УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИЦЕПА Советский патент 1970 года по МПК B62D13/06 

Описание патента на изобретение SU286520A1

Изобретение относится к авто-мобильному транспорту, в частности к устройствам для стабилизации поперечных колебаний прицепов.

Известны устройства для стабилизации -поперечных колебаний (прицепов с шарнирным дышлоМ, содержащие .гидроцилиндры блокировки рулевой трапеции колес прицепа, полости 1кото.рых подключены к компенсационному бачку, и клапаны управления, действующие в зависимости от угла поворота дышла относительно продольной оси прицепа и положения колес.

Однако в таких устройствах наличие свободного углового хода дышла без передачи УСИЛИЯ на управляемые колеса незначительно снижает Склонность прицепа к влиянию при прямолинейнол движении. Известны также стабил.изирующие ус1|ройства, размещенные между дышлом прицела и тягачОМ, которые, с одной стороны, повышают устойчивость прицепа при прямолинейном движении, ко, с другой стороны, затрудняют управление автоприцепом на повороте и приводят к повыше-нному износу шин.

Целью изобретения является улучшение ота-билизации прицепа при прямолинейиом движении и уменьшение износа шип на повороте.

Достигается она тем, что гидроцилиндры блокировки шарнирно связаны с рамой прицепа и сцепной вилкой дышла, а клапаны управления установлены в трубопроводе, соединяющем одноименные гидроц линдров, и связаны соответственно один с шарниром соединения дышла с тягачом, а другой - с шарниром соединения дышла с рамой прицепа.

Такое выполпение устройства обеспечивает при прямолинейном движении автопоезда блокировку дышла относительно рамы прицепа по схеме прицепа-роспуска с неуправляемыми колесами, который менее склонен к влиянию.

Клапаны управления могут быть выполнены электромагнитными и подключены к электросети с концевьгми выключателями, взаимодействующими ic копирами.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для стабилизации поперечных колебаний прицепа с механическими клапанами управления; на фиг. 2 - то же, с э л е ктр о м а гн и тн ы м и -кл ап а н ам и.

Устройство состоит из двух гидроцилиндров 1, 2, корпусы которых шарнирно прикреплены к поперечине 3 рамы прицепа, а штоки - к кронштейнам 4, выполненным за одно целое со сцепной вилкой 5 дышла 6 прицепа.

Одноименные полости гидроцилиндров связаны т.рЗ1боироводами 7, 8 между собой и через Обратные клапаны 9 - с компенсадионным бачком 10. В труболроВОде 7 установлены параллельно- нодключенные поворотные клапайы 11, 12, причем клала н 11 .связан с шарниром 13 соединения дышла с рамой прицела, а 1кла/пан 12 - с шарниром 14 соединения дышла с тягачом.

В другом варианте устройства в трубопроводе 7 установлены электроматнитмые клапаны 15, которые 1пра1Вляются от аккумуляторной батареи 16 три томащи концевых выключателей 17, 18, подключенных параллельно и приводимых от копиров 19, 20, установленных на шарнирах 13, /4 дышла.

:При прямолинейном движении автопоезда дышло 6 находится IB среднем положении, и клапаны 11, 12 либо электромагнитные клапаны 15 перекрывают трубопровод 7, разобщая одноименные полости гидроцилилдров, вследствие чего дышло жестко блокируется с рамой прицепа.

При П0:вороте автопоезда, когда угол между дышлом и продольной осью тягача превышает 5°, т. е. при повороте шарнира 14 на соответствуюЩИЙ угол, связанный с «им поворотный клапап 12 открывается, одноименные полости гидроцилиндров сообшаются между собой, шарнир 13 разблокируется и дышло может свободно поворачиваться, управляя колесами прицепа, аналогично, при повороте шарнира 14 и установленного па нем копира 20 замыкается концевой выключатель 18 и открывается электромагнитный клапан 15.

При выходе 1из поворота, когда угол между дышлом ,и продольной осью прицепа превышает 5°, клапап 11 либо при замкнутом выключателе 17 электро.магвитный клапан 15 остается открытым и соответственно дышло - разбло1кирова;нным. И только когда

угол мелчду дышлом и продольной осью прицепа будет меньше 5°, одноименные полости гидроцилиндров разобш.аются за счет перекрытия трубопровода 7 клапанами //, 12 либо клапанами 15 .и дышло блокируется относительно рамы прицепа.

Исключение степени свободы дышла в шарнире 13 обеспечивает движение прицепа по с.хемеприцепа-роспуска с неулравляе;мыми колесами, менее склонного к поперечным горизонтальным колебаниям при прямолинейном движении, а, с другой стороны, паличие свободы в шарнирах 13, 14 при повороте прицепа приводит к снижению усилий и уменьшению износа шин.

Предмет изобретения

1. Устройство для стабилизации ноперечных колебаний прицепа с шарнирным дышлом, содержащее гидроцилиндры блокировки, полости которых подключены к компенсационному бачку, и клапаны управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения стабилизации Прицепа при прямолинейном движении и уменьшения износа шип на повороте, гидроцилипдры блокировки шарнирно связаны с рамой прицепа и сцепной вилкой дышла, а клапапы управления установлены параллельно в трубопроводе, соединяющем одноименные полости гидроцилиндров, и связаны соответственно один с шарниро м соединения дышла с тягачом, а другой - с шарниром соедипения дышла с рамой прицепа.

2. Уст;ройство по п. 1, отличающееся тем, что клапаны управления выполнены электромагнитнымп и подключены к электросети с ко.нцевыми вык.тючателями, взаимодействующими с копирами.

Приоритет по п. 2 исчислять с 25 октября: 1967 г.

,.- 4 ,, I

IB

-.-5

Похожие патенты SU286520A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Суденков А.Н.
  • Курасов А.В.
RU2264943C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Сильченко Ольга Сергеевна
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
RU2535809C2
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2

Иллюстрации к изобретению SU 286 520 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИЦЕПА

Формула изобретения SU 286 520 A1

SU 286 520 A1

Даты

1970-01-01Публикация