Двигатель внутреннего горения Советский патент 1929 года по МПК F01P1/04 F02B75/26 

Описание патента на изобретение SU7582A1

Предлагаемое изобретение касается двигателя внутреннего горения с передачей вращения валу при помощи наклонных дисков и имеет целью: уменьшение веса и сил инерции движущих 2я масс, достижение компактности и доступности к частям двигателя и устранение коленчатого вала.

Двигатель внутреннего горения с передачей вращения валу при помощи наклонных дисков, изЬбраженный на чертеже в вертикальном разрезе, состоит из двух цилиндров 2, отлитых одним блоком, при чем цилиндры сверху и снизу покрыты крышками 41 и 43, стягиваемыми болтами 39,. пропущенными , сквозь приливы в блоке в картер двигателя. Стенки цилиндров двигателя и крышки их охлаждаются, в данном случае, водой, при помощи рубашек 41 и 42. Нижняя крышка имеет два отверстия для пропуска штоков поршня, в которые ввинчены сальники, состоящие из бронзовых втулок 33,

внутри которых выточены пазы для вставки чугунных колец 34, по три колыша в каждой. Клапанные коробки прилиты к телу цилиндров, находятся по одну сторону двигателя и расположены друг против друга так, что все клапаны 52 как верхних, так и нижних цилиндров, приводятся в действие одним распределительным валом 60, находящимся между ними. Клапаны нижних цилиндров 52 а несколько смещены в. сторону краев мотора, что необходимо для пропуска между клапанными коробками вспомогательного вала 46, передающего вращение распределительному валу от главного вала 5 шестернями 44 и 29 (29 за пальцем 17). Около каждого всасывающего клапана, в крышках цилиндров ввинчены свечи 55. Клапанные пружины 53, распределительный вал и передаточный вал с шестернями закрыты снаружи крышкой 49, привинчивающейся гайками на шпильках 50. Каждый поршень 11 двигателя представляет как бы два стакана, onpoKHHyfbix друг на друга так, что между их краями оставлено некоторое расстояние, что является предохранением на случай прорыва газа через поршневые кольца 8. В случае пропуска колец, взрываемый газ пойдет по линии наименьшего сопротивления, т.-е. в отверстие, оставленное между стаканами поршня, и через трубчатый шток 13 а и направляющую 14 а выйдет наружу в атмосферу, не попадая таким образом в камеру, лежащую по другую сторону поршня. Оба стакана поршня имеют по поршневых кольца и скреплены двумя штоками 13, 13 а, которые имеют перед входом в поршень задерживающие ободки 64 и ввинчиваются в верхнюю крышку поршня. Стальная втулка 10 имеет назначение распорки стаканами поршня, т.-е. сохраняет расстояние между ними и направляет охлаждающий воздух по стенкам поршня. Охлаждается поршень следующим образом: при движении поршня вверх и вниз, полые штоки 13 и 13а скользят по цаправляющим 14 и 14м, входящим внутрь штока. Направляющие внутри полые и представляют собою трубки, укрепленные одним концом в картере мотора гайками 30. а другим концом входят внутрь штока. Шток 13 в верхней своей части имеет шариковый клапан 57, не позволяющий воздуху из поршня проходить обратно в него; направляющая 14 в части, лежащей внутри щтока, также имеет шариковый клапан 56, позволяющий воздуху из атмосферы проходить в шток, но не пускающий воздух обратно, Когда поршейь двигается вверх от своей нижней мертвой точки, то в полости -штока получается разреженное пространство, стремящееся заполниться атмосферным воздухом через направляющую 14 и клапан 56. При обратном движении поршня от верхней мертвой точки, воздух в штоке 13 сжимается, открывает автоматически клапан 57,

и через окно в штоке воздух гонится внутри поршня вокруг втулки 10, обтекая, стенки и днища поршня, а затем выходит через другой щток 13 а и направляющую 14 « в атмосферу. Передача движения от поршней на вал осуществляется в таком бесщатунном двигателе при двойной дисковой передачи, а именно: штоки поршней, посредством карданообразного держателя 15, навинченного на нижний конец штока и втулки 22, связаны с пальцем 17, представляющим одно целое со стальным кольцом 18, лежащий на щариковых подшипниках посредине двух дисков 6 и 6а, наклоненных к плоскости вала на угол в 45°. Верхний диск представляет одно целое с валом 5, а нижний укреплен на валу гайками 23 и 24. Принцип работы этой передачи тот же, что и в моторах Митчеля. Давление на поршень передается через палец 17 кольцу 18, а затем через шарики на наклонную поверхность того иЛи другого диска и вызывает скольжение последнего по шарикам, заставляя диски и вал вращаться. Изменение движения поршня в обратную сторону совпадает с подемом или опусканием наклонной плоскости дисков. Главный вал 5 расположен Параллельно цилиндрам и верхней своей частью проходит между цилиндрами, вращаясь на трех шариковых подшипниках. Для предупреждения продольной игры вала, в середине его и в нижнем конце находится по одному упорному шариковому подшипнику, в случае разработки которых вал подтягивается при помощи гайки 36 и контргайки 35 и, таким образом, может быт1 регулирован снаружи картера. В нижнем конце вала находится конус для маховика, укрепляемого при помощи шпонки и гайки. В средней части вала, над верхним диском, укреплена шестерня для передачи движения распределительному валу 60 через шестерню 44 и добавочный вал 46. Картер мотора представляет сталь

ной каркас 4, состоящий из нижнего кольца и четырех отростков, прикрепленных к цилиндрам болтами 39. Пространство между отростками картера закрыто алюминиевыми пластинками, прикрепленными винтами. Смазка двигателя осуществляется следующим образом: вся передаточная часть, штоки и сальники смазываются разбрызгиванием масла, налитого в картер двигателя. ,В цилиндры масло поступает под давлением отработанного воздуха, нагнетаемого в масленки, или же, как обыкновенно, при помощи масляного насоса.

Предмет патента.

Двигатель внутреннего горения с передачей вращения валу при помощи наклонных дисков, характеризующийся применением двух щтоков 13 и, 13 а, скрепляющих на распорной втулке 10 составленный из двух частей поршень и направляемых трубчатыми стержнями 14 и 14а, из каковых штоков шток 13 снабжен шариковыми клапанами 56 и 57 и служит для подачи в полость поршня охлаждающего воздуха, вытекающего затем через второй шток 13 я.

4/

2

Похожие патенты SU7582A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-7 1998
RU2137934C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
  • Носков Виктор Николаевич
  • Гилев Юрий Анатольевич
RU2095699C1
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1
Прибор для автоматического подсчета сигналов, посылаемых с мест 1923
  • Харитонов В.О.
SU38821A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 582 A1

Реферат патента 1929 года Двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 7 582 A1

SU 7 582 A1

Авторы

Келликер В.О.

Даты

1929-01-31Публикация

1926-12-27Подача