Устройство амортизационного буфера шасси самолета Советский патент 1932 года по МПК F16F13/00 

Описание патента на изобретение SU28785A1

Предлагаемое устройство амортизационного буфера шасси самолета имеет целью заставить одно амортизационное тело (резина, пружина, сжатый воздух) работать на сжатие как при сжатии буфера, так и кри его растяжении, избегая таким образом введения дополнительного амортизирующего тела или так называемой обратной амортизации.

На чертеже фиг. 1 и 2 1 3ображак}т разрезы предлагаемого буфера в двух вариантах.

Описываемый амортизационный буфер (фиг. 1) состоит из двух труб 1 к 2, двух опор для амортизации 3 н 4 vi двух боковых труб 5, укрепленных нижними концами в кронштейне 6, составляющем одно целое с нижней трубой 1.

Верхняя труба 2 имеет два наконечника: верхний-с резьбой под гайку 8 и контргайку 9, слу&ащие для сообщения резине предварительной затяжки. На верхний конец наконечника навертывается стакан 10 с ушком для крепления буфера к самолету. Нижний наконечник 11 имеет кольцевой уступ, к которому силою сжатия резины прижимается нижняя опора 4 своей средней втулкой. В эту же втулку снизу упирается торец нижней трубы /. Боксвь е трубки 5, проходя через боковые

втулки опор 3 к 4, служат вместе с трубой 2 направляющиии для пакета амортизации.

На наконечники J2, заделанные в верхние концы трубок 5, навинчивается гайка /5 с контргайкой J4.

Труба / нижним концом крепится к ося шасси.

Пакет амортизации может состоять и двух отдельных столбцов круглых резиновых шайб или из одного столбца прокладок обтекаемой формы, надетого сразу на три трубы.

Опоры 3 и 4 насажены на трубы вхолостую без креплений.

Поддер.11ивая гайки 8 к 9, зажимают резину между опорами 3 и 4, при чем опора 4 упирается в кольцевой уступ, а опора 3-в торец гайки 8.

Труба 3 подвергается при этом небольшому растяжению. Подтянув амортизацию гайками 8 к 9, нужно подвернуть и гайку /5 и J4 АО соприкосновения с торцами боковых втулок опоры 3.

При сжатии буфера усилие передается нижней трубе / от стакана 10 через наконечник 7, гайки 8 к 9, опору 3, резину и нижнюю опору 4.

Вследствие сжатия реэвнш верхняя опора 3 и средняя труба 2 со своими ва

конечниками и гайками идут вниз. Опора 3 скользит боковыми втулками пО направляющим трубкам 5. Нижини накоиечник// средией трубы уходит вниз по трубе /.

При растяжении буфера усилие от стакаиа JQ череэ трубу 2 и ее нижний наконечник // передается на торец средней втулки нижней опоры 4, резину, верхнюю опору 3 и. от нее через гайки 13 к 14 - трубкам 5 и через кронштейн 6 нижней трубе 7.

Резина, как и в случае сжатия буфера, работает на сжатие, деформируется и вследствие этого труба 2 с наконечниками и гайками и опора 4 идут вверх. Наконечник // выступает несколько из трубы 7. Опора скользит боковыми втулками по трубкам 5. Стык между гайкой 8 и средней втулкой опорол 3 размыкается.

Обычно усилие растяжения в буфере шасси бывает Невелико, гораздо меньше усилия сжатия; соответственно невелика и деформация резины в этом случае, и наконечник 11 не может выскочить из трубы / даже при незначительной его | длине.1 ,I

Согласно второму варианту (фиг. 2) { буфер имеет лишь одну направляющую | амортизацию - трубу 5. На верхний ее конец насаживается и крепится болтом 2 наконечник Т. Снизу в торец наконечника / упирается своей втулкой верхняя опора амортизации 4, связанная болтом 3 с веркним чконцом трубки &, заключенной внутри трубы 5. в трубе 5 делается прорезь под болт 3. Верхние концы обеих труб усилены бужами. Нижняя опора 7 имеет втулку с наружной резьбой в нижней части. На нее навинчивается гайка 8, при вращении которой нижняя опора выталкивается вверх и затягивает амортизацию. Снизу в гайку 8 упирается труба 10, воспринимающая усилие от оси шасси, и гфигнанный со свободным скольжением k ней стакан 9, приваренный к нижнему концу трубы 5. К нижнему концу трубы 6 приварен другой стакан 72, свободно скользящий в стакане Р . Оба стакана имеютпрорези под болт 77, продетый через трубу JO. Прорезь стакана 72 кончается как-раз под болтом, а прорезь стакана 9 идет несколько дальше.

При работе буфера на сжатие усилие от ушка наконечника Г передается на торец верхней опоры 4 далее на резину, нижнюю опору 7, гайку 5 и на торец трубы Iff. Верхняя часть буфера вместе с трубами 5 и 6 идет вниз, скользя трубой 5 по втулке Нижней опоры и стаканом 9 по внутренней поверхности трубы J0 Прорезн в стаканах 9 и 72 должны быть достаточно длинны для того, чтобы обеспечить достаточный ход амортизации.

При работе буфера на растяжение растягивающее усилие от нижнего конца буфера передается по трубе 7(7 через болт 11 стакану 72 и его трубе б , затем через болт 3 опоре 4, через резину на опору Т , гайку 8, через прорез стакана 9 на трубу 5 и через болт 2 наконечнику 7. 1Вследствие деформации резины, работающей и в этом случае на сжатие, опускаются вниз: трубы JO и 6 и верхняя опора 4. Движение этих деталей вниз обеспечивается наличием прорезей под болтами 77 и 3, которые вследртвие обычной незначительности деформации резины в этом случае могут иметь незначительную длину в 15-20 мм.

Предмет изобретения.

1.Устройство амортизационного буфера шасси самолета, отлвчающееся тем, что усилие при сжатии буфера передается от стакана 7f через наконечник 7, гайки 8 и 9, опору 3, амортизирующее тело, нижнюю опору 4 нижнрй трубе 7 и при растяжении от стакана W через трубу 2, ее нижний наконечник 77 на торец опоры 4, амортизирующее тело, верхнюю опору 3, гайки 7- и 74, трубы 5 через кронштейн б трубе 7, в обоих случаях сжимая амортизирующее тело опорами 3 и 4.

2.Форма выполнения амортизирующего буфера, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что усилие (фиг. 2) при сжатии передается от ушка наконечника 7 на торец верхней опоры 4, амортизирующее тело, опору 7, гайки 8, торец трубы 10 и при растяжении по трубе 70 через болт 7 7, стакан 72, трубу &, болт 3, опору 4, амортизирующее тело, опору 7, гайку 8 прорез стакана Р на трубу 5, бо. 2 и наконечник /. -J а

Похожие патенты SU28785A1

название год авторы номер документа
Устройство для амортизации ударов кольцевого барабана "Анклепф"-машины 1946
  • Удодовский А.Н.
SU70927A1
ВЕЛОСИПЕД-ПЕДАЛЬНИК 2012
  • Попов Евгений Сергеевич
RU2513178C2
Амортизатор 1960
  • Беляев Б.К.
  • Попов Л.Н.
SU134941A1
Костыль 1990
  • Бабуха Владимир Анатольевич
SU1806713A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА ПРОЧНОСТЬ 2001
  • Кондращенко В.И.
  • Болобова А.В.
RU2189025C1
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления 2022
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2787418C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2015
  • Бондарев Александр Викторович
  • Долбищев Сергей Федорович
RU2582576C1
Причальный пружинный амортизатор 1938
  • Пашкин П.И.
  • Штерин С.М.
SU54358A1
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ КАБЛУК С ПНЕВМОКАМЕРОЙ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Александров Сергей Петрович
  • Бердникова Ирина Петровна
RU2424751C1

Иллюстрации к изобретению SU 28 785 A1

Реферат патента 1932 года Устройство амортизационного буфера шасси самолета

Формула изобретения SU 28 785 A1

SU 28 785 A1

Авторы

Левашев А.В.

Даты

1932-12-31Публикация

1930-01-28Подача