На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены виды спереди и сверху предлагаемого двигателя.
Рабочее колесо N ветряного двигателя вращается на рабочем валу 1. По двум взаимно перпендикулярным диаметрам 2 и на равном расстоянии от вала 1 расположены цилиндры 3, которые укреплены и свободно вращаются в подпятниках 4 и подшипниках 5. На ось каждого из цилиндров насажена коническая зубчатка 6, сочлененная с подобной же зубчаткой 7, которая насажена на ось обычного ветряного крыла 8 (8I, 8II, 8III и 8IV). Оси этих крыльев установлены по направлению и в продолжении диаметров упомянутого колеса N. Каждая из осей укреплена в подшипнике 9. Крылья 8 (8I, 8II, 8III и 8IV) представляют собой обычного типа ветряные колеса с четырьмя или более лопастями, каждая из которых установлена под каким-либо определенным углом к ветру. Максимум работы каждое из крыльев даст тогда, когда плоскость вращения его лопастей будет перпендикулярна направлению ветра, и совсем не даст работы тогда, когда эта плоскость и направление ветра будут совпадать. В положении, указанном на чертеже, два крыла дадут максимальную работу и два - нулевую. Вращение каждого из крыльев, при помощи конической передачи 6-7, передается цилиндрам, которые, в результате взаимодействия с ветром, получат толчок в ту или другую сторону. При положении указанном на чертеже и направлении ветра по стрелке А цилиндр 3III получит движение по стрелке В, а цилиндр 3I - по стрелке С, т.-е. по концам диаметра колеса N создастся пара сил, которая и приведет его во вращение. Цилиндр 3I получит движение в сторону противоположную движению цилиндра 3III, так как ветер, воздействуя на обратную сторону лопастей, вращает крыло 8I в противоположную сторону. По мере дальнейшего вращения изменяется угол между направлением ветра и плоскостью вращения лопастей каждого крыла. Этот угол все уменьшается и становится равным нулю, когда эта плоскость и направление ветра совпадают. Соответственно этому уменьшается и число оборотов каждого из цилиндров. При положении, указанном на чертеже, цилиндры 3II и 3IV не вращаются. При дальнейшем вращении ветер начинает действовать на обратную сторону крыльев и цилиндры 3II и 3IV опять получат вращение, но уже в противоположную сторону, что и требуется для продолжения вращения колеса N на рабочем валу в ту же сторону. Установки по ветру для такого двигателя не требуется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП | 2007 |
|
RU2331845C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1927 |
|
SU5992A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 1926 |
|
SU3933A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
ТУРБИНА ВЕТРЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2009371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ | 1937 |
|
SU53801A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1924 |
|
SU2491A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
РОТОР ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2354843C1 |
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами, расположенными параллельно оси колеса по концам двух взаимно-перпендикулярных его диаметров, характеризующийся тем, что цилиндры приводятся во вращение обычными крыльями 8, оси которых установлены по направлению в продолжении диаметров упомянутого колеса и соединены с осями цилиндров конической зубчатой передачей - с целью получения вращения двух цилиндров, находящихся по концам диаметра, расположенного в направлении движения ветра - в противоположные стороны - для образования пары сил, вращающей колесо N на рабочем валу.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-12-21—Подача