Коловратный двигатель Советский патент 1935 года по МПК F01C1/00 F01C17/00 

Описание патента на изобретение SU43778A1

Изобретение относится к коловратным двигателям с используемым в качестве маховика кольцевым вращающимся вокруг неподвижного вала цилиндром, заключающим в себе несколько пар лопастных поршней, неравномерно вращающихся в том же направлении. Для связи между цилиндром и свободно расположенными в нем лопастными поршнями используются два храповых зацепления и сателитная передача. Органы пуска, питания и распределения помещаются в торцевой крыщке цилиндра подобного двигателя. В предлагаемом двигателе оба храповых зацепления направлены в одну сторону. Одно из зацеплений расположено между прилегающими поверхностями цилиндра и поршневых лопастей и служит для непосредственной передачи движения от последних маховику (цилиндру) двигателя. Второе зацепление, выполненное в форме связанного кольцом набора храповых пластин, размещено между втулками поршней и гильзой, свободно надетой на вал, и связано с маховиком через сателитную передачу. Это зацепление предназначается для передачи движения от маховика (цилиндра) периодически не работающим поршням.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез двигателя;

фиг. 2-его поперечный разрез без внутреннего храпового зацепления; фиг. 3- его поперечный разрез по храповыммеханизмам; фиг. 4-боковой вид лопастных поршней; фиг. 5-перспективный вид двигателя со снятым цилиндром; фиг. 6 - вид распределительной крышки цилиндра; фиг. 7, 8 - вид в двух проекциях кольца для удержания храповых пластин внутреннего зацепления.

На станине 7 коловратного двигателя неподвижно укреплен вал 2, на котором закрепляются торцевые крышки 8, 9, поддерживающие вращающийся и служащий одновременно маховиком цилиндр 7 двигателя. Крышка 8, имеющая выхлопное открытое отверстие J7 для выпуска отработавщих газов, удерживается в неподвижном положении посредством скрепления с цилиндрическим кожухюм и с диском 2а осевого вала .2. Распределительная крышка 9 (питающая) снабжена пробкою 19 с эксцентрично расположенным отверстием /Ра для подачи горючей смеси, пусковым клапаном 0а для пуска двигателя в ход, топливным клапаном 70, рычагом /2 и толкателем /5 с регулятором подачи М; кроме того, ее реборда 9а выполнена в виде червячного колеса для сцепления с червяком /5 для регулирования работы двигателя

иутем соответствующего поворачивания 1 установки крышки.

Внзтри цилиндра помещаются на двух самостоятельных втулках 201, 26,, две парных диаметральных порщневых лоласти J6l, 16 и /б , 1б. Внутренняя поверхность цилиндра снабжена насечками, а уплотненная внешняя поверх-ность лопастей-подпружиненными защелками, образующими совместно с насечками цилиндра храповое зацепление X, обеспечивающее одностороннюю передачу вращения от лопастей цилиндру.

Поршневые лопасти 16 16, J6l , б1 делят кольцевое пространство цилиндра на четыре камеры переменного объема, в зависимости от взаимного положения ограничивающих их лопастей. Вследствие смежности камер и диаметральности лопастей увеличение камеры / вызывает уменьшение камеры //, а следовательно, увеличение камеры /// и уменьшение камеры IV и т. д. Такой порядок соответствует четырем тактам двигателя внутреннего горения: горению, выпуску, всасыванию, сжатию, для чего на крышках Р и 5 в строго соответствующих положениях размещаются топливные и пусковые клапаны, отверстие для..подачи воздуха и выхлопное отверстие.

Между втулками 76 лопастей /б, , б1 помещается свободно надетая на вал гильза 5, несущая шестерню 4 сателитной передачи 4-6, связывающей гильзу с кожухом 5, скрепленным с цилиндром 7. Связь между втулками лопастей и гильзой 3 осуществлена при помощи храпового зацепления Y, выполненного в форме набора храповых пластин 27, объединяемых пружинящим кольцом 22. Концы пластин располагаются между насечками на внутренней стороне лопастных втулок , и на наружной поверхности ги.1ьзы в том же направлении, как и запхелки храпового зацепления X, дл5 вращения обеих групп лопастей цилиндра в одну сторону.

Для приведения в действие двигателя сжатый воздух пропускается через клапан Юа в камеру /. Под его давлением лопасти J6l и 7б2, а следовательно и лопасти 76 и 1б1 расходятся, сообщая вращение цилиндру. Вращение последнего через сателитную передачу влечет за собою медленное поворачивание гильзы 3 в сторону вращения цилиндра, поворачивающей посредством храпового механизма Y лопасть 76 вслед за лопастью 76. настолько медленнее, чтобы при переходе лопасти 75 в положение лопасти 7б2 соседняя с ней лопасть 7бц перещла на место лопасти J6l (фиг. 2).

Как только лопасти 7б и 76i станут в рабочее положение, то между ними опять возникнет давление (сжатый воздух при пуске или горение топлива при работе мотора), которое вызовет их раздвигание. Так как при повороте влево против часовой стрелки лопасть 76 увлекает за собою цилиндр 7, то вслед за ним медленно передвинется и соседняя лопасть 751 Отойти вправо (обратно) лопасть не может в силу сцепления с гильзой 3, вращающейся влево. Для перевода двигателя на рабочий ход через клапан ТО вбрызгивается топливо; воспламенение его повышает давление в камере IV, раздвигая ее стенки (лопасти) и передвигая их одновременно влево, и в то же время вызывает соответствующие действия в других камерах. Следующая камера III, уменьшаясь, сдавливает воздух при подходе к отверстию клапана 7(9 и при вбрызгивании топлива производит ту же работу, после чего уступает свое место следующей камере П и т. д. Тем временем в трех остальных камерах одновременно происходит в /-выхлоп, во и-всасывание, в У//-слштие. Для работы двигателя по принципу Отто вместо воздуха в камеры засасывается смесь; в крышку вместо топливного клапана вставляется свеча или икос запальное приспособление.

Применение червячной передачи 9а, 75 дает возможность, поворачивая крышку 9, регулировать степень наполнения рабочих камер и работу двигателя.

Предлагаемый двигатель может быть использован не только как двигатель внутреннего горения, но и как паровой.

Предмет изобретения.

1. Коловратный двигатель с используемым в качестве маховика кольцевым вращающимся вокруг неподвижного вала цилиндром с несколькими парами неравномерно вращающихся в ту же сторону поршней, с расположенными в торцевой крышке органами распределения и с применением для связи между цилиндром и поршнями двух храповых зацеплений и сателитной передачи, отличающийся тем, что оба храповых зацепления направлены в одну сторону и

расположены: одно X-между прилегающими поверхностями цилиндра к поршней для непосредственного воздей ствия поршней на маховик (цилиндр) двигателя и второе Y - между в гул ками 16 поршней и свободно надетой на вал гильзой 3, связанной с махови ком через сателитную передачу, с целью передачи движения от маховика перио дически не работающим поршням.

2. Форма выполнения двигателя lui п. 1, отличающаяся тем, что в храпо вом зацеплении Y для установления сцепления между зубчатыми поверхностями втулок 16 и гильзы 3 применен набор храповых пластин 2/, надетых и.т. кольцо 22.

Е авторскому свидетельству Г. Ф. Маркевича

№ 43778

Похожие патенты SU43778A1

название год авторы номер документа
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1933
  • Маркевич Г.Ф.
SU43779A1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1932
  • Э. Жирард
  • И.А. Жиард
  • Р. Эмх
SU45561A1
Коловратный двигатель 1935
  • Шаркевич Г.Ф.
SU45132A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА 2000
  • Ившин Ю.П.
RU2212545C2
Коловратный двигатель внутреннего горения 1931
  • Никитин И.Я.
SU28735A1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1934
  • Ежов Н.Г.
SU44077A1
Вращающийся парогенератор 1934
  • Маркевич Г.Ф.
SU47303A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Всеволодович
RU2628813C2

Иллюстрации к изобретению SU 43 778 A1

Реферат патента 1935 года Коловратный двигатель

Формула изобретения SU 43 778 A1

Фиг2

ФигД

Шиг7

-г Ф

и/ га

SU 43 778 A1

Авторы

Маркевич Г.Ф.

Даты

1935-07-31Публикация

1933-02-15Подача