Причальный пружинный амортизатор Советский патент 1939 года по МПК E02B3/06 B63B21/00 B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU54358A1

Как известно из статистических данных, значительный процент аварий судов падает на их швартовку, одной из основных причин чего является несовершенство причальных устройств и приспособлений. Многочисленные попытки устройства различных приспособлений для ликвидации аварий судов при швартовке до сего времени не увенчались успехом, так как приходилось наталкиваться на трудности в разрешении вопроса амортизации ударов и трений в трех основных направлениях, обычных как при швартовке судов, так и на стоянке их у причалов.

Обычно суда при швартовке и на стоянке у причалов, в зависимости от различных условий, например, волнение, ветер, навалка на причалы и т. д., развивают движение в трех направлениях: а) вдоль причала (вперед и назад); б) вверх и вниз (при волнении) и в) под прямым или косым углом, образуемым осью (или бортом) судна с линией причала.

В современной практике для смягчения ударов швартуюш,ихся судов, а также для спокойной их стоянки применяется пружинное устройство

или навешивание кранцев, сделанных из связок лозы или старых тросов и Т- п. Последние, помимо грубого нарушения всей видовой стороны пристаней, все же не предотвраш.ают аварий и не освобождают суда от навешивания на борта своих собственных кранцев. Применяемые же обычно в морских портах пружины представляют собой весьма дорогое и сложное оборудование, состоящее из большого количества свай, забиваемых по длине обеих сторон пристаней и включаюших промежуточные кустовые соединения, играюш.ие одновременно и роль кнехтов. На эти сваи по линии причального фронта навешивают два ряда причальных брусьев, причем при-чальные линии под пристанью специальным методом связываются между собой брусьями. При таком устройстве удар или иавалка судна передается на обе стороны причальных линий, быстро расшатывая их, что вызывает необходимость частого ремонта.

В целях изжития указанных недостатков и доведения количества аварий судов до предельного минимума, настоящее предложение предусмар1ивает использование в качестве стационарного устройства для оборудования причалов (пирсов) пружинного амортизатора, в котором для амортизации ударов во всех направлениях буфер, воспринимающий действие удара судна, выполнен в форме шара, располон енного в шарикоподшипниках.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез пружинного амортизатора; фиг. 2 - наружный вид его; фиг. 3 - вид сверху; фиг. 4 - вид пирса снабженного амортизаторами спереди; фиг. 5 - вид его сверху.

Предлагаемый причальный пру жинный амортизатор состоит из стального литого стакана / (фиг. 1- 3), имеющего в верхней своей части цилиндрическое отверстие (обточенное), в которое плотно вставлена втулка 2 из текстолита, прикрепленная к стенкам выточки стакана потайными винтами 13; в нижней своей части (в выемке) стакан имеет сквозное отверстие, в которое вставлена стандартная (вагонная) буферная пружина 7. В цилиндрической части стакана / расположен стальной поршень 3 со штоком, составляюш;им одно целое с поршнем; в верхней своей части поршень снабжен сферической выточкой, имеюш;ей, в свою ичередь, расположенные кольцеобразно сферические впадины, в которых находятся шарики 8 подшипника. На шариках 8 покоится буфер, выполненный в форме шара 6, непосредственно воспринимающий все удары и прочие вредные усилия от судов при их швартовке и стоянке у причалов. Шар 6 может быть изготовлен или цельным стальным (литым) или из наиболее твердой пластмассы (со стальным ядром внутри). Сферическая выточка поршня 5 закрывается крышкой 4 посредством болтов 12. Крышка 4 имеет соответствующее шару 6 сквозное отверстие, в котором помещается металлический (или текстолитовый) сальник 5 для уплотнения соединения стенок отверстия крышки с шаром. Из крышки выступает часть шара 6, который свободно вращается на шариках 8 в сферической выточке поршня стакана. Шток поргдня 3 охваты вается стальной муфтой с фланцем 14, входящей в вагонную буферную пружину 7.

Нижнее сквозное отверстие стакана 1 герметически закрывается крышкой 9 посредством гайки //, навинчивающейся на нарезанный конец штока поршня 5; под гайкой помещена шайба 10. Для большей плотности соединения крышки 9 со стаканом можно поставить между ними прокладку (клингерит и т. п.). Во избежание коррозирования водою металлических частей амортизатора последние хромируются или цианизируются.

Расположение амортизаторов по причальной лииии изображено на фиг. 4 и 5. По высоте пирса амортизаторы располагаются в два ряда, в шахматном порядке; расстояние между амортизаторами по горизонтали (в одном ряду), примерно, 3 м. Таким образом, расстояние между осями амортизаторов верхнего и нижнего поясов составляет около 1,5 м.

Амортизаторы а зажаты в двух (горизонтальных) причальных брусьях с; отверстия между брусьями закладываются короткими брусьями. Амортизаторы устанавливаются заподлицо верхней части крышки 4 с наружной линией горизонтального бруса с; таким образом, за поверхность бруса выступает только часть шара 6, не обезображивая фронтальной стороны причала. Помимо того, в случае необходимости (смены шариков 8, смазки, очистки), можно снимать крышку 4 поршня без необходимости съемки причальных брусьев.

При вышеописанном устройстве амортизаторов и их расположении они действуют следующим образом. Выступающая за наружную линию причальных брусьев часть шаров 6 воспринимает все удары (косые и прямые по горизонтальной или вертикальной линиям), трение, скольжение от судов при их швартовке или на стоянке, при перпендикулярных ударах бортом судна (по отношению к оси амортизатора). При этом шар 6, через посредство шариков 8, передает усилие поршню 3, который плотно сидит в отверстии стакана и движется по втулке 2, сжимая через муфту 14 буферную вагонную пружину 7, амортизирующую удары. Помимо пружины 7, благодаря плотности соединения рабочей (цилиндрической) поверхности поршня 5 I с втулкой 2 и плотному соединению крышки 9 со стаканом 1, частичным амортизатором является также сжимаемый при работе поршня воздух. находяш,ийся между дном выточки стакана и внутренней плоской гранью поршня. При нажиме бортом судна на причал и, тем самым, на шар, с одновременным движением судна вдоль линии причала или вверх и вниз (при волнении), шар получает

и вращательное и поступательное движение (внутрь), передавая усилие на пружину. Точно так же шар получает врашательное и поступательное движение (внутрь) при косых ударах или нажимах, передавая все усилия пружине, амортизирующей эти усилия.

Предмет изобретения.

1.Причальный пружинный амортизатор, отличающийся тем, что буфер, воспринимаюш,нй действие удара судна, выполнен в форме шара 6.

2.Форма выполнения амортизатора по п. 1, отличающаяся тем, что для улучшения поворачивания шара применены шарикоподшипники. 1

Похожие патенты SU54358A1

название год авторы номер документа
Причальное амортизирующее устройство 1980
  • Жулин Николай Михайлович
SU947264A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1964
SU166888A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОЙ СИСТЕМЫ 2015
  • Саранчин Александр Иванович
  • Фарафонова Мария Александровна
RU2613465C1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 1978
  • Штода Александр Иванович
  • Гарин Эдуард Николаевич
SU738934A1
Устройство для швартовки судов 1960
  • Ронжин Н.М.
SU137411A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU196616A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 358 A1

Реферат патента 1939 года Причальный пружинный амортизатор

Формула изобретения SU 54 358 A1

Шиг2

J )

4.

авторскому свидетельству П. И. Пашкина и С. М. Штерина № 54358

л

1 tS @ ©

4- g

фиг4

-т т -Шиг5

SU 54 358 A1

Авторы

Пашкин П.И.

Штерин С.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-06-19Подача