Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей.
Известны устройства для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможеНИИ, содержащие датчик замедления вращения колеса, управляющий и исполнительный элементы, изменяющие давление рабочей среды в тормозной системе.
Недостатком подобных устройств является их малое быстродействие.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что, с целью повышения быстродействия, в нем применен датчик электропного типа, соединенный с управляющим элементом в виде электронного порогового детектора, например триггера Шмитта, формирующего управляющий сигпал на уменьшенне давления рабочей среды при установленной величине ускорения вращения колеса и прерывающего указанный сигнал прп возобновлении вращения колеса с ускорением, близким по абсолютной величине установленному.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; па фиг. 2 - графики изменения во времени скорости и замедления (ускорения) вращения колеса, управляющего сигнала и давления рабочей среды в тормозной системе, характеризующие работу устройства,л
Устройство включает в себя датчик / скорости вращения колеса, датчик 2 замедления (ускореиия) вращения колеса электронного тина, электронный нороговый детектор 3, усилнтель 4 спгпала управления п управляющий элемент 5.
Во время торможения автомобиля скорость вращения колеса замедляется, начиная от точки Л (см. фиг. 2). Датчик скорости соединен со входом датчика ускорения, который преобразует электрпческое напряжение V, поступающее на его вход, в электрическое напряжение Y, пропорциональное замедлению вращения колеса. Когда уровень напряження достигнет точки S, срабатывает электронный пороговый детектор, формирующий управляющпй сигнал по кривой D. Давлепие рабочей среды, возраставщее в промежуток времени 0, т. е. до появления управляющего сигнала, снижается под действием последнего на участке i/2, при этом скорость вращения колеса начинает возрастать. Когда ускорение вращения колеса возрастет до величины, определяемой точкой 2, пороговый детектор сбрасывает управляющий сигнал, что вызывает повышение давления рабочей среды в тормозной системе. Затем процесс работы устройства повторяется до прекращения торможения или до полной остановки авто,мобиля. При торможении с возможной блокировкой колес, т. е. без предлагаемого устройства, скорость вращения колеса изменялась бы по кривой АА. Предмет изобретения Устройство для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении, содержащее датчик замедления вращения колеса, управляющий и исполнительный элементы. отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено датчиком электронного типа, соединенным с управляющим элементом в виде электронного порогового детектора, например триггера Шмитта, формирующего управляющий сигнал на уменьщение давления рабочей среды при установленной величине ускорения вращения колеса и прерывающего указанный сигнал при возобновлении вращения колеса с ускорением, близким по абсолютной величине установленному.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация