СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАЙН В ЛЕДЯНОМ ПОЛЕ Советский патент 1970 года по МПК B63B35/12 

Описание патента на изобретение SU285524A1

Способ относится к ледоочистительным работам, в частности к образованию майн в ледяном поле при установке наплавных мостов.

Известны способы образования майн в ледя,но.м поле с помощью ледоколов, при .использовании тепла глубянных вод. Кроме того, известен способ, когда лед разрезают на карты и з;;тем вручную или посредством лебедок убирают из майны. Однако при использовании этого способа наблюдаются большая трудоемкость, неэффективность работы и повышенная опасность для работающих.

Целью изобретения является повышение эффективности уборки льда из майн.

Это достигается тем, что на ледяное поле устанавливают плавающую машину, связанную двумя тяго.вым-и канатами и кошкам-и с задней кромкой карты. На переднюю часть карты усталавливают вторую плавающую мащину, которая прикреплена анкерным ка.натом к ос);ов«ому ледяному полю. Посредством работы движителя второй и движения первой плавающих машин кромка ледяной карты заводится под ледяное поле.

После этого вторая плавающая .машина выходит на основное ледялое поле, а первая, продолжая Д1вижен«е, перемещает карту лод лед.

Кро.ме того, для увеличения кренящего момента, создаваемого на карте второй плавающей .машиной, тяговые канаты первой плавающей .машины заводят на направляющие ролики, установленные на второй плавающей машине.

На фиг. 1 .изоб|ражена те..н,олЮ)Г|И1ЧбС К:ая схема начального этапа работы по описываемому оп0(собу, в явух проекциях; на фит, 2 - то же, второго этап(а работы, в двух проекциях.

Резка льда па карты ледово-фрезерной машиной / начинается с прорезки продольных щелей 2. Загге.м прорезаются поперечные ще ли 3. Работы по прорезке карт ведутся в общем направлении от исходного берега к противоположному. Длина карты составляет половину ширины майны, которая для наплавного железнодорожного моста, например, может составить около 30 м. Ширина ледяной карты зависит от тяговых усилий, воздействующих на ледяную карту, от толщины льда н может быть от 5 до 15 ж.

Тя.гавое усил,ие на ледяную карту передается от гусеничного вездеходного атрегата или роторной плавающей машины 4 через тяговые канаты 5, пропущенные через направляющие ролики 6, закрепленные на передней ча-стк плавающей машины 7 и имеющие на кон|Цах кощки 8, а также от работы движителя второй плавающей : гащины 7, установленной на передней части ледяной карты и прикрепленной к ледяному полю анкерным канатом 9.

карты пфбд у.&ор1кой исслвднейююдкроммуледяного поля о беспеч ивается суммарными усилиями. Эти усилля возн.икают от действия сооственного веса плавающей машины 7 под углом к -поверхности ледяното поля и от вертикального давления тяговых канатов на напр авляющие ролики 6.

После некоторого продвижен-ия ледяной карты .под ледяное поле тяговые канаты сходят с .направляющих роликов, а пла.вающая мащи:на 7 убирается с ледяной карты на ледя.ное поле. Затем К1арта переместится под ледяное ПОле за пределы кромки, ограиичивающей ледяное поле, тя.говым усилием только одного движителя пла.вающей машины.

Убор.ка ледяных карт может производиться одно.временно как в ;верховую, так и в низовую стороны от оси моста с некоторым уступом одной из сторон для удобства работ.

П р е л м е т .и 3 о б .р е т е н и я 1. Способ образоваЕия майи в ледяном поле

путем разрезания ледяного покрова ла карты и уборки их под лед, отличающийся тем, что, с целью .повышения эффективности уборки льда из майны, на ледяном поле устанавливаю-т плавающую машину, .связанную двумя тяroiBbiM.H каната-м.и и кошкам.и с задней кромкой карты, на переднюю часть которой устанавливают вторую пла.вающую машину, закрепленную .анкерным .канатом к ледяному

полю, а затем посредством движения первой плавающей машины и работы движителя второй плавающей маш.ины заводят кромку карты под ледяное поле, ио(сле чего .вторая мащииа выходит на ледяное поле, а пер.вая плавающяя машина .перемещает карту под лед.

2. Способ образования майи по п. , отличающийся тем, что, с целью увел.ичения кренящего момента на карте, тяговые канаты первой плавающей машины заводятна направляющие ролики, установленные па второй плаваюп.ей машине.

Похожие патенты SU285524A1

название год авторы номер документа
Способ выполнения майн в ледяном поле 2023
  • Кулепов Виктор Федорович
  • Никандров Игорь Семенович
  • Малыгин Александр Львович
  • Шурашов Александр Дмитриевич
  • Коноплева Мария Алексеевна
  • Двойченко Юрий Александрович
RU2814238C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАЙН В ЛЕДЯНОМ ПОЛЕ 1973
  • И. Е. Мальков, А. С. Манюков А. В. Пыжиков
SU388093A1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ ЛЕДОСТАВЕ 2002
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Фоменко С.Г.
RU2232224C1
Способ возведения ледяной платформы 1990
  • Коновалов Александр Александрович
SU1778233A1
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов 1989
  • Кулешов Анатолий Павлович
  • Тарбаев Николай Николаевич
  • Балдаев Евгений Александрович
  • Янкович Александр Викторович
SU1698596A1
Способ возведения ледяной платформы 1979
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Мирзоев Далижан Аллахвердиевич
  • Макеенко Владимир Иванович
  • Дорогобужев Евгений Алексеевич
SU844675A1
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2022
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2819938C2
Устройство для повышения ледопроходимости судов 2022
  • Павлов Григорий Павлович
RU2781166C1

Иллюстрации к изобретению SU 285 524 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАЙН В ЛЕДЯНОМ ПОЛЕ

Формула изобретения SU 285 524 A1

уху ЕТпГЩ

SU 285 524 A1

Даты

1970-01-01Публикация