Известны устройства для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (ГТЗА), содержащие всережимный регулятор скорости с измерителем, задатчик числа оборотов, механизм управления разоби ительным клапаном заднего хода и маневровый блок с регулирующими клапанами переднего и заднего хода и разобщительным клапаном заднего хода с односторонними подпружиненными сервомоторами.
Объемный зубчатый насос, использованный в качестве измерителя скорости, является основным источником щума установки, уменьщает надежность устройства из-за увеличения числа трущихся пар, приводит к нестабильным характеристикам задатчика оборотов, так как в период длительной эксплуатации увеличиваются протечки и снижается производительность измерителя -скорости в результате износа.
Применение зубчатого насоса в качестве измерителя скорости увеличивает время регулирования. Односторонние сервомоторы, использованные на указанном устройстве, требуют больщое время на открытие и закрытие (примерно 0,7-0,8 сек.).
качке судна, делают нестабильной характеристику задатчика оборотов при изменении условий плавания судна и при .лительной эксплуатации в результате изнЪса измерителя
скорости.
Предлагаемое устройство лишено указанных недостатков.
В предложенном устройстве в качестве измерителя скорости использован реве1рсивный
безрасходный центробежный масляный насосимпеллер, расположенный непосредственно иа роторе турбины.
Для расщирения диапазона работы всережимного регулятора скорости и повыщения
устойчивости работы на малых оборотах регулятор скорости выполнен с нелинейней характеристикой дроссельного окна и снабжен гидравлической пружиной переменной жесткости. Для уменьшения времени сервомоторов регулирующих клапанов указанные сервомоторы могут быть выполнены двухсторонними, подпружиненными. Это дает возможность снизить степень неравномерности устройства и тем самым повысить качество его работы. Для упрощения устройства, а следовательно, и повыщения его надежности измеритель скорости системы регулирования - безрасходный импеллер - может быть использован одновременно как датчик системы защиты по повышению
новременно служить быстрозалорными клапанами.
Кроме того, предлагаемое устройство может быть использовано для дистанционного запуска и остановки турбогенератора, сохраняя все преимущества, изложенные выше, причем само устройство упрош.ается, так как отпадает необходимость в регулирующем клапане заднего хода, разобщительном клапане-и механизме управления разобщительным клапаном, при этом давление импульсного масла от регулятора скорости направляется непооредственно под золотник сервомотора регулирующего клапана.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема олисываемого устройства всережимного автоматического регулирования и дистанционного управления судовым ГТЗА; на фиг. 2- схема устройства применительно к судовым турбогенераторам.
11ринцип работы устройства, представленного на фиг. 1, состоит в автоматическом изменении давлении масла всережимным регулятором скорости, содержащим измеритель 1 скорости, регулятор 2 скорости, задатчик 3 числа оборотов и механизм 4 управления разобщительным клапаном, и передаче этого давления для управления сервомоторами регулирующих клапанов переднего хода 5 или заднего хода 5 и разобщительного клапана 7.
Система маслоснабжения включает в себя масляный бак 8, насос 9, фильтр 10, редукционный клапан 11, маслоохладитель 12.
При вращении маховичка 13 задатчика 3 перемещается золотник 14 и изменяется величина открывания верхней или нижней части дроссельного окна 15, при .этом происходит изменение давления импульсного масла между окном 15 задатчика оборотов и окном 16 регулятора 2. В зависимости от положения золотника 14 это давление передается под золотник 17 клапана 5 или под золотник 18 клапана 6, в результате клапан 5 или 6 перемещается и изменяет расход пара для турбины. Таким образом устанавливается любой режим переднего или заднего хода ГТЗА.
Обратная связь по оборотам (например, при изменении крутящего момента на гребном винте) осуществляется следующим образом. Изменение оборотов вызывает изменение давления за импеллером и перемещение золотника регулятора 2 скорости. В результате изменяется величина отк1рывания окон 19 и 16 регулятора 2, следовательно, изменяется давление над средним пояском золотника регулятора 2 (в полости между окном 19 и дроссельной шайбой 20), а также давление в линии между окном 16 регулятора 2 и окном 15 задатчика 3. Это приводит к перемещению регулирующих клапанов 5 или 6 (изменению расхода пара на турбину) и к выходу на новый равновесный режим.
этого давление под золотником /7 или 18 падает до нуля, золотник 17 или 18 перемещается вниз и регулирующие клапаны переднего 5 или заднего 6 хода закрываются.
Для предотвращения протечки пара в турбину заднего хода при работе на переднем ходу предназначен разобщительный клапан 7 заднего хода, который автоматически открывается при переключении задатчика числа
оборотов с переднего на задний ход и остается .открытым в течение всего маневрирования или движения толькозадним ходом. Клапан 7 закрывается при помощи специального механизма 4 управления.
Принцип работы устройства, представленного на фиг. 2, состоит в автоматическом изменении давления масла всережимным регулятором скорости, содержащим измеритель / скорости, регулятор 2 скорости и задатчик 3
числа оборотов, и .передаче этого давления для управления сервомотором регулирующего клапана 21.
Система маслоснабжения аналогична показанной на фиг. 1.
При вращении маховичка 13 задатчика оборотов перемещается золотник 14 и меняется величина открывания дроссельного окна 15. При этом происходит изменение давления импульсного масла в линии между окном /5 за
датчика 3 и окном 16 регулятора 2. Указанное давление масла, поступающее под золотник 17 клапана, вызывает перемещение золотника 17, а следовательно, сервомотора регулирующего клапана 21 и изменение расхода
пара на турбину. Таким образом устанавливаются любые обороты турбогенератора.
Обратная связь по оборотам (например, при изменении электрической нагрузки) осуществляется следующим путем: изменение
оборотов вызывает изменение давления за импеллером и перемещение золотника регулятора 2. В результате изменяется открытие окон 19 и 16 регулятора скорости, следовательно, изменяется давление над средним пояском золотника регулятора скорости 2 (между окном 19 и дроссельной щайбой 20), а также давление в линии между окном 16 регулятора скорости и окном /5. задатчика оборотов. Это приводит к перемещению регулирующего клапана
21, изменению расхода пара на турбину и к выходу на новый равновесный ренсим.
Импульсом «а срабатывание системы защиты по повышению оборотов является возрастание давления за импеллером. Давление
под золотником 17 падает до нуля, он перемещается вниз и регулирующий клапан 21 закрывается.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования судовых турбин, содержащее регулятор скорости с измерителем, задатчиком числа оборотов и механизмом управления разобщительным клапаном и маневровый блок с регухода, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, повышения надежности и обеспечения возможности дистанционного управления, регулятор скорости выполнен с нелинейной характеристикой дроссельного окна и снабжен гидравлической нружиной неременной жесткости, а в качестве измерителя скорости служит безрасходный центробел ;ный насос.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения неравномерности регулирования, клапаны переднего и заднего хода и разобш,ительный клапан снабжены двусторонними подпружиненными сервомоторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом | 1962 |
|
SU151354A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1966 |
|
SU225219A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1969 |
|
SU235048A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU235772A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1969 |
|
SU237167A1 |
Устройство для регулирования турбоциркуляционного насоса судовой пароэнергетической установки | 1987 |
|
SU1534281A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252103A1 |
Cdewuu
оар
в систему
ФШ-
Даты
1967-01-01—Публикация