УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК G09B7/06 

Описание патента на изобретение SU285660A1

Известны устройства для группового обучения, содержащие нульт преподавателя, нульты обучаемых и контрольное табло.

Предлагаемое устройство позволяет упростить обучение и расширить круг решаемых задач. Оно отличается от известных тем, что содержит тоновоснроизводян1,ий блок для каждой клавиши на панели обучаемого. Соответствуюш,не клавинги на всех клавиатурах нодключены к источнику постоянного тона. Контрольные нанели выполнены в виде набора сигнальных ламп, расположенных в определенном геометрическом порядке и соединенных с клавишами на панелн обучаемого.

Для градуировки индивидуальных ответов каждый нереключатель на панели обучаемого связан с сигнальной лампой определенного цвета, причем все лампы, характеризуюш;ие сложный ответ, отделены от остальных.

Каждый переключатель на панели обучаемого соединен со вторым переключателем, нричем первые клеммы всех вторых переключателей подключены к индикатору нравильности на нанели обучаемого, а вторая клемма каждого переключателя соединена с первой клеммой соответствующего переключателя правильности на панели учителя, вторая клемма всех переключателей правильности - общая - подключена через источник ннтання к переключателю правильности на каждой нанслн обучаемого.

Для размыкания цепей переключателей на нанели обучаемого носледнне нодсоединены к соленоиду, связанному с нереключателем на панелн учнтеля.

Студенты .могут изучать музыку, иcнOv ьзyя многонроводные рабочие клавиатуры. Любое данное чнсло студентов можно обеспечить

индивидуальной клавиатурой, соединенной с главным тональным нрибором, например органом. Учитель также имеет клавиатуру, нодсоеднненную к тональному прнбору. Тональный дианазон (высота звука) клавиатур может быть нроизвольным, но установлена предпочтительность клавиатур для студентов с сорока четырьмя клавишами, или три с половиной октавы. Это диапазон в центре клавиатуры пнанино, который нанболее часто используется прн нрактических и теоретических упражнениях. Учитель имеет контрольную панель для визуального контроля точности и быстроты ответов студентов на серию вонросов.

Студенты могут изучить названия белых и черных клавиш. Учитель предлагает группе сыграть, нанример, «Среднее С. Если все студенты играют правильно, тональный прибор воснроизводнт единый звук, и все клавиаконтрольной панели. Если же один студент по ошибке нажимает клавишу «Д, вся группа сразу слышит, что не все ответили правильно, и (важный психологический момент) каждый старается не делать ошибок. Учитель сразу же видит, кто из студентов ошибся, и знает, какая нота является ошибочной. Когда предпочтительнее работа класса без использования звука, что достигается аудио-контрольными выключателями в распоряжении учителя.

Ниже даны некоторые практические аспекты использования данного устройства.

Создание гаммы. Большинство студентов никогда не достигает чувства гаммы или клавиши под рукой. Систематически создавая все типы гаммы на многопроводной рабочей клавиатуре, этого можно достигнуть с большой пользой для усвоения, контроля клавиатуры и манеры держаться. Гаммы могут исполняться либо группой, либо отдельными студентами, ответственными поочередно за различные составляюш,ие ноты.

Интервалы. После каждой воспроизведенной учителем ноты студенты делают необходимый интервал. Чтобы способствовать развитию внутреннего слуха, аудио-контрольный переключатель рабочей панели можно ставить в положение «Выкл.. При этом контрольная панель фиксирует играемые ноты. С другой стороны постоянное качество тона органа оказывает огромную помощь в демонстрации фактического звука музыкальных интервалов.

Музыкальный диктант. Индивидуальные ноты или музыкальные фразы воспроизводятся учителем и после создания темпа повторяются, классом.

Создание мелодии. Первую фразу мелодии воспроизводит учитель, а вторую и последнюю - студенты. Наилучший ответ воспроизводится затем всей группой. По желанию классу предлагают контур такта и просят дать ноты для завершения «схемы. Когда класс повторяет различные лучшие ответы, это дает наилучшие элементы тренировки слуха и музыкального диктанта.

Такт (темп). Учитель воспроизводит или пишет музыкальный такт на доске в нотной записи и предлагает классу воспроизвести такт на данной ноте. Все сигналы по этой ноте вспыхивают в точном соответствии с значениями ноты, отмечая сразу же любое отклонение.

Гармония: а) учитель исполняет мелодию или фигурный или нефигурный бас, в то время как студент исполняет предложенный ему гармонический аккомпанимент;

б)процесс может быть обратным;

в)желательные аккордные прогрессии, например каденции, можно воспроизводить и анализировать;

г)менее желательная техника (последовательные квинты и октавы, неловкое движение партии (голоса) может быть продемонстрировано с таким же успехом.

На фиг. 1 представлена схема проводки к аппарату; фиг. 2 и 3 поясняют соответственно работу красной и зеленой сигнальной ламп к фиг. 1.

На фиг. 1 дан полусхематичный чертеж для одной клавиши клавиатуры, называемой «Тон FI. Тоногенератор, создающий тон FI, подключен к клавише F панели учителя. Эта клавиша подключена к двухнаборпым однотактпым выключателям / и 2, так что при нажатии клавиши FI эти выключатели замыкаются. Если выключатели 3 и 4 замкнуты при воспроизведении тона тональным устройством, он поступает к звукоусилителю. Студент Si, нажав клавишу FI, включает три однотактных выключателя, собранных под этой клавишей под номерами 5, 6 и 7. Выключатель 7 создает прямую связь для тона FI от тоногенератора к звукоусилителю и т. д. При

этом не возникает каких-либо дополнительных тонов, поскольку клавиша учителя нажата и издает тот же тон Р через выключатель 1. Выключатель 6 подает переменный или постоянный ток от источника через красную лампу 8 на контрольной панели учителя и через обычно замкнутый выключатель 9 реле.

Выключатель 5 пропускает тот же ток через зеленую лампу 10, указывающую, что студент

нажал нужную клавишу, только при условии, если учитель нажимает выключатель 2, что н имеет место в данном случае. Однако при прохолсдении тока через зеленую лампу часть тока проходит также через соленоид.

реле У/, открывая выключатель 9, преграждающий путь току к красной лампе.

Таким образом, если учитель нажимает клавишу, всякая неверно нажатая студентом клавиша даст красный свет, а правильно нажатая клавиша даст зеленый свет. Обе вспышки учитель может видеть на контрольной панели. При желании их можно сделать видимыми и для студента. Распределительный щит 12 показывает символически, как ток от

клавиши учителя через выключатель 2 распределяется к клавиатурам 5|, So, ..., 5,„, где т - число студентов.

Фиг. 2 показывает, как ток от источника постоянного или переменного тока распределяется к любой клавиатуре студента через выключатель 6 клавиатуры. Это показывает, что нажатие любой клавиши на рабочей панели студента пропустит ток через лампу красного цвета. Однако, как показано выше, если нажата нужная клавиша, ток через зеленую лампу включает выключатель Р н не дает загореться красной лампе 8.

Фиг. 3 показывает, как все выключатели 5 па любой данной панели студента Si питают единую цепь для включения зеленой лампы именно для этой отдельной папели на контрольном щите. Включение зеленой лампы активирует также реле //, открывающее цепь красной лампы.

Инструктор пользуется панелью с надписью «УЧИТЕЛЬ. Каждый студент получает индивидуальную рабочую панель. Установка позволяет инструктору ставить музыкальную проблему и затем руководить ответом каждого студента одновременно. Руководство осуществляется визуально и устно, при этом инструктор может отключить устный ответ от каждого студента.

При нажатии основной клавиши F энергия подается к клавише F каждого студента через индивидуальную розетку и нровод. Если студент S нажимает клавишу FI на своей устаиовке, энергия от выключателя 2 основной клавиши проходит через выключатель 5 клавиши F на панели студента. Эта энергия затем используется для освещения зеленой лампы 10, соответствующей этому студенту. Поскольку каждая студенческая установка имеет соответствующий цвет на главной панели, учитель может одним взглядом контролировать, кто из студентов ответил правильно.

Если студент 5i пажимает клавишу /а вместо клавиши FI, энергия ие подается к зеленой лампе 10, поскольку она не поступает к выключателю 5 клавиши FZ установки студента от клавиши FZ учителя. Иажимая клавишу на установке 5, мы также замыкаем S выключателей 6 и 7, соединенных с этой клавишей. Когда переключатель 6 на панели замкнут, энергия проходит через выключатель для освещения 5: красной ламиы 8. Это визуально показывает ошибку студента.

Катушка реле // подключена к каждой цепи зеленой лампы и используется для выключеиия красной лампы 8. Реле необходимо изза одиовремеииого действия всех трех выключателей на каждой клавише клавиатуры студента.

Предположим, что главная клавиша «Среднее С нажата на Мгновение. Это, разумеется, позволит напряжению включения поступать только к соответствующему «Среднему С на панели студента. Теперь, если студент включает цепь (нажимает «Среднее С), напряжение включения дшжет поступать через фидер обратно к контрольной панели, иитая катушку Л реле. Это размыкает выключатель 9 в цепи красной ламиы, и остается только зеленая лампа.

Таким образом, очевидно, что иажатие любой клавиши на панели студента дает красный свет, если только студент и учитель не нажимают одну и ту же клавишу.

Проводка этого устройства может подключаться следующим образом: использованием многожильного или соединительного кабеля, прокладкой одной линии от нанели тоногенератора вниз к клеммам в основании консоли и ее подключением через штепсельную вилку и патрон к первому студеиту д,ля подачи звука. Второй кабель подключают к другой группе тумблеров в основании главной консоли и к первому студенту, подключая цепи зеленого

света переменного напряжения к переключателям красных ламп, одиу аудио-линню к фидеру студента, обратную линию от фидера красного цвета и обратную линию фидера зеленого света. Таким образом, при вышеописанной системе один кабель должен содержать 44 провода, а другой - 50 с несколькими запасными проводами для разл 1чных целей.

0 Переключатели можно устанав,11шать таким образом, чтобы учитель мог выключить из аудио-цепи любого студента. Воспроизводимый учителем звук может быть услып:ан через комп, громкоговорителей, а звук,

5 воспроизводимый студентами, - через другой, хотя это обычно не считается необходимым или же,:1ательиым.

Учитель исполняет музыка,1ьный отрывок, после чего класс новторяет за ним, и он может

0 наблюдать за красными и зелеными лампами, одновременно улаг,,Г1Ивая неточности в музыке через динамики. При желанни учитель может прекратить игру и просто следить за красным светом, что является ценным р)ко5 водством для учителя в отработке спнхронности игры студентов. Разумеется, зеленый свет не включается, если учитель не играет.

Учитель, может, например, нажать ноту и спросить у студентов название ноты на пять0 нот выше этой. Разъединением звуковых цепей студентов и наблюдением за зелеными и красными лампами он может быстро установить ошибки.

Предмет изобретения

1. Устройство для группового обучения, содержащее рабочие панели с Ha6opON переключателей, число которых не меньше числа выбора ответов, соединенные с контрольной панелью учителя, а также коитрольные панели и клавиатуру для каждого обучаемого, отличающееся тем, что, с целью упрощения

обучения и расширения круга решаемых задач, оно содержит тоновоспроизводящий блок для каждой клавиши иа ианели обучаемого, при этом соответствующие клавиши на всех клавиатурах подключеиы к источнику постоянного топа; контрольные панели выполнены в виде набора сигнальных ламп, расположенных в определенном геометрическом порядке и соединенных с клавишами на панели обучаемого,

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем что, с целью градуировки индивидуальных ответов, каждый переключатель на панели обучаемого связан с сигнальной лампой определенного цвета, причем все лампы, характеризующие сложн1з1Й ответ, отделены от осталь ных,

3. Устройство по пп. I и 2, отличающееся тем, что каждый переключатель на ианели обучаемого соединен со вторым переключатереключателей подключены к индикатору правильности на панели обучаемого, а вторая клемма каждого названного переключателя соединена с первой клеммой соответствующего переключателя правильности на панели учителя, вторая клемма всех переключателей правильности- общая - подключена через источник питания к переключателю правильности на каждой панели обучаемого.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью размыкания цепей переключателей на панели обучаемого, последние подсоединены к соленоиду, связанному с переключателем на панели учителя.

Похожие патенты SU285660A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Пападопоулос Мариос Габриэль
RU2127908C1
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУКОГЕНЕРИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ 2012
  • Мацумото Мицухиро
RU2502119C1
Демонстрационное устройство для обучения музыкальной грамоте 1987
  • Иванов Виктор Захарович
SU1622890A1
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ЗАПИСИ ЗВУКА И СТАЦИОНАРНЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ БИКАМЕРАЛЬНОЙ ГАММЫ 2000
  • Пай Вилфред Т.
RU2234745C2
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЛЕР 2009
  • Иглесиас Альваро-Грасия Хайме
RU2484536C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ 1994
  • Бергер Нина Александровна
RU2090938C1
УСТРОЙСТВО для ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЦВЕТОМУЗЫКИ 1973
  • С. Я. Шишков В. А. Андрюшин
SU366866A1
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1996
RU2111551C1
КОНЦЕРТНАЯ ГАРМОНИКА 1996
  • Магрупов Р.Х.
RU2126179C1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ ТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ В ДВЕНАДЦАТИСЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Белецкий С.В.
RU2154308C2

Иллюстрации к изобретению SU 285 660 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 285 660 A1

SU 285 660 A1

Даты

1970-01-01Публикация