Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов. Известны устройства для автоматического регулирования движения поездов, содержащие путевые датчики, установленные в соответствии с заданным законом и соединенные с линией связи, задатчик программного времени хода, клапан, станционные приемник и передатчик, шину центральной часовой станции и смонтированные на локомотивах передатчик и приемник, выход которого соединен со входом исполнительного блока. Ыедостатком известных устройств является низкая надежность и недостаточная точность регулироваиия. Предложенное устройство содержит реверсивный счетчик и блок регулируемой задержки, причем один из входов блока регулируемой задержки соединен с выходом задатчика программного времени хода, другой вход - с шиной запуска, выход блока регулируемой задержки соединен с одним из входов клапана. Другой вход последнего соединен с шиной центральной часовой станции, выход клапана соединен с одним из входов реверсивного счетчика, другой вход которого соединен с выходов станционного ириемника, а выход реверсивного счетчика соединен со входом станционного передатчика. Это позволяет повысить надежность работы устройства и точность регулирования. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, содержащая задатчик программного времени хода ), блок регулируемой задержки 2, клапан 3, реверсивный счетчик 4, станционный приемник 5, станционный передатчик 6, линию связи 7. Путевые датчики 8, передатчик 9 и приемник 10, установленные на локомотивах, исполиительный блок /У, шину запуска /2 и шину центральной часовой станции 13. Работа устройства основана на использовании программы времени движения ноезда до следующей станции после выключения тяги в зависимости от координаты точки выключения тяги. Принцип определения координаты выключения тяги заключается в следующем. Время движения поезда до следующей станции после отключения тяги при наезде на любой путевой датчик определяется заранее, причем i - номер путевого датчика. При движении поезда над путевыми датчиками время т, оставщееся по графику на движение до следующей станции, сравнивается с величиной ,где / - нонаехал поезд. Если выполняется условие ., то тяга поезда должпа быть выключена. Если . , то нужно продолжать движение под тягой.
Величина времени т определяется уравнением
--t,
где t - время, прошедшее после подачи
команды на отправление; /пр - нрограмное время хода, т. е. время, через которое поезд должен после подачи команды на отнравлеиие прибыть па следуюш,ую станцию.
Для упрош,ения логической части устройства путевые датчики расставляют так, чтобы для каждого следующего датчика величина программного времени была на одну секунду меньше, чем для предыдущего. Для /-го датчика величина программного времени будет на /-1 секунду меньше, чем для нервого, т. е.
-пр /4-1
1 j /T-iУсловие выключения тяги следующее: -(/7 ,. - 1).
Работа авто1матического устройства выключения тяги начинается сразу после подачи команды отправлеиия поезда. Сам поезд может отправиться песколько раньше или несколько позже этой комапды. Блок 2 через время, равное . -1 (сек), после подачи команды программного отправлеиия открывает клапан 3, и от центральной часовой станции через каждую секунду постунают импульсы на сход «сложения реверсивного счетчика 4.
При движении поезда постоянно работающий поездной передатчик 9, проходя над путевыми датчиками 8, передает имнульсы через линию связи 7 в станционный приемник 5 и далее на вход «вычитания реверсивного счетчика 4.
Путевые датчики 8 расположены вдоль пути 13 соответствии с программой времени хода
поезда до следующей станции после выключения тяги так, что
тр - 1 1 для любого /.
5 При поступлении имиульсов от центральной часовой станции и путевых датчиков в реверсивном счетчике 4 записывается число, равное t-()-/ Как только реверсивный счетчик перейдет в состояние «-1, что соответствует выполнению условия выключения тяги, подается команда выключения тяги в ста1щионный передатчик 6. После этого станционный иередатчик 6 подает сигнал через линию связи 7 к путевым датчикам 5, который
5 восиринимается поездиым приемником 10, и исполнительный блок 11 выключает тягу поезда.
Задатчик программного времени хода / изменяет время задержки блока 2 в соответст0 вин со значением .
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования движения иоездов, содержащее путевые
5 датчики, установленные в соответствии с заданным законом и соедииенные с линией связи, задатчик программного времени хода, клапан, станционные приемник и передатчик, шину центральной часовой станции и установлеиные на локомотивах передатчик и приемник, выход которого соединен со входом иснолнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и точности регулирования, оно содержит
реверсивный счетчик и блок регулируемой задержки, причем один из входов блока регулируемой задержки соединен с выходом задатчика программного времени хода, другой вход - с шиной запуска, выход блока регулируемой задержки соединен с одним из входов клапана, другой вход которого соединен с щиной центральной часовой станции, выход клапана соединен с одним из входов реверсивного счетчика, другой его вход соединен с выходом
5 станционного приемника, а выход реверсивного счетчика соединен со входом станцноиного передатчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления движением поездов метрополитена | 1977 |
|
SU727504A2 |
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2392133C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТАНЦИОННЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ | 2008 |
|
RU2362697C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала | 2018 |
|
RU2685109C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля | 2016 |
|
RU2618659C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ СВЕТОФОРОВ | 2017 |
|
RU2653660C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU218206A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация