Для причаливания воздушных кораблей якорные мачты имеют преимущество перед поворотными элингами, так как у якорной мачты корабль подвергается меньшей опасности повреждения налетающими вертикальными шквалами, чем при снижении его до земли и введении непосредственно в поворотный элинг. Боковое расположение воздушного корабля позади поворотного элинга, как показал опыт, представляется вполне безопасным, несмотря на то, что вертикально налетающие шквалы тем опаснее, чем больше размеры воздушного корабля. Это относится в особенности к жестким аэростатам, так как они значительно более страдают от соприкосновения с твердой землей, чем аэростаты нежесткой системы. Комбинация якорной мачты с неподвижным элингом представляет тот недостаток, что при неблагоприятном направлении ветра, воздушный корабль оказывается обреченным на ожидание у якорной мачты до тех пор, пока ветер не примет направления, при котором дирижабль может быть введен в элинг. Предлагаемое устройство предназначается для устранения этих затруднений тем, что, пловучий или установленный на суше поворотный элинг, на подветренной стороне снабжается якорной мачтой. Якорная мачта снабжается каким-либо обычным приспособлением, позволяющим опускать точку привязи дирижабля от вершины мачты до входного отверстия элинга в положение, при котором корабль может быть введен в элинг. Для сообщения воздушному кораблю большей нечувствительности к вертикально налетающим шквалам, его задний конец по возможности разгружается, от чего он приобретает стремление подняться вверх, и в то же время к нему подвешивается комбинация, связанных в виде звеньев цепи, балластных грузов, прикрепленная к тяговому органу и подтягиваемая наворачиванием последнего на барабан лебедки.
При движениях воздушного корабля вниз и вверх балластные грузы один за другим укладываются на землю или поднимаются снова с нее, при чем каждый раз происходит разгрузка или нагрузка задней части дирижабля, противодействующая порывам вертикального ветра. При помощи такого устройства дирижабль, привязанный своей вершиной к вертикально подвижной точке, может быть защищен от действия вертикальных шквалов и снижен, а затем введен в элинг при любом направлении ветра.
При применении пловучего элинга балластные грузы должны быть устроены в виде пловучих тел.
На чертеже показаны формы осуществления предлагаемого устройства, при чем фиг. 1 изображает схематически расположение причальной мачты на заднем конце поворотного элинга, и фиг. 2 - приспособление для спуска вниз причаленного воздушного корабля. Воздушный корабль 3 привязывается к подвижному в вертикальном направлении приспособлению 4 на мачте 1, элинга 2. Приспособление 4 скользит в соответствующих направляющих и может быть спущено с причальной мачты на устроенный в элинге подвижной мостик 5 до половины высоты элинга. После этого мостик 5 может быть передвинут по направляющим рельсам 6 до переднего конца элинга и таким образом корабль может быть введен в элинг. Вывод корабля из элинга совершается в обратном порядке. Если нужно стабилизировать корабль по отношению к вертикальным порывам ветра, то после привязывания корабля к причальной мачте, с задней части корабля в точке 7 выбрасывают гайдроп, к которому прикреплен тяговый орган 8, от лебедки, помещенной на корабле. На нижнем конце тягового органа 8 подвешены балластные грузы 9, соединенные между собой наподобие звеньев цепи и представляющие саморегулирующийся противовес для разгруженной задней части корабля. По мере того, как привязное приспособление 4 опускается вниз, тяготой орган 8 поднимается лебедкой корабля кверху, пока корабль не спустится до высоты, при которой он может быть введен в элинг, при чем, пополняя балласт, можно восстановить равновесие корабля, а тяговой орган 8 снова может быть размотан с лебедки и снят.
Притягивание корабля 3 производится лебедкой 10, которая установлена на элинге 2, и выбирает канат 11, привязанный к кораблю. Корабль притягивается лебедкой пока не подойдет так близко, что можно закрепить сцепную муфту 12, после чего канат 11 отвязывается от корабля и последний держится только на муфте 12. Привязное приспособление 4 передвигается при помощи роликов 14, бегающих по швеллерным или тавровым балкам, и может быть передвигаемо вручную или мотором при помощи зубчатых приводов 16, действующих на зубчатые колеса 17, передвигающиеся по зубчатым штангам 18. В элинге находится вертикальный подвижной мост 5, перемещающийся помощью роликов 20, двигающихся по балочным рельсам 6. Мост 5 так же как и мачта имеет направляющие желобки для роликов 14 и также снабжен зубчатыми штангами 18. В нарисованном оконечном положении мост примыкает с небольшим зазором 19 к направляющим балкам мачты, являясь как бы их продолжением, так что привязное приспособление 4 может быть спущено вниз приблизительно до половины высоты элинга.
Вместо вертикального передвижного мостика может быть горизонтальный мостик, на котором укреплена лебедка, спускающая корабль с вершины мачты, и который может в′езжать в элинг вместе с воздушным кораблем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
Поворотное причальное устройство для дирижабля | 1932 |
|
SU31222A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2126347C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2751126C2 |
ДИРИЖАБЛЬ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2556134C2 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ СОЗДАЮЩЕГО ТЯГУ УСТРОЙСТВА | 2020 |
|
RU2796698C1 |
Причальное приспособление к причальной мачте для управляемых аэростатов | 1925 |
|
SU5082A1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
1. Устройство для заякоривания воздушных кораблей, характеризующееся совокупным применением: а) установленной на стороне входного отверстия поворотного пловучего пли сухопутного элинга - причальной мачты 1 (фиг. 1), снабженной перемещающимся вверх и вниз, вручную или мотором, причальным приспособлением 4 (фиг. 1) с муфтой 12 (фиг. 2), служащей для прикрепления воздушного корабля, каковое причальное приспособление 4 (фиг. 1 и 2) состоит из тележки, роликами 14 перемещающейся по швеллерным или тавровым вертикальным балкам, снабженной винтовой передачей 16 для приведения во вращение зубчатых колес 17, сцепляющихся с зубчатыми штангами 18, и б) приспособления, имеющего целью стабилизацию воздушного корабля по отношению к вертикальным порывам ветра, состоящего из, подвешиваемых к разгруженной кормовой части воздушного корабля, балластных грузов 9 (фиг. 1), соединенных между собою наподобие звеньев цепи, каковая система балластных грузов подвешивается к нижнему концу тягового органа 8, верхний конец которого прикрепляется к концу гайдропа, сматываемого с лебедки, помещенной на корме воздушного корабля в точке 7 (фиг. 1).
2. Применение к охарактеризованному в п. 1 устройству для заякоривания воздушных кораблей, с целью ввода воздушного корабля в элинг, находящегося в элинге вертикального подвижного моста 5 (фиг. 2), снабженного роликами: 20 для передвижения по расположенным горизонтально вдоль элинга балочным рельсам 6, каковой мост 5 подобно мачте имеет направляющие желобки для роликов 14 и снабжен зубчатыми штангами 18.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-02-06—Подача