УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК B60L15/20 G05B19/08 

Описание патента на изобретение SU218206A1

Известно устройство для автоматического управления движением поездов, например, метрополитена, содержащее программный узел прибытия и отправления поездов, управляемый от центральной часовой станции, включающий блоки считывания графика и блок сравнения фа1ктического и программного времени движения поездов и узел для управления этими блоками с центрального диспетчерского пункта, узел отработки команд включения и отключения тяговых двигателей, приборы контроля фактического движения поездов, расположенные на пути, и исполнительный блок, находящийся на поезде.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью упрощения программирования движения поездов по перегону и повыщения точности выполнения графика движения поездов, блок сравнения фактического и программного времени содержит коммутатор программного времени, подключенный :К центральной часовой станции через ключ, управляемый блоком считьшания графика, и коммутатор фактического Времени, подключенный через ключ к линии обрг-тной связи, служащей и для передачи команд на поезд, выходы коммутатора программного времени соединены в соответствии с заданной программой с соответствующими входами коммутатора фактического времени.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

На центральном диспетчерском пункте устанавливается пульт 1 диспетчера. На этом пульте имеется ключ (на чертеже не. показан), при включении которого на всех станциях линии включаются в работу блоки 2 считывания графика. Блок считывания графика им-еет ленту, на которую записан весь суточный график движения поездов через данную станцию от момента прохода первого поезда до момента прохода последнего поезда.

Лента движется периодически с помощью электродвигателя от импульсов, поступающих с часовой станции 5.

В момент, соответствующий времени программного отправления поезда 4 со станции, с блока 2 считывания графика поступает импульс на реле 5. Реле замыкает свои контакты, становится на самоблокировку и создает цепь питания блока управления 6 программного коммутатора 7 от часовой станции 3. Программный коммутатор 7 начинает отсчет программного времени. Через интервал времени на выходах (а, Ь, с, d ...п коммутатора 7 поочередно появляется «апряжение длительностью At.

Таким образом, время, прошедшее с момента окончания стоянки, равно T,, , где п - число участков пути.

Одновременно, импульс, пришедший с блока считывания графика, в момент отправления поезда, поступает на реле 8, через контакты которого питание от источника 9 подают .на блок управления 10 коммутатора 11 фактического времени.

Из блока управления 10 питание подают через контакты 12 реле управления 13 в путевую программу 14 (путевая программа представляет собой ряд электрически связанных контрольных участков). Из путевой программы питание через устройство 15 -подают на реле выбега 16. Последнее, получив питание, создает цепь питания для реле 17 исполнительного блока, которые обеспечивают включение тяговых двигателей, если на выходном светофоре 18 есть разрешаюш,ее показание.

Поезд трогается. В момент перехода устройства 15 с одного контрольного участка путевой программы на другой протекание тока через блок управления 10 коммутатора // фактического времени и через путевую программу 14 и реле 16 прекраш ается. Длина контрольных участков выбирается такой, чтобы по программе поезд проходил их за время At, а реально будет проходить их за время Af, которое изменяется от Afnii, до

АГ п,.

Поочередное прекраш;ение питания блока управления 10 (т. е. переход устройства 15 с одного участка на другой) будет вызывать поочередное подключение входов (а, Ь, с, d, п) коммутатора 11 фактического времени к реле 13.

Другими словами, если реле 13 подключено ко входу коммутатора 11, то с момента отправления поезда фактически прошло время

Г„ АГ1+АГз... .

По мере движения поезда по перегону Г„ ст ремится к Г„ и на каком-то контрольном участке , (на чертеже не показано) наступает момент, когда Т„ Т„,

В этот момент через программный коммутатор 7 напряжение будет подано на выход, соответствующий участку п-{-т, а через коммутатор // текуш,его времени реле

управления 13 будет присоединено к входу, также соответствуюш,ему участку п-}-т, то есть реле 13 срабатывает. Это вызывает отключение путевой программы

14 от источника 9 питания и реле 16 теряет питание, что вызывает отключение двигателей поезда.

При задержке поезда на предыдуш,ем перегоне или на станции но независимым от

устройства автоунравления причинам, устройства работают аналогично изложенному, только отключение двигателей происходит по признаку ГЛ+АГ опоздание Т. В этом случае программный коммутатор 7 начинает свой отсчет времени на АГ раньше, чем начинает работу коммутатор 11 фактического времени.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления движением ноездов, например, метрополитена, содерл ашее программный узел прибытия и отправления поездов, управляемый от центральной часовой станции, включающий блоки считывания графика и блок сравнения фактического и программного времени поездов и узел для управления

этими блоками с центрального диспетчерского пункта, узел отработки команд включения и отключения тяговых двигателей, приборы контроля фактического движения поездов, расположенные на пути, исполнительный

блок, находящийся на поезде, отличающееся тем, что, с целью упрощения программирования движеяия поездов по перегону и повышения точности выполнения графика поездов, блок сравнения фактического и программного времени содержит коммутатор программного времени, подключенный к центральной часовой станции через ключ, управляемый блоком считывания графика, и коммутатор фактического времени, подключенный через ключ к линии обратной связи, служащей и для передачи «омандна поезд, выходы коммутатора программного времени соединены в соответствии с заданной программой с соответствующими входами коммутатора фактического времени.

Место остановт НОО®

голодного бугона 8

-ЧН

Похожие патенты SU218206A1

название год авторы номер документа
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Арбузов Евгений Владимирович
RU2388636C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714824C1
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена 1962
  • Кривицкий Константин Александрович
  • Анашкин Борис Тихонович
  • Большаков Дмитрий Иванович
  • Екимов Василий Васильевич
  • Казанцев Сергей Сергеевич
  • Малеев Николай Константинович
  • Новиков Иван Сергеевич
  • Сорокин Виктор Семенович
  • Соловьев Юрий Филиппович
  • Фролов Леонид Всеволодович
  • Герасенков Владимир Иосифович
SU497184A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2694679C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2014
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2561518C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ ПРИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2015
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2601496C1
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена 1980
  • Баранов Леонид Авраамович
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
  • Ковальский Александр Никифорович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU880841A1
СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ПОСТАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЛИНЕЙНЫМИ ТОЧКАМИ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2652326C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714966C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2688552C1

Иллюстрации к изобретению SU 218 206 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВУПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 218 206 A1

SU 218 206 A1

Авторы

В. В. Малеев, И. А. Фиалковский, Ю. М. Пульер, В. А. Болотов,

Н. А. Ягупов, В. Ш. Сакаев В. А. Жарких

Даты

1968-01-01Публикация