Известны баки для горючего многослойной конструкции с применением эластичной или пористой резины, а также текстильных материалов. В предлагаемом баке, в качестве центрального слоя, применен слой густой жидкости (глицерин, касторовое масло и проч.), с целью предохранения горючего от вытекания при пробивании бака. Согласно другой форме выполнения изобретения, в качестве центрального слоя, помещена пропитанная глицерином до насыщения губчатая резина.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез стенки бака; фиг. 2 - то же, согласно другой форме выполнения изобретения.
Бензиновый бак (фиг. 1) окружается „защитительной оболочкой из нескольких слоев: слой а, прилегающий непосредственно к баку д, составляет гигроскопическая вата; сдой б- весьма пористая мелкая резина (как для окантовки кабин); слой в-очень тонкая эластичная резина; слой г - густая, но подвижная масса (патока, глицерин, касторовое масло). Далее идут повторения вышеуказанных слоев, но в обратном порядке и несколько меньшей толщины, до обшивки е оболочки.
Действие этой оболочки заключается в следующем: слой а служит для умень
шения струи бензина после прострела. Бензин отсасывается гигроскопической ватой и тем ослабляется проникновение его через затянувшиеся отверстия слоя б. Слой б, будучи мелкопористой и весьма упругой резиной, должен достаточно противостоять бензину. Отверстие от пули, вследствие упругости резины, затянется, и бензину будет очень затруднен дальнейший доступ 1гем более, что с другой стороны лежит слой вязкой жидкости г (глицерин, патока и т. п.), которая устремится в оставшееся небольшое отверстие и окончательно преградит путь бензину. Если резину ставить плотнее, не растягивая, то затяжка будет гораздо полнее. Слои в - в служат как бы резервуаром для вязкой жидкости и вообще могут быть и не резиновые. Слой г выбран жидким потому, что ни один материал не стягивается целиком после прохода пули и оставляет за собой хотя бы незначительное отверстие, в которое может сочиться бензин. Кроме того отверстие и в-резине может быть более значительным от зажигательной пули. Слой же г, будучи вязкой жидкостью, после прострела не имеет совершенно никаких отверстий и, следовательно, вполне преграждает путь бензину, а сама жидкость, будучи вязкой, весьма слабо и медленно
проникает в полузатянувшееся отверстие пористой резины.
За слоем г идут слои б и а на тот случай, чтобы поглотить мгновенно просочившийся бензин во время прострела, если таковое явление будет иметь место. Слой ваты непосредственно за баком предохраняет от повреждений наиболее эффективный слой - пористую резину.
Сверху такая многослойная оболочка может быть обшита тонкой материей.
Согласно другой форме выполнения изобретения (фиг. 2) в оболочку входят все те же компоненты, что и в первом варианте, но группировка некоторых из них иная: слой / и 7-гигроскопическая вата; слой 2 и 6--мелкогубчатая резина; слой J и 5 - сырая эластичная резина; слой 4 - крупногубчатая резина, пропитанная до насыщения глицерином.
Второй вариант отличается от первого только слоем 4. Предполагается, что здесь вязкая жидкость будет работать еще лучше, так как ее подвижность увеличивается упругостью губчатой резины. Назначение . остальных слоев такое же, как и в первом варианте.
Предмет изобретения.
1.Бак для горючего с многослойными стенками, отличающийся тем, что в них в качестве центрального слоя применяется слой густой жидкости (глицерина, касторового масла и пр.), с целью предохранения горючего от вытекания при пробивании бака.
2.Устройство бака по п. 1, отличающееся применением в качестве центрального слоя пропитанной до насыщения глицерином губчатой резины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каталитическая печь | 1945 |
|
SU67885A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОЙ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ИЗ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2039304C1 |
Протектированная автоцистерна для транспортировки углеводородного сырья | 2023 |
|
RU2818951C1 |
БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 1926 |
|
SU4282A1 |
Медицинская сухая банка | 1931 |
|
SU25682A1 |
СОСУД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ ГОРЮЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2013 |
|
RU2526110C1 |
Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU40865A1 |
ИМИТАТОР ТЕПЛОВОЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ | 1994 |
|
RU2115084C1 |
Способ изготовления положительных электродов для гальванических элементов с воздушной деполяризацией | 1935 |
|
SU44969A1 |
БЕНЗОБАК АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2097213C1 |
Тип. «Искра.
фиг. i
v- Л .
- V/
ч
,- .
. .
фип
. №
I
36 1
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1931-12-20—Подача