Изобретение относится к стендам для испытания работоспособности смазочных материалов.
Известна установка для оценки работоспособности консистентных смазок в шариковых подшипниках, содержащая подшипниковый узел, загрузочное устройство и механический привод.
Предлагаемый стенд позволяет проводить испытания в условиях нониженной температуры и вакуума за счет того, что корпус подшииникового узла выполнен с двойными стенками, образующими канал, изолированный от вакуумированной полости и соединенный с источником охлаждающей смеси.
Па фиг. I представлена схема стенда; на фиг. 2 - подщииниковый узел в разрезе.
В вакуумную камеру / помещен подшипниковый узел 2, в который устанавливают подщипники 3 с испытуемой смазкой. Подшипниковый узел 2 содержит загрузочное устройство 4, создающее радиальное усилие на вал 5, который .вращается от электродвигателя 6, установленного вне вакуумной камеры 1. Охлаждающую смесь получают смешением воздуха с парами жидкого азота в смесителе 7, в который вмонтирован термодатчик 8. Па смесителе закреплен манометр 9. В качестве источника Жидкого азота быть использован агрегат КПЖ-30. Охлаждающая смесь по трубопроводам 10 подается в подшипниковый узел 2, а затем по трубопроводу // выводится в атмосферу.
Подшииниковый узел (см. фиг. 2) вынолнен из корнуса 12, имеющего двойные стенки, между которыми циркулирует охлаждаюилая смесь, осуществляя теплопередачу в непосредственной близости от наружного кольца нодшипника 13, в котором испытывается смазка. Радиальная пагрузка на подшипники создается пружиной 14, |При затяжке гайки 15 и передается при :помощи валика 16. Охлаждающая смесь подается через канал 17 и отводится через канал 18, контроль температуры осуществляется с помощью термопар 19.
Работа стенда для испытания работоспособности консистентных смазок заключается в
получении рабочей смеси нужной темнературы и продувке ее через внутреннюю полость корпуса подшипникового узла. Соотношением компонентов рабочей смесн (воздуха и паров жидкого азота) обеспечивают любую стабильпую температуру с точностью ±2°С, вакуум создается камерой. Стенд позволяет производить испытание смазок также при положительных температурах, для этого в полость Г10ДШППНИ1КОВОГО узла подается горячий возПредмет изобретения
Стенд для испытания работоспособности консистентных смазок, содержащий механический привод, подшипниковый узел, помещенный в вакуумную камеру, и загрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью
испытания смазок в условиях низкой темиературы и вакуума, корпус подшипникового узла выполнен с двойными стенками, образующими канал, изолированный от вакуумированной полости и соединенный с источником охлаждающей смеси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛКИ КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК | 1971 |
|
SU299233A1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ | 1997 |
|
RU2122570C1 |
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1804603A3 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОРАЗЛАГАЕМОЙ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ | 2019 |
|
RU2716499C1 |
Стенд для тепловакуумных испытаний элементов космических аппаратов | 2020 |
|
RU2759359C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПОЛУЖИДКИХ СМАЗОК | 2023 |
|
RU2815207C1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2565760C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763855C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2635100C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация