Известны устройства для электрического торможения скоростного подвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока смешанного возбуждения, в котором параллельная обмотка возбуждения подключена через сопротивление к контактной сети, а обмотка последовательного возбуждения с якорем тягового двигателя и тормозным сопротивлением образуют замкнутый контур. Однако известные схемы торможения в условиях высокоскоростного движения для получения высоких замедлений не обеспечивают нормальных потенциальных условий, что приводит к образованию круговых огней на коллекторах тяговых двигателей. Для получения требуемых высоких замедлений при сохранении приемлемых коммутационных условий на коллекторах применяется при торможении на высоких скоростях ослабление поля двигателей в широких пределах. В некоторых случаях для этого применяются также компенсированные двигатели. Однако в переходных и установившихся режимах возникают серьезные трудности, так как обеспечение необходимой степени ослабления поля в этих режимах весьма затруднительно из-за того, что сопротивление обмоток возбуждения изменяется в широких пределах вследствие нагрева, а также вследствие возникновения трансформаторной э.д.с. Б катушках главных полюсов и изменяющегося в эксплуатации переходного сопротивления контакторов, шунтирующих катушки главных полюсов. Меладу тем при необходимости предельные коммутационные условия на коллекторах требуют жесткого соблюдения установленных режимов ослабления поля. Поэтому в некоторых случаях примеиено независимое возбуждение двигателей при торможении. Это потребовало установки мощного мотор-генератора, состоящего из высоковольтного мощного двигателя и низковольтного генератора. Эксплуатация такого мотор-генератора обходится весьма дорого.
Целью изобретения является упрощение и
повышение надежности устройства. Это достигается тем, что параллельная обмотка возбуждения своим началом подключена к контактной сети через делитель нанрял ения, а концом через якорь тягового двигателя - на
землю.
На фиг. I приведена электрическая принципиальная схема для одномоторного тормозного контура; на фиг. 2 - то же, для четырех тяговых двигателей.
Схема, показан 1ая на фиг. 1, содерл ит якорь 1 тягового двигателя, последовательную обмотку 2 возбуждения, тормозное сопротивление 3, параллельную обмотку 4 возбуждения и делитель 5 нанряжепия. Схема,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Устройство для электродинамического торможения тягового электродвигателя | 1975 |
|
SU544573A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1975 |
|
SU597297A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1972 |
|
SU455024A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация