По основному . св. № 141208 «звестно устройство для уплотнения вала ту,рбогенератора с водородным охлаждением, содержащее двухканальный кольцевой вкладыш, прижимаемый к торцу упорного диска результирующим давлением водорода и прижимающего масла, подаваемого в одну из камер, инжектор для пода-чи масла в систему маслопроводов и регулятор, установленный на тракте лодачи уплотняющего масла к вкладыщу для создания гидравлического затвора со стороны водорода и работающий в зависимости от давления водорода.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с пелью увеличения срока службы машины в системе маслопроводов между регулятором давления н камерой уплотняющего масла установлена дроссельная щайба.
Па чертеже представлено предложенное двухкамерное торцовое уплотняющее устройство.
Устройство состоит из вкладыша 1, корпуса 2, резиновых уплотняющих колец 3, отделяющих камеры 4 уплотняющего масла и камеры 5 прижимающего масла друг от друга, а также от газового объема статора и атмосферы, дифференциального регулятора 6 давления масла .и дроссельных шайб 7, 8, установленных на линиях подвода масла между
регулятором 6 и камерами 4 и 5.
В передней части вкладыша выполнена фаска ила- проточка, диаметр которой приблизительно равен минимальному диаметру расточки корпуса уплотнения и таким образом вкладыш разгружен от действия давления газа в статоре.
При аварийном нарушении маслоснабжения давление в камере прижимающего масла резко надает, н вкладыш давлением таза в камере уплотняющего масла и пружинами 9 отодвигается от упорного диска W ротора. При восстановлении маслоснабжения вкладыщ прижимается к упорному диску ротора.
Давление в камерах 4 и 5 регулируется одним диффере.нциальным регулятором 6 давления и дроссельными щайбами 7 и 8, установленными таким образом, чтобы обеспечить нормальное давление масла в камерах 4 н 5 и
необходимое удельное давлен ие на трущихся поверхностях. Расход прижимающего масла не зависит от ч.нсла оборотов ротора, а расход унлотняющего масла изменяется в зависимости от числа оборотов ротора в несколько раз.
Поэтому потери напора на дроссельной шайбе 8 на линии нрижимающего масла являются веЛИчиной постоянной, а на линии унлотняющего масла - -переменной, т. е. при снижении числа оборотов ротора турбогенератора н
-нескоотько раз давление в камере 4 уплотняющего масла увеличивается и становится равным давлению после регулятора, так как потери на дроссельной шайбе 7 ста-новятся равными нулю.
Увеличение давления в камере 4 уплотняющего масла при постоянном давлении -в камере 5 прижимающего ма-сла снижает общее усилие, прижимающее вкладыщ / к упор.ному диску ротора, и удельное давление на поверхностях трения. Установка -одного регулятора вместо двух резко увеличивает Наделсность уплотняющего устройства, так как даже при
ошибках персонала при ручном регулировании .вкладыш отодвигается от упорного диска ротора и остается неповрежденным.
Предмет изобретения
ycTpoifCTBO для уплотнения вала турбогенератора с водородным охлаждением по авт. св. № 141208, отличающееся те1м, ч-тю, с целью увеличения срока службы, в системе маслопроводов между регулятором давления и камерой уплотняющего масла установлена дроссельная щайба.
водороВ
Мас/юот
насоса.
(инжяктора)
Даты
1970-01-01—Публикация