В предлагаемом дирижабле с вращающейся оболочкой, последняя выполнена в виде ступенчатой винтовой поверхности наподобие поверхности сверла. Гондолы днрижабля подвешены на тросах, охватывающих корпус его, при чем, с целью сохранения гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами, по которым перемещаются тросы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид ебоку дирижабля, закрепленного на причальной мачте; фиг. дирижаб.я спереди; фиг. 3 - вертикальный разрез машинного отделения.
Предлагаемый дирижабль (фиг. 1, 2 и 3) имеет оболочку /, выполненную в виде спиральной поверхности 2 с тою целью, чтобы при ветре корпус дирижабля мог вращаться и тем самым передавать вращение динамомашине, от которой будет получаться электроэнергия для обслуживания наземного оборудования и т. п. Гон4Олы /7 (для пассажиров) и J2 (рулевого управления) подвешены на тросах /5, охватывающих корпус дирижабля, при чем, с целью- сохранения .гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами /б, по которым перемещаются тросы 75.
Дирижабль снабжен кольцевыми каналами 3 для подвески в них кабины 72 рулевого управления.
Гибкий вал 4 соединяется посредством муфты с осью / машинного отделения 6 (фиг. 3). Последнее благодаря оси , может принимать любое положение, отклоняясь вверх и вниз. Ось 7 зубчатой передачей 8 соединяется с динамомашиной Я
Стержень JO с насаженным на него, кольцом предназначается для уменьшения трения рамы 5 машинного отделения о стенки причальной мачты.
Через пустотелую ось 7 проходит электрический кабель /3.
При нахождении дирижабля у причгиуьной мачты оболочка, под действием ветра, давящего на спирали 2, начинает вращаться и передает вращение через гибкий вал 4, ось 7 и зубчатую передачу 8, динамомашине 9, из которой ток идет по кабелю /5, передающ,ему его для обслуживания йаземного оборудования.
Вращение оболочки может происходить и во время полета, под некоторым углом к встречному ветру, но отнюдь не при попутном ветре, за счет завихрений, образующихся в хвостовой части оболочки.
Предмет изобретения.
1.Дирижабль с вращающейся оболочзкой, отлнчающийся тем, что оболочка выполнена в виде ступенчатой винтовой поверхности.
2.Дирижабль, охарактеризованный в п. 1, отлвчающвйся тем, что гондол подвешены на тросах, охватывающих корпус, при чем с целью сохранения гондол передвижными при вращении оболочки, последняя снабжена роликами, по которым и перемещаются тросы.
3. Дирижабль, охарактеризованный в п. 1 и 2, отличающейся тем, что поверхность его оболочки выполнена наподобие поверхности сверла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2575529C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЯКОРИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ | 1926 |
|
SU6367A1 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ КАТАМАРАННЫЙ | 2020 |
|
RU2729306C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2126347C1 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
АЭРОВЕТРОЭНЕРГОСТАТ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ | 2018 |
|
RU2679060C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ | 2019 |
|
RU2703863C1 |
-.г.
Г.
фиг.{
фиг. В
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1930-11-04—Подача