторами, реализуются нутем носледовательного или нараллельного соедннення свободных
контактов, соответствующих ВУ.
По ноступленнн на ФЛБ сигнала «нуск срабатывают выходные устройства ВУ- ji ВУ-2 системы управлення, после чего их выходные сигналы имитируют срабатывание
датчика Д-1, .иеоб.ходимое для осуществления следующих операций управления, например включения ЯУ-3 и ЯУ-4. После срабатываиня В.У-3 н ЙУ-4 имитируется срабатывание датчика Д-2 н, в соответствии с программой раВУ-5 имитируется срабатывание датчика Д-3, сигнализирующее об окончании ирограммы работы ФЛБ-, и с выхода БУ-5 сигнал подается на вход ФЛБ-2, выполняющего следующую группу операций, например по принятию нагрузки.
В процессе выполнения контрольного теста исправность каждого из функциональных логических блоков контролируется световыми табло оперативной сигнализации, например «Пуск, «Двигатель прогрет «Готов к приему нагрузки, «Нагрузка включена, «Авария, «Стоп и т. п.
В случае исправности системы автоматизированного управления загорается обобщенный сигнал «Система исправна, образованный из последовательно соединенных выходных сигналов ФЛБ, выдаваемых блоками после окончания теста при условии их правильного функционирования.
Предмет изобретения
Устройство функционального контроля исправности систем автоматизированного
управления судовой энергетической установкой, содержащей блок питания, блок логик со световым табло, исполнительные и выходные устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы шнтроля н увеличения ее надежности, в системе автоматизированного управления установлено реле формирования контрольного теста исправности с стемы, переключающее выходные С - гналы от исполнительных устройств на соответству 0щие входы системы управления, где в качестве сигнала команды на выполнение функц онального контроля используется сигнал команды программного запуска, заблокированный сигналом скорости вращен я установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля системы автоматизированного управления механизмами с самоудержанием | 1977 |
|
SU690449A1 |
Устройство для функционального контроля системы автоматизированного управления самовозвратными механизмами | 1977 |
|
SU708312A1 |
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок | 1984 |
|
SU1177797A1 |
СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ | 1972 |
|
SU330382A1 |
Устройство для блокирования включения на короткое замыкание шин | 1986 |
|
SU1398024A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ | 1992 |
|
RU2029345C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ | 2015 |
|
RU2609790C1 |
Устройство для сигнализации | 1979 |
|
SU836641A1 |
Устройство для контроля высоковольтных сигналов | 1975 |
|
SU563640A1 |
о /7уа
ucnpoft
Даты
1970-01-01—Публикация