Изобретение относится к области машиностроения. Известны кулачковые муфты свободного хода, содержащие шлицевую ведущую и кулачковую нолумуфту и ведомую и винтовое синхронизирующее устройство. Однако эти муфты не обеспечивают иередаЧР1 больщих крутящих моментов и включения при больших относительных ускорениях ведущего и ведомого валов. Отличительной особечностью описываемой муфты является то, что синхронизирующее устройство вычЮЛнено в виде шлипевой втулки, смонтированной на ведущей кулачковой полумуфте с возможностью относительного поворота, Причем между щлицами втулки и нолумуфты размещены эластичные элементы, 1апример пруЖИНы. Это обеспечивает надежную работу муфты нри больщих ускорениях. На фиг. 1 изображена предлагаемая кулачковая муфта свободного .хода в продольном разрезе; на фиг. 2 - демпфирующее устройство, выполне гное в одной из полумуфт; на фиг. 3 - разрез ло А-А на фиг. 1. В положении свободного хода связь между полумуфтами 1 и 2 осуществляется роликами 3. Ролиюи находятся в сепараторе 4, смонтированном в полумуфте 1, и обкатываются по кольцу 5, запрессованному в полумуфту 2. В рабочем положении крутящий момент нередается кулачковой муфтой, состоящей из кулатксвых полумуфт 6 и 7, причем роликовая муфта свободного хода не участвует в передаче крутящего момента. Включение кулачковой муфты свободного хода начинается с того момента, КОгда полумуфта 1 больщее число оборотов, чем полумуфта 2. При этом включается роликовая муфта Свободного хода. При ее включении ролики 3 заклиниваютдся, а звездочка 8, поворотно смонтированная на нолумуфте 1, -поворачивается одновременно с полумуфтой 2. Кулач.ковая полумуфта 7 с синхронизирующим устройством 9, поворачиваясь одновременно с полумуфтой /, взаимодействует своими винтовыми поверхностями 10 с винтовЫМИ поверхно стяМИ 11 звездочки 8 и перемещает:я в осевом направлении по щлицам полумуфты 1, сжимая пружину 12 до соприкосновения витков резьбы 13 синхронизирующей втулки 14 с вятками резьбы 15 кулачковой полумуфты 6. Синхронизирующая втулка 14, ввинчиваясь резьбой 13 в резьбу 15, обеспечивает включение кулачковых полумуфт 6 и 7. В случае несовпадения заходов синхронизирующих резьб, т. е. при встрече синхронизирующих резьб заходными кромками, кулачковая полумуфта 7, продолжая вращаться с нолумуфтой 1, сжимает эластичные эле.менты 16, поворачиваясь относительно синиронизирующей втулки 14, и перемещается в осевом направлении по шлицам шолумуфты / вместе с синхройизирующей втулкой 14. При этом кулачКОВая полумуфта 6 остается в осевом направлении неподвижной, так как удерживается от перемещения по шлицам полумуфты 2 силами трения, воз«икаюшими в результате действия окрулшой силы на заходные кромки синхронизирующей резьбы 15 кулачковой полу муфты 6 со Стороны заходных кромок резьбы 13 синхронизирующей втулки 14. СинхроНИзируюшая втулка 14, ввинчиваясь резьбой 13 в резьбу 15, Обеопечи.вает включение кулачковых полумуфт и 7. При этом звездочка 8 разгружается, а ролики 3 расклиниваются.
Пружины 17 предназначены для снижения ударной нагрузки при свинчиваний сиехрюн-изирующих резьб, а также для возвращения кулачковой полумуфть 6 в исходное положение после свинчивания синхронизирующих резьб и при выключении муфты. При выключении кулачковой Муфты свободного хода пружина 12, воздействуя на замковые втул.ки 18, 19 и штифт 20, возвращает кулачковую полумуфту 7 с сийхронизирующей втулкой 14 в исхотрое положение.
Для обеспечения пла1вного включения кулачковой муфты свободного хода при больших относительных ускорениях ведущего я ведомого валов одна из полумуфт имеет демпфирующее устройство, состоящее из шестерни 21 с кольцом 22, которое крепится к ней с помощью болтов 23 и -контровочных шайб 24, амортизаторов 25 и вала 26 полумуфты /. Крутящий момент от шестерни 21 пе редается
на вал 26 через а.мортизаторы 25, расположенные между выступами 27 вала 26 и выступами 28 шестерни 21.
Предмет изобретения
Кулачковая муфта свободного хода, содержащая щлицевую ведущую и кула чковую полумуфту и ведомую и винтовое синхронизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы при больщих относительных ускорениях, синхронизирующее устройство выполнено в виде шлицавой втул.ки, смонтированной на ведущей кулачковой полумуфте с возмол :ностью относительного поворота, причем между шлицами втулки и полумуфты размещены эластичны элементы, например поужины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Муфта свободного хода | 1960 |
|
SU139883A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1971 |
|
SU416966A3 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ | 1973 |
|
SU390186A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1399543A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1971 |
|
SU315686A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1989 |
|
SU1706274A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
J6
25
28
Даты
1970-01-01—Публикация