сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2206474C1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
БОРТОВОЙ ЛЮК САМОЛЕТА-АМФИБИИ | 2000 |
|
RU2186710C2 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2330926C2 |
Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата | 1978 |
|
SU713107A1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, . содержащая окантовку дверного проема, каркас с верхней и нижней створками, внутреннюю и внешнюю рукоятки, а также систему тяг и качалок,, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного запирания двери в полете и удобства ее в эксплуатации, она снабжена серповидной пет- •лей, шарнирно соединенной своими кон- . цами с окантовкой дверного проема и каркасом, а сре;дней частью - с каркасом посредством серьги и двуплечего рычага, причем в закрытом положении двери оси серьги и рычага лежат на одной прямой.
СП
o
ел го
00 4 15 Известна дверь летательного аппарата, содержащая окантовку дверного проема, каркас с верхней и нижней створками, внутреннюю и внешнюю рукоятки, а также систему тяг и качалок. Недостатками этой двери являются ненадежность ее запирания в полете и сложность в эксплуатации, связанная с необходимостью частой смазки двери и устранением надиров. Цель изобретения - обеспечение надежного запирания двери в полете и удобство ее эксплуатации. Это достигается тем, что предлага емая дверь снабжена серповидной петлей, шарнирно соединенной своими концами с окантовкой дверного проема и каркасом, а средней частью - с кар касом посредством серьги и двуплечего рычага, причем в закрытом положении двери оси серьги и рычага лежат на одной прямой. На фиг.1 изображена описываемая дверь, вид изнутри летательного аппарата; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - то же, в закрытом положении; на фиг.4 - то же, в промежуточном положении; на фиг.5 - то же, в открытом положении. . Дверь состоит из каркаса 1, верх ней 2 и нижней 3 створок и размещен в окантовке 4 дверного проема, снабженного кронштейном 5 и двумя гнезд ми 6. На каркасе установлены внутренняя 7 и внешняя 8 рукоятки, два кронштейна 9, серповидная петля 10, двуплечий рычаг 11 с серьгой 12 и два штыря 13 о Серповидная петля 10 шарнирно соединена с кронштейнами 5 и 9, а также с серьгой 12. Рукоятка 7 соединена с двуплечим рычагом 11 посредством тяги 14, а со створками 2 и 3 - посредством системы качалок и тяг 15. В закрытом положении двери каркас Iвместе со створками 2 и 3 прижат к окантовке 4 дверного проема. Штыри 13 находятся в гнездах 6 окантовки, а рукоятка 7 находится в крайнем левом положении и посредством тяги 14, двуплечего рычага 11 и серьги 12 запирает серповидную петлю 10. Для открывания двери необходимо повернуть рукоятку 7 из крайнего .левого в крайнее правое положение. При повороте рукоятки 7 тяга 14 поворачивает двуплечий рычаг 11, вместе с которым поворачивается серьга 12. Во время разворота двуплечий рычаг IIи серьга 12 сближаются и втягивают каркас 1 двери внутрь серповидной петли 10, при этом петля 10 вместе с каркасом 1 разворачивается вокруг оси 16 кронштейна 5, а штыри 13 выходят из гнезд 6 окантовки 4. После этого дверь выводится через проем наружу летательного аппарата. Закрывание двери производится в обратном порядке. Вначале дверь вводят внутрь летательного аппарата, а затем, поворачивая рукоятку 7 из крайнего правого в крайнее левое положение, запирают ее. В конце запирания штыри 13 входят в гнезда 6, двуплечий рычаг 11 и серьга 12 ста распор ме.язду каркасом 1 новятся в и серповидной петлей 10. б J Фаг.5 1д 10 5
Патент США № 3051280, .: кл | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1975-01-07—Подача