Устройство управления движением поездов метрополитена Советский патент 1980 года по МПК B61L21/08 

Описание патента на изобретение SU727504A2

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в ч стности, к устройств ;;м автоматическог управления движением поездов метрополитена. Известно устройство управления движением поездов метрополитена по авт. св. № 403599, содержащее на центральном пульте програ1«1мный блок с заложенными данными времени хода, стоянки и интервала между поездами, подключенный через блок приема и передачи- управления к стан ционным устройствам,состоящим из датчика отправления, подключённого блокам минимального интервала и своевременного отправления, датчика прибытия, подключенного к блоку сто ки, часовой станции, подключенной к блокам минимального интервала, своевременного отправления и стоянк и к схеме выключения тяги, включенн в тракт связи между поездом и станционным устройством. Причем, центральный пункт снабже блоком коррекции интервала, подключенного к программному блоку и б ку передачи и приема управления, а станционное устройство снабжено дву схемами совпадения и схемой ИЛИ. Одна схема совпадения подключена к блокам минимального интервала и стоянки, и к схеме ИЛИ, другая схема совпадения - к блокам своевременного отправления и стоянки, а схема ИЛИ к обеим схемам совпадения и к тракту связи между поездом и станционныг устройством. Однако, это устройство не способно обеспечить автоведение по одной линии метрополитена поездов различного типа. . Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. ,. Для этого стапционное устройство снабжено блоками заДержки команды отправления, блоками ограничения скорости и схемами совпадения - по числу имеющихся типов поездов, вто- рой схемой ИЛИ и блоками определения типа поезда, выходы которого соединены с одними входами соответствующих схем совпадения, другие входы которых подключены к выходам соответствующих i блоков задержки команды отправления, третьи входы схем совпадения объединены и соединены с часовойстанцией, выходы схем совпадения подключены ко входам второй схемы ИЛИ, выход которой присоединен к схеме выключения fW вход блока определения типа пое да соё динен с связи между - тпбеэДнйм и станционным устройстЁами а его выходы - по числу имеющихся типов поездов соединены со входами соответствующих блоков ограничения скорости, выходы котсзрых присоедине ны к тракту связи между поездом и станционным устройствами, входы .. блоков задержки команды отправления соединены с выходом первой схемы ИЛ На чертеже изображена функционал ная схема устройства. . Устройство содержит программный блок 1, блок 2 коррекцииинтервала, блок 3 передачи и приема управления станционное устройство 4,, состоящее из датчика 5 прибытия, датчика 6 от правления, блока 7 своевременного о правления, блока 8 стоянки, блока 9 минимального интервала , схем 10, И 12 и 13совпадения, схем 14 и 15 ИЛ схемы 16 выключения тяги, часрвой станции 17, блока 18 .опредеЯёнкя ти па поезда, блоков 19 и 20 задержки команды отправления для поездапервого и второго типов, блоков 21 и 2 ограничения скорости поезда первого и второго типов, а также тракт 23 с зи между поездным и станционным уст ройствами и поездное устройство 24. Программный блок 1 в соответствии с плановым графиком движения задает записанные в его памяти значения. интервала попутного следования, времени хода по перегону, времени стоянКи йа бтанции, которые чгерёз блок 2 коррекции интервала и блок 3 передачи, и приема управления передаются в станционное устройство 4. Станционное устройство 4 на осно:вании этих плановых параметров; движения, секундных отметок с часовой станций 17 и йнформадий о фактическом прибытии и отправлении поездов, получаемой от датчиков прибытия 5 и отправления б, с, помощью : . блока 7 своевременного отправления, блока 8 стоянки и блока 9 1 1НимаЛЁнсГго интервала, а также схем дбвпадения 10 и 11 формирует команду отправления, - ,. .--,,-.-Если отклонение от планового ин тербала Д15ижения невелико и может бьггь устранено на одном впередилежащем перегоне, то блок 7 своевременного отправления подает на вход схемы 11 совпадения логическую единицу. По истечении минимального времени стоянки, логическая единица подается с выхода блока 8 стоянки на второй вход схемы 11 совпадения, в результате с выхода этой схемы формируется команда отправления. .Если отклонение значительно и не может бить скомпенсировано на одном впередилежащем перегоне, то логическая единица подаемся с выхода блока 9 минимального интервала на вход схемы,10 совпадения. На второй вход этой схемы по истечении планового времени стоянки подается логическая единица с другого выхода блока 8 стоянки. При этом команда отправления формируется с выхода схемы 10 совпадения. В обоих рассмотренных случаях эта команда через схему 14 ИЛИ и тракт 23 связи между поездным и станционным устройствами поступает в поездное устройство 24. Схема 16 выключения тяги на основании сигнала от блока 7 своевременного отправления и сигналов о фактическом движении поезда по перегону, поступающих из тракта 23 связи между поездным, и станционным устройствами, определяет момент выключения, тяговых двигателей и через тракт 23 связи между поездным и станционным устройствами передает команду выключения тяги в поездное устройство 24. За счет изменения момента выключения тяги схема 16 выключения тяги ОйуществЛяёт регулирование времени хода поезда по перегону, уменьшая отклонение фактических параметров движения от плановых в пределах ресурса регулирования, имеющегося на данном перегоне. Если отклонение фактического интервала попутного следования от плайового превышает допустимую норму, то блок 2 коррекции интервала уменьшает величину планового интервала, задаваемого в станционное устройство 4, повышая тем самым среднюю скорость движения по перегону. . . .- . .. Для учета тяговых характеристик различных типов подвижного состава при отправлении поезда со станции, информация о. типе поезда через тракт 23 связи между поездным и станционным устройствами поступает в блок 18 определения типа поезда. В результате на соответствующем выходе этого блойа появляется логическая единица и открывается одна из схем 12 и 13совпадения. Одновременно с командой отправления;отсхемы 14 ИЛИ. запускаютсяблоки 19 и 20 задержки команды отправления для поезда Первого и второго типов. Эти блоки имеют различное время задержки сигнала Т и Ti,равное времени хода поезда данного типа от станции до начала зоны выключения тяги на. перегоне и постоянное для каждого перегона. Если, например, на станции находится поезд первого типа, то логи чёская единица с первого выхода блока 18 определения типа поезда поступает на вход схемы 12 совпадения. Через время выхода блока 19 задерж.ки команды отправления для поезда первого типа логическая единица поступит также на второй вход схемы12 совпадения. При отправлени со станции поезда второго типа логическая единица, появляется на втоI ром выходе блока 18 определения типа поезда и поступает на первый вход схемы 13 совпадения. Через время Тд с выхода бловга 20 задержки команды отправления для поезда в рого типа логическая единица посту. пит на второй вход схемы 13 совпадения. Таким образом, в зависимости от типа отправляющегося со станции пое да открывается одна из схем 12 или 13 совпадения и по истечении .соотвeтcтвs oщeгo времени задержки Т или Tj через схему 15 ИЛИ секундные отметки с часовой станции начинают поступать в схему 16 выключения тяги. Эта схема на основании сопоставления данных о фактическом местонахождении поезда в данный момент, поступающих из тракта 23 связи между поездным и станционнйм устройствами, и секундных отметок текущего времени формирует команду выключения тяги и передает ее в ,поездное устройство 24. Такой учет тяговых характеристик различных типов поездов и фактическ го местонахождения поезда на перегонев данный момент обеспечивает своевременное прибытие поезда на следующую станцию. Передача команд ограничения скорости на перегоне ре лизуется с помощью блоков 21 и 22 о раничения скорости поезда первого и второго типов. При движении по пере гону поезда первого типа логическая единица с первого выхода блока 18 о ределения типа поезда запускает бло 21 ограничения скорости поезда nej)B го типа. Этот блок формирует в опр деленных точках пути, местоположени которых зависит от тормозных характеристик данного типа Поезда, коман ду ограничения скорости, которая .

727504 через тракт 23 связи между поездным и станционным устройствами передается в поездное устройство 24.П При движении по перегону поезда второго типа логическая единица со второго выхода блока 18 определения типа поезда запускает блок 22 ограничения скорости поезда/второго ти-, па. В результате этот блок подает на поезд команду ограничения скорости в точках пути, соответствующихтормозным характеристикам второго поезда. Формула изобретения Устройство управления движением поездов метрополи1 ёнй по авт. св. № 403599, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных ,возможностей, станционное устройство снабжено блоками задержки команды отправления, блоками ограничения скорости и схемами совпадения - по числу имеющихся типов поездов, второй схемой ИЛИ и блоком определения типа поезда, выходы которого соединены с одними входами соответствующих схем совпа:дения, другие входы которых подключены к выходам соответствзпощих блоков задержки команды отправления , третьи входы схем совпадения объединены и соединены с часовой станцией, выходы схем совпадения подключены ко входам второй схемы ИЛИ, выход которой присое- . динен к схеме выключения яги, вхЬд блока определения типа поезда соединен с трактом связи между поездным и станционным устройствами, а его выходы - по числу имеющихся типов поездов соединены со входами соответств5та)щих блоков ограничения / скорости, выходы которых присоедин.бны к тракту связи между поездным и станционным устройствами, входы блоков задержки команды отправления соединены с выходом первой схемы ИЛИ.

727504

Похожие патенты SU727504A2

название год авторы номер документа
Устройство для упрпвления движением поездов метрополитена 1974
  • Лисицын Виктор Михайлович
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Бужеря Владимир Иванович
SU511240A1
Устройство для автоведения поездов метрополитена 1977
  • Легостаев Евгений Арсеньевич
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
SU768686A1
Устройство автоматического управления движением поездов метрополитена 1980
  • Баранов Леонид Авраамович
  • Ерофеев Евгений Васильевич
  • Межох Андрей Константинович
  • Ковальский Александр Никифорович
  • Рудич Виктор Николаевич
SU880841A1
Система автоматического управления движением поездов 1975
  • Фирсов Николай Иванович
  • Ващенко Александр Иосифович
  • Зайделова Тамара Анисимовна
  • Снурков Константин Федорович
  • Константинов Александр Васильевич
SU768685A1
Устройство для управления отправлением поездов метрополитена 1984
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Павлов Константин Григорьевич
  • Дмитриева Лариса Михайловна
  • Комков Евгений Васильевич
SU1229110A2
"Устройство автоматического ведения поездов метрополитена 1962
  • Кривицкий Константин Александрович
  • Анашкин Борис Тихонович
  • Большаков Дмитрий Иванович
  • Екимов Василий Васильевич
  • Казанцев Сергей Сергеевич
  • Малеев Николай Константинович
  • Новиков Иван Сергеевич
  • Сорокин Виктор Семенович
  • Соловьев Юрий Филиппович
  • Фролов Леонид Всеволодович
  • Герасенков Владимир Иосифович
SU497184A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2011
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Ляшко Олег Викторович
  • Анфиногенов Анатолий Юрьевич
  • Кирякин Валерий Юрьевич
  • Понарин Лев Николаевич
  • Виноградов Сергей Александрович
RU2487036C1
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОЕЗДОПОТОКА ПО УЧАСТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2002
  • Мугинштейн Л.А.
  • Виноградова Т.В.
RU2207279C1
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2015
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Командирова Мария Валерьевна
  • Кононенко Артем Сергеевич
RU2578638C1

Иллюстрации к изобретению SU 727 504 A2

Реферат патента 1980 года Устройство управления движением поездов метрополитена

Формула изобретения SU 727 504 A2

SU 727 504 A2

Авторы

Баранов Леонид Аврамович

Легостаев Евгений Арсеньевич

Астрахан Владимир Ильич

Малеев Владимир Васильевич

Гуськов Михаил Васильевич

Белоголовский Аркадий Михайлович

Максимов Владислав Михайлович

Вознесенская Марина Валентиновна

Граф Евгений Леонидович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-07-04Подача