В ветряных двигателях с вращающимися цилиндрами, в тех случаях, когда скорость вращения цилиндров остается постоянной, цилиндры будут давать различную работу при различных скоростях ветра, поэтому, при уменьшении скорости ветра, нужно цилиндрам сообщить большее число оборотов и наоборот.
Для этой цели, т.-е. для изменения числа оборотов вращающихся цилиндров при различных скоростях ветра, предназначается предлагаемый регулятор.
На фиг. 1 изображен его боковой вид, частью в разрезах; на фиг. 2 - вид регулятора в плане и на фиг. 3 - его передний вид.
Регулятор состоит из ветряка а с изогнутыми лопастями, свободно вращающегося на вертикальной оси b и сцепленного шарнирным параллелограмом dd′, dd′ с вращающейся втулкой е. На концах стержней d, d укреплены шары с, с; втулка е свободно сцеплена с муфтой g, которая имеет только свободное перемещение вдоль оси b. Вертикальные перемещения муфты g посредством шарнирных серег m и тяг n преобразовываются в горизонтальные перемещения тяги р. Таким образом, под влиянием большей или меньшей скорости вращения колеса а и, следовательно, отклонений грузов с, с, тяга р будет перемещаться горизонтально на большее или меньшее расстояние. Тяга р проходит через направляющий подшипник r и через полую ось k зубчатки i и соединяется посредством рычажков t с диском о, снабженным шестью ушками s (по числу крыльев) (фиг. 1, 2). Крылья лопастями j укрепляются на полой оси k при помощи осей, входящих одними концами в углубление оси k, а другим в упорные винты w держателей x, укрепленных к той же оси k. Таким образом, каждое из крыльев может поворачиваться вокруг своей продольной оси и, следовательно, менять свой угол встречи с ветром. Оси лопастей j вспомогательного двигателя жестко скреплены с поворотными рычажками t, шарнирно сцепленными с тягами u шарнирно прикрепленными к ушкам диска о. При перемещении диска о происходит поворот рычажков и, следовательно, поворот лопастей в пределах 90°. При сильном ветре угол встречи приближается к нулю, а при слабом к 90°.
Таким образом, если скорость ветра увеличивается, то увеличивается и скорость вращения ветряка а, от которого, как уже было сказано, зависит перемещение тяги р и диска о. При увеличении скорости ветра диск о переместится вправо (фиг. 1) и посредством кривошипного механизма ut изменит угол встречи лопастей j с ветром, уменьшая этот угол. С уменьшением угла уменьшится скорость вращения ветряного колеса j, j вспомогательного двигателя, а следовательно, и соединенного с ним посредством зубчатки z цилиндра основного ветряного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера | 1925 |
|
SU3576A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Ветряный двигатель с принудительно, при посредстве электродвигателя, вращаемыми около своих осей цилиндрами | 1929 |
|
SU20193A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1932 |
|
SU29805A1 |
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами | 1925 |
|
SU5262A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛУГОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1928 |
|
SU15398A1 |
Регулятор для ветряных двигателей с вращающимися цилиндрами, характеризующийся применением горизонтального ветряка а, свободно вращающегося на вертикальной оси b и приводящего во вращение около указанной оси стержни d c шарами с, связанные серьгами и втулкою с муфтою g, при изменении силы ветра и скорости вращения ветряка а перемещаемою упомянутыми шарами вверх или вниз - с целью соответствующего смещения соединенной серьгами m и n с муфтою - тяги p и поворота посредством соответствующей передачи лопастей j вспомогательного вертикального ветряного двигателя и изменения числа оборотов его и связанной с ним зубчатой шестерни z, а следовательно, и приводимых ею во вращение цилиндров основного ветряного двигателя.
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1926-03-09—Подача