Коловратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1932 года по МПК F02B55/00 F16H37/14 

Описание патента на изобретение SU28735A1

Изобретение относится к коловратным двигателям внутреннего горения с кольцеобразным рабочим цилиндром с двумя парами попеременно движущихся поршней, соединенных с дисками, свободно насаженн ши на рабочий вал и передающими через сателитную передачу движение последнему.

В предлагаемом двигателе на торцевых частях корпуса имеются криволинейные - пазы, служащие направляющими для пальцев шестеренок, которые установлены на рабочяк ласках и снабжены скобообразными приливами, при упоре которых в выступы, помещенные на торцевг х частях корпуса, диски попеременно удерживаются от обратного вращения. -, На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез коловратного двигателя внутреннего горения; фиг. 2--продольный разрез по линии ЛВ на фиг. 1-вид-левой части его; фиг. 3 - то же, вид правой его части.

Коловратный двигатель внутреннего горения состоит из кольцеобразного рабочего цилиндра, образованного из квук симметричных половин 7л и 7л, внутри которых циркулирует вода. Симметричные половины 1л и 1л скреплены между собой болтами 75. В рабочем цилиндре помещены две пары поршней 8, 10 и .9, 11 с уплотняющими кольцами. Поршни 8 к 10 укреплены противоположно друг против

друга на диске Зп, а поршни 9тл 11 укреплены на диске 3л. Оба диска 3л vi Зп свободно сидят и могут вращаться на валу 4, На диске 3л имеется цапфа 19 для цилиндрической шестеренки , которая находится в зацеплении с шестерней 5л .закрепленной на валу 4. На диске Зп также имеется цапфа 20 для шестеренки 6, сцепляющаяся с шестерней 5п, укрепленной на валу 4. Шестеренка 6 снабжена пальцем 18, который перемещается по направляющему криволинейному пазу аб-в-г-д- е -ж -з-и -к-а, расположенному в торцевой части 2л, а палец 77 на шестеренке 7 может перемещаться по тако вому же пазу и-к-а-б-в-г-д-е-ж-з-л в торцевой части 2л. Вал 4 установлен в иояшипниках 27 и 22, укрепленных в торцевых частях 2л и 2л корпуса двигателя.

Работа двигателя происходит следующим образом. Если поставить диск Зп (фиг. 2 и 3) в такое положение, когда палец J8 шестеренки 6 будет находиться в точке б, а поршень 8 в рабочем цилиндре в положении I-I, диск 3л поставить в такое положение, чтобы палец 77 шестеренки находился в точке «, а поршень 77 в положении II-II, то между поршнями 8 ТА 11, где имеется уже сжа тый воздух, должно происходить начала горения топлива, подаваемого форсункой 72 Газы, давя на поршень 5, упирают палец /5 в стенку паза . . . , благодаря чему поршень 8 не может двигаться от давления газов. Поршень же // под давлением газов будет двигаться по часовой стрелке (фиг. 2) и вращать диск 3л, а с ним и цапфу J9, на которой насажена шестеренка 7. Но так как палец /7 шеетеренки 7 находится в пазу, в данный момент в точке и, то благодаря этому шестеренка 7 будет вращаться против часовой стрелки и двигаться вместе с диском 3л и вращать шестерню 5л, а, следовательно, и вал 4. Но как только палец /7 пройдет в пазу точку к, то вращение шестеренки 7 вокруг цапфы /Р прекратится, так как канавка от точки к до точки а является дугой, радиус которой равен расстоянию от оси вала 4 до оси цапфы /Р, а, следовательно, шестеренка 7 будет только двигаться вместе с диском 3л и продолжать дальше вращать вал 4, но только с меньшей скоростью. За то время, когда палец /7 шестеренки 7 пройдет по пазу, от точки и до |точки б, шестерня 5л сделает больше полоборота, но в виду того, что шестерни 5л и 5л укреплены обе на валу 4, то шестерня 5л сделает такой же оборот, что к шестерня 5л, и так как шестерня 5/г находится в зацеплении с шестеренкой 6, то последняя повернется и продвинется так, что палец f8 продвинется в пазу из положения 6 в положение гЧ Но так как палец 78 вначале будет двигаться от точки б до точки в по окружности, то благодаря этому он не окажет за это время никакого действия на цапфу 20, а следовательно, и на диск Зп вместе с поршнями 8 и JO. Газы, давя на поршень 8, стремятся повернуть диск Зп против часовой стрелки (фиг. 2), палец 78 вначале будет это давление удерживать о стенку паза, как было указано выше, но как только палец /5 отойдет от точки б, к точке в на некоторое расстояние, то дальнейшее удерживание диска Зп пальцем будет невозможно, и на помощь тогда вступает скобообразный прилив 23п на шестеренке 6, который упирается на цилиндрический выступ 24п в то время, когда палец 78 проходит паз от точки с к точке б. Когда между поршнями 8 к Л происходит рабочий процесс и газы, давя на поршень 7/, двигают его, то последний за это же время выталкивает отработанный

АД.

газ от предыдущего процесса, который находится между поршнями 10 и 11, через окно 14. Поршень 9 за это же время с одной стороны, а именно со стороны поршня 10, всасывает свежий воздух из окна 13, а другой стороной - к поршню 8 сжимает свежий воздух. Затем, когда поршень 11 дойдет в цилиндре до положения III-III, то дальнейшее движение диска 3л будет происходить за счет инерции маховика, который повернет одновременно как диск 5л из положения Ш-Ш в положение I-I, так и диск Зп из положения I-I в положение II - II, после чего аналогично происходит следующий процесс только с той разницей, что во втором процессе будет двигаться диск Зп с поршнями 8 к 10, а диск 3л с поршнями 9 vil 1 будет неподв11жен, пока не окончится второй процесс. Если в первом процессе диск Зп был неподвижен и палец 18 шестеренки б двигался в пазу по окружности б-в, благодаря чему он не оказывал никакого действия на диск Зп, то во втором процессе палец 18 будет двигаться по пазу е , вследствие чего при вращении диска Зп будет происходить вращение вала 4, а у шестеренки 7 палей 17 за это время будет двигаться в пазу по окружности б-в, благодаря чему диск 3л будет неподвижен, а усилие, производимое газом на поршень 9, во втором процессе будет также удерживаться пальцем 1 к скобой 23л, как в первом процессе удерживался поршень 8 паХьцем 18 и 25л.

Предмет изобретения.

Коловратный двигатель внутреннего горения с кольцеобразным рабочим цилиндром с двумя парами попеременно движущихся поршней, соединенных с дисками, свободно насаженными на рабочий вал и передающими через сателитную передачу движение последнему, отличающийся применением криволинейных пазов на торцевых частях корпуса двигателя, предназначенных для направления пальцев 17-18 шестеренок 7-6, установленных на рабочих дисках 3л и Зп, каковые шестеренки снабжены скобообразньши приливами 25л, 25л, с целью попеременного удержания дисков 5л и 5л от обратного вращения при упоре упомянутых скоб в выступы 24л и .

Похожие патенты SU28735A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Никитин Владимир Александрович
RU2606299C1
Двигатель 1989
  • Ефименко Федор Александрович
SU1756597A1
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2057957C1
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Калужский В.Г.
RU2163679C2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1995
  • Соловьев Николай Николаевич
RU2102642C1
Коловратный двигатель 1933
  • Маркевич Г.Ф.
SU43778A1
Двигатель внутреннего горения 1926
  • Келликер В.О.
SU7582A1
КОЛЕНВАЛ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ольховиков В.В.
RU2122662C1
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС) 2010
  • Дьяченко Юрий Яковлевич
  • Дьяченко Михаил Юрьевич
RU2451801C2
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1

Иллюстрации к изобретению SU 28 735 A1

Реферат патента 1932 года Коловратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 28 735 A1

SU 28 735 A1

Авторы

Никитин И.Я.

Даты

1932-12-31Публикация

1931-06-30Подача