Изобретение относится к области технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для промывки маслосистемы преимущественно двигателя внутреннего сгорания, -.содержащие циркуляционную наюасно-фильтрующую сИ)Стему .с подачи и откачки промывочной жидкости. Однако при помощи таких устройств обеспечивается п рмывка только картера двигателя, а масляные каналы и фильтры остаются непромытыми.
Предложенное устройство отличается тем, что насосный элемент подключен параллельно системе фильтрации и линиям подачи .и откачки при помощи трехходовых кранов.
Это позволяет промывать всю маслосистему двигателя на режиме холостого хода и одновременно очищать загрязненную промывочную жидкость или же маловязкое моющее масло в автономной циркуляционной фильтрующей системе.
На фиг. 1, 2 и 3 сх€магг|иче)ск1и .иао)бра1жело предлагаемое устройство, варианты положений трехходовых кранов.
Устройство состоит из насоса 1, бака 2, фильтра 3 тонкой очистки, центробежнога очистителя 4, фильтра 5 грубой очистки, трехходовых кранов 6-S и напорно-сливного шланга 9. Последний подсоединен к сливному
отверстию картера /( двигателя и к трехходовому краяу 7. Кран 7 сообщается с нагнетательной линией 11 насоса, .краном 6 и фильтром 5. Трехходовой кран 8 сообщается с
фильтром 5, всасывающей линией 12 насоса и баком 2. Трехходовой кран сообщается с нагнетательной линией // насоса, краном 7, центробежным очистителем 4 и фильтром 3.
При положении трехходовых кранов, покаванном на фиг. 1, промывочная жидкость подается в картер /( двигателя. Насос 1 засасывает из бака 2 через тре.хходовой кран 8 предварительно очищенную и отфильтрованную жидкость и подает ее через трехходовой кран 7
и шланг 9 в картер 10.
При пoлaжieни« трехходовых , показанном на фит. 2, промывочная жидкость за-сасывается насосом из бака 2 и через «ран 8 направляется в центробежный очиститель 4, параллельно подключенный фильтр тонкой очистки 3 и бак 2. Циркуляция промывочной жидкости :по этому контуру продолжается до тех пор, пока маслосистема двигателя промывается при его работе на холостом ходу.
ПрИ положении трехходовых кранов 6, 7 и 8, показанном на фиг. 3, загрязненная промывочная жидкость отсасывается насосом / из картера 10 двигателя и сливается в бак 2,
пройдя цикл первичной очистки, препятствующий проникновению в систему трубых отложений.
Предмет из обретения
Устройство для промыаки маслосистемы преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее циркуляционную насоснофильтрующую систему с линиями подачи и откачки промывочной жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки маслосистемы двигателя, насосный элемент подключен параллельно системе фильтрации и линиям подачи и откачки при помощи трехходовых кранов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1712634A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН | 2007 |
|
RU2344301C1 |
Мобильная установка для промывки маслосистем газоперекачивающих агрегатов | 2023 |
|
RU2823212C1 |
УСТАНОВКА ОЧИСТКИ И РЕГЕНЕРАЦИИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2045679C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ И НАКИПИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2619010C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Установка для смешивания и нанесения защитного состава на внутреннюю поверхность трубопроводов | 2021 |
|
RU2756088C1 |
Устройство для промывки гидросистем и систем смазки | 1984 |
|
SU1178508A2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация