Изобретение относится к авто-мобильному транспорту, в частности к устройствам для стабилизации поперечных колебаний прицепов.
Известны устройства для стабилизации -поперечных колебаний (прицепов с шарнирным дышлоМ, содержащие .гидроцилиндры блокировки рулевой трапеции колес прицепа, полости 1кото.рых подключены к компенсационному бачку, и клапаны управления, действующие в зависимости от угла поворота дышла относительно продольной оси прицепа и положения колес.
Однако в таких устройствах наличие свободного углового хода дышла без передачи УСИЛИЯ на управляемые колеса незначительно снижает Склонность прицепа к влиянию при прямолинейнол движении. Известны также стабил.изирующие ус1|ройства, размещенные между дышлом прицела и тягачОМ, которые, с одной стороны, повышают устойчивость прицепа при прямолинейном движении, ко, с другой стороны, затрудняют управление автоприцепом на повороте и приводят к повыше-нному износу шин.
Целью изобретения является улучшение ота-билизации прицепа при прямолинейиом движении и уменьшение износа шип на повороте.
Достигается она тем, что гидроцилиндры блокировки шарнирно связаны с рамой прицепа и сцепной вилкой дышла, а клапаны управления установлены в трубопроводе, соединяющем одноименные гидроц линдров, и связаны соответственно один с шарниром соединения дышла с тягачом, а другой - с шарниром соединения дышла с рамой прицепа.
Такое выполпение устройства обеспечивает при прямолинейном движении автопоезда блокировку дышла относительно рамы прицепа по схеме прицепа-роспуска с неуправляемыми колесами, который менее склонен к влиянию.
Клапаны управления могут быть выполнены электромагнитными и подключены к электросети с концевьгми выключателями, взаимодействующими ic копирами.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для стабилизации поперечных колебаний прицепа с механическими клапанами управления; на фиг. 2 - то же, с э л е ктр о м а гн и тн ы м и -кл ап а н ам и.
Устройство состоит из двух гидроцилиндров 1, 2, корпусы которых шарнирно прикреплены к поперечине 3 рамы прицепа, а штоки - к кронштейнам 4, выполненным за одно целое со сцепной вилкой 5 дышла 6 прицепа.
Одноименные полости гидроцилиндров связаны т.рЗ1боироводами 7, 8 между собой и через Обратные клапаны 9 - с компенсадионным бачком 10. В труболроВОде 7 установлены параллельно- нодключенные поворотные клапайы 11, 12, причем клала н 11 .связан с шарниром 13 соединения дышла с рамой прицела, а 1кла/пан 12 - с шарниром 14 соединения дышла с тягачом.
В другом варианте устройства в трубопроводе 7 установлены электроматнитмые клапаны 15, которые 1пра1Вляются от аккумуляторной батареи 16 три томащи концевых выключателей 17, 18, подключенных параллельно и приводимых от копиров 19, 20, установленных на шарнирах 13, /4 дышла.
:При прямолинейном движении автопоезда дышло 6 находится IB среднем положении, и клапаны 11, 12 либо электромагнитные клапаны 15 перекрывают трубопровод 7, разобщая одноименные полости гидроцилилдров, вследствие чего дышло жестко блокируется с рамой прицепа.
При П0:вороте автопоезда, когда угол между дышлом и продольной осью тягача превышает 5°, т. е. при повороте шарнира 14 на соответствуюЩИЙ угол, связанный с «им поворотный клапап 12 открывается, одноименные полости гидроцилиндров сообшаются между собой, шарнир 13 разблокируется и дышло может свободно поворачиваться, управляя колесами прицепа, аналогично, при повороте шарнира 14 и установленного па нем копира 20 замыкается концевой выключатель 18 и открывается электромагнитный клапан 15.
При выходе 1из поворота, когда угол между дышлом ,и продольной осью прицепа превышает 5°, клапап 11 либо при замкнутом выключателе 17 электро.магвитный клапан 15 остается открытым и соответственно дышло - разбло1кирова;нным. И только когда
угол мелчду дышлом и продольной осью прицепа будет меньше 5°, одноименные полости гидроцилиндров разобш.аются за счет перекрытия трубопровода 7 клапанами //, 12 либо клапанами 15 .и дышло блокируется относительно рамы прицепа.
Исключение степени свободы дышла в шарнире 13 обеспечивает движение прицепа по с.хемеприцепа-роспуска с неулравляе;мыми колесами, менее склонного к поперечным горизонтальным колебаниям при прямолинейном движении, а, с другой стороны, паличие свободы в шарнирах 13, 14 при повороте прицепа приводит к снижению усилий и уменьшению износа шин.
Предмет изобретения
1. Устройство для стабилизации ноперечных колебаний прицепа с шарнирным дышлом, содержащее гидроцилиндры блокировки, полости которых подключены к компенсационному бачку, и клапаны управления, отличающееся тем, что, с целью улучшения стабилизации Прицепа при прямолинейном движении и уменьшения износа шип на повороте, гидроцилипдры блокировки шарнирно связаны с рамой прицепа и сцепной вилкой дышла, а клапапы управления установлены параллельно в трубопроводе, соединяющем одноименные полости гидроцилиндров, и связаны соответственно один с шарниро м соединения дышла с тягачом, а другой - с шарниром соедипения дышла с рамой прицепа.
2. Уст;ройство по п. 1, отличающееся тем, что клапаны управления выполнены электромагнитнымп и подключены к электросети с ко.нцевыми вык.тючателями, взаимодействующими с копирами.
Приоритет по п. 2 исчислять с 25 октября: 1967 г.
,.- 4 ,, I
IB
-.-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2264943C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2535809C2 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация