фиг.2
ВидА
С
1 IS л
/ TSUW,
сл
со
Од
4
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов.
Цель изобретения - повышение надежности при достижении предельных углов складывания автопоезда.
На фиг.Т показан автопоезд, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на зиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - гидравлическая схема; на фиг.5 - устройство при достижении угла скла- дьгоания, вид сверху.
Сцепное устройство автопоезда состоит из связанного шарнирно с прицепом 1 и тягачом 2 дышла 3. В последнее встроен посредством вертикального шарнира 4 на одном конце ч осевого горизонтального шарнира 5 на другом конце дополнительный элемент 6, делящий дышло 3 на две части 7 и 8. Устройство снабжено буферными упорами 9, закрепленными на прицепе 1 по обе стороны части 8 дышла 3, которая связана с прицепом 1 через тяги 10, связанные с его колесными осями 11, установлена на прицепе 1 с возможностью вращения
горизонтальной плоскости на вертикальном шарнире 12 и связана с дополнительным элементом 6 через горизонтальный осевой шарнир 5 с возможностью взаимного их перемещения в вертикальной плоскости.
Устройство снабжено также ограничителем поворота, включающим шарнирно закрепленные на кронштейнах 13 и 14, связанных с частью 7 дьшзла 3, и кронштейнах 15, связанных с дополнительным элементом 6, гидроцилиндры
И6. Последние размещены в горизон- |тальной плоскости с двух сторон сфе- |рического шарнира 4. Каждый гидро- |цилиндр 16 корпусом 17 закреплен на Iкронштейне 13, а штоком 18 - на Iкронштейне 14. Шток 18 гидроцилинд- ipa 16 выполнен в виде рычага со сфе- Фической головкой 19, входящей в сфе рическое гнездо 20, выполненное на Iторце поршня 21 гидроцилиндра 16, |Поршень 21 снабжен ограничителем его Iпродольного перемещения, который I состоит из продольного паза 22р вы- 1полненного на поршне 21;, и штифта |23, закрепленного на внутренней I поверхности корпуса 17. Штифт 23 I размещен в пазу 22. Сцепное ус- тройство снабжено гидроприводом ;гидроцнлиндров 16, встроенным в
5
0
5
0
5
0
5
0
5
дышло 3. На части 7 дышла 3, закреплен аккумулятор 24 жидкости пружинного типа, связс1нный через параллельно подключенные обратный 25 и предохранительный 26 клапаны с полостями гидроцилиндров 16. Гидропривод снабжен дополнительным обратным клапаном 27 для связи с гидросистемой (не показана) прицепа 1. Пружинный аккумулятор 24 связан через реле 28 давления с сигнальным устройством 29, которое подает сигнал в кабину тягача (не приведена).
Устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда для обеспечения поворота дьшшо 3 совершает поперечные колебания вокруг шарнира 12. При достижении дьшшом 3 предельного угла складывания часть 8 дьшша 3 касается буферного упора 9 и, как следствие, в гидроцилиндрах 16 повышается давление, контакты реле 28 давления замыкаются и на сигнализирующем пульте 29 в кабине тягача 1 загорается сигнальная лампа и включается звуковой сигнал, предупреждающие водителя о достижении предельного угла складывания. Дальнейшее по- вьш1ение давления приводит к срабатыванию предохранительного клапана 26. Шток 18 сжимаемого гидроцилиндра 16 перемещается на величину, большую оси паза 22, рабочая жццкость из полости гидроцилиндра 16 перемещается через предохранительный клапан 26 в полость аккумулятора 24, при этом шток 18 противоположного гидроцилиндра 16 благодаря шпильке 23 остается на месте и шаровой упор 19 штока 18 отходит от сферического гнезда 20 на тот же размер, что и сжимаемый гидроцилиндр 16е Эти перемещения приводят к повороту дьшша 3 вокруг шарнира 4 и предохраняют элементы крепления 3 и рулевого управления от поломок. Такое же действие совершается в случае повышения сопротивления повороту колес, при котором превьш1ается момент поворота, на который рассчитан предохранительной клапан 26. Горизонтальный шарнир 5 обеспечивает вертикальные колебания дьшша при дви- жении, отслеживающие профиль дорог. После выхода дьшша 3 из предельного угла складывания или-снижения момента сопротивления повороту колес предохранительный клапан 26 закрывается
и рабочая жидкость из аккумулятора 24 под действием пружины перетекает в гидроцилиндр 16, шток 18 перемещается автоматически в первоначальное .положение, контакты реле 28 давления размыкаются, выключается сигнальная лампа и звуковой сигнал в кабине тягача 1, обеспе:чивая тем самым возможность продолжения движения автопоезда без дополнительных переналадок.
Формула и з обретения
Сцепное устройство автопоезда, содержащее соединенное с тягачом переднее звено, промежуточное звено, шарнирно связанное с одной стороны с передним звеном, а с другой - с задним звеном, которое шарнирно связано с прицепом, два продольно размещенных амортизатора поворота промежуточного звена, отличающееся тем, что, с целью повьше0
НИН надежности работы при достижении предельных углов складывания автопоезда, оно снабжено дополнительными упорами, закрепленньми на прицепе с возможностью взаимодействия с задним звеном, а амортизаторы выполнены в виде гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на переднем звене, штоки концами также шарнирно - на промежуточном, а другими посредством сферических окончаний - в цилиндрических углублениях, вьтолненных в поршнях, в средней час5 ти которых выполнены продольные пазы с возможностью взаимодействия со штифтами, жестко закрепленными на корпусах, причем полости гидроцилиндров параллельно соединены с реле
0 давления и предохранительным клапаном, выход которого параллельно соединен с аккумулятором жидкости пружинного типа и обратным клапаном, выход которого также соединен с по5 лостями гидроцилиндров,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания | 2022 |
|
RU2784227C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2713755C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда | 2022 |
|
RU2793488C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое сцепное устройство автопоезда одностороннего действия | 2021 |
|
RU2772401C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности при достижении предельных углов складывания автопоезда. Сцепное устройство автопоезда состоит из связанного шарнирно с прицепом 1 и тягачом 2 дышла. В дышло встроен дополнительный элемент 6, делящий его на части 7 и 8. Устройство снабжено буферными упорами 9 и ограничителем поворота, который включает шарнирно закрепленные на кронштейнах гидроцилиндры 16. 5 ил.
29
Фи.2.1
фиг. 3
lritfff (Система с 8 KdSuM
2 г--пТ« «
r
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273267A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-04-27—Подача