Известны радиальные уплотнения вала ротора электрической машины, в частности, турботенератора с водородным охлаждением, состоящие из корпуса, вкладыша и уплотнительных колец, разделяющих зазор между корпусом и вкладышем на ряд камер.
Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что, с целью упрош,ения схемы маслоснабжений и повышения надежности, одна из указанных камер со стороны, противоположной корпусу машины, соединена при помощи радиальных каналов, выполненных в корпусе уплотнений с газовым объемом статора, а все остальные камеры заполнены маслом и соединены между собой, так что осевое усилие на вкладыш от давления масла и газа равно нулю.
На чертеже изображено нредложенное уплотнение.
Оно состоит из вкладыша 1, обхватывающего вал ротора 5 с незначительным зазором, и корпуса t3 с наружной крышкой 4. Корпус крепится к наружному щиту 5 турбогенератора.
В боковом зазоре между вкладышем 1, корпусом и крышкой установлены уплотняющие кольца 6, изготовленные из пластика на основе каучука, поливипилхлорида пли фторопласта. Кольца установлены в концентрических канавках, выполненных во вкладыше или корпусе уплотнения, и образуют с торцовыми поверхностями корпуса и вкладыша камеры 7-//.
В камеры 7, 9, 11 по отверстиям 12 подведено уплотняющее масло, давление которого на 0,3-0,5 кг/см выше давления газа в статоре. Из отверстия 12 масло по радиальным отверстиям /5 подводится в кольцевую проточку 14, из которой попадает в зазор между трущимися поверхностями.
Камера 5 соединена с газовым объемом статора.
Таким образом, на вкладыш действуют аксиальные силы: от давления газа, находящегося в статоре; от давления газа в камере S а сторону статора; от давления уплотняющего масла в камере 11; от давления масла в камерах 7 и 5.
Торцовая эффективная площадь в камере /У выбирается равной сумме эффективных торцовых площадей камер 5 и 7, а эффективная торцовая площадь камеры 8 - равной торцовой поверхности вкладыша, расположенной между валом ротора и внутренним нижним уплотняющим кольцом, отделяющим камеру 11 от газового объема статора.
Предлагаемая конструкция обеспечивает повышение срока нормальной эксилуатации радиальных однопоточных уплотнений, поскольку вкладыш полностью разгружен от аксиальных усилий и подвижность его в радиальном направлении резко увеличивается из-за отсутствия трения его о корпус уплотнения и отсутствия масла в камере 10.
Предмет изобретения
Радиальное уплотнение вала ротора электрической машины, в частности, турбогенератора с водородным охлаждением, состоящее из корпуса, вкладыша и уплотнительных колец, разделяюших зазор между корпусом и вкладышем на ряд камер, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы маслоснабжения и повышения надежности, одна из указанных камер со стороны, противоположной корпусу машины, соединена посредством радиальных каналов, выполненных в корпусе уплотнений с газовым объемом статора, а все остальные камеры заполнены маслом и соединены между собой, так что осевое усилие на вкладыш от давления масла и газа равно нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевое уплотнение вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1249654A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1970 |
|
SU286038A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2235403C1 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ | 1973 |
|
SU394897A1 |
Радиальное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1986 |
|
SU1327237A1 |
Торцовое уплотнение турбогенератора с водородным охлаждением | 1964 |
|
SU469188A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОПУСКАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВУХ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2004 |
|
RU2324853C2 |
Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора | 1985 |
|
SU1267535A1 |
ЗАТВОРНОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2159374C2 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация