Изобретение относится к области авиацноппой техники и может быть использоваио в самолетах, вертолетах и других летательных аппаратах.
Известны двери кабины самолета, содержащие боковые окантовки, прпжнмаемые внутренним давлением и отклоняемые клапанами, которые одновременно являются элементами герметизации.
Основным недостатком этих дверей является наличие отклоняемых клапанов и механизма их отклонення, которые в значительной стенеии усложняют конструкцию и увеличивают вес двери.
Целью изобретення является упрощение конструкции и умеиьшение веса двери.
Это достигается вынолиением герметизирующих элемеитов нз эластичного профиля с насечками ио ирижимиой новерхности, прижимаемыми к окантовкам дверного нрое: 1а внутренним давлением кабниы.
Иа фиг. 1 изображена дверь, общий вид; на фиг. 2 - герметизация ио боковым, нижним и верхним окантовкам.
Дверь кабины состонт нз боковых, верхннх и нижних окантовок, соответетвеино /, 2, 3, внутренних профилей 4, наружной общивкн 5, иодвески 6 дверн, : еханнзма 7 запирання двери, унлотннтельных профилей 8 и герметизируюихего эластичного нрофиля 9.
Герметизирующий эластичный профиль 9 (см. фиг. 2) имеет насечку но прижимной новерхноетн, что повыщает плотность прилегания к окантовке, а следовательно, и улучщает
гермет 1зацию благодаря новыщению удельного давления на единицу площади. Дверь кабины самолета, открываемая наружу, в закрытом положении герметизируется внутренним давлением кабины.
По боковым окантовкам 1 герметпзацня иронсходпт благодаря обжатию уплотнитсльных нрофнлей 8 (см. фнг. 2). Прн появленпи. пзбыточного внутреннего давления в кабине между окантовками двери 2 и 3 i герметизирующим эластичным профилем 9 возникает скорость нанора воздуха в горнзонтальном паправлении, в силу чего создается разрежение - давление надает, в то как на герметизирующий эластичный ирофиль 9 в
вертикальном направлении давле1П1е возрастает, в результате чего ирофнль будет плотно прижат к окаптовкам н надажно обеспечивает герметизацию. Прн .механнческом нрижиме герметнзнрующий эластичный профиль 9 предварптельно прижимается к окантовке механнз гом запнрапия дверп, а внутренннм давленпем обеспечивается надежная герметизация. бпне или при помощи механического устройства. Закрытое положение двери фиксируется штырями, связанными с ручкой механизма. Предмет изобретения Дверь кабины летательного аппарата, открываемая наружу н содержащая окантовку двери, механизм запирания и герметизирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения герметизации и упрощения конструкции двери, в ней герметизирующие элементы выиолиены из эластичного ирофиля с насечками по прижимной иоверхиости, прижимаемыми к окаитовкам даверного нроема внутренним давлением кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для герметизации люка летательного аппарата | 1990 |
|
SU1744000A1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДВЕРЕЙ И ЛЮКОВ ГИДРОСАМОЛЕТОВ | 1999 |
|
RU2170803C2 |
БОРТОВОЙ ЛЮК САМОЛЕТА-АМФИБИИ | 2000 |
|
RU2186710C2 |
ПРОФИЛЬ ГЕРМЕТИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2303115C2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ДВЕРИ ИЗ КАБИНЫ НАРУЖУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU201072A1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
Дверь летательного аппарата | 1975 |
|
SU525284A1 |
ДВЕРЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ПРОХОДА ВНУТРИ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2005 |
|
RU2389658C2 |
Фие.1
А -А
6 - 6
иг 2
Даты
1970-01-01—Публикация