Изобретение относится к каталитическим печам беспламенного горения.
Отличительная особенность предлагаемой каталитической печи заключается в том, что для первоначального обогрева каталитической массы применена электронагревательная спираль, заложенная внутри нее. Эта особенность обусловливает дистанционное управление (зажигание и выключение), что особенно важно для самолетов, автомобилей и т. п.
На фиг. 1 изображена каталитическая печь в продольном разрезе; на фиг. 2 - второй вариант каталитической печи также в продольном разрезе; на фиг. 3 - вид по стрелке III на фиг. 2; на фиг. 4 и 5-примерные схемы питания горючим каталитических печей при установке их на самолете, а. также электрические схемы к ним.
Между наружной цилиндрической сеткой / и внутренней 2 (фиг. 1) расположен слой 3 катализатора.
В качестве- катализатора может быть применен асбестр-меднохромовый катализатор, платинированный асбест или таким же образом обработанный вермикулит. Горение происходит в слое 3 катализатора под наружной сеткой 7. Для зажигания смеси в толще катализатора установлена электронагревательная спираль 7, навитая на асбестовый шнур. Для понижения температуры наружных сеток между ними и катализатором прокладывается слой обыкновенной асбестовой ваты или вермикулита. Для этой же цели могут быть использованы очень бедные горючие смеси, либо интенсивная обдувка внешнего ребристого корпуса. В таких случаях можно применять печи без автоматической термозащиты от перегрева. Температур.а стенок печи без обдувки может достигать весьма высоких значений (до 800°С в зависимости от конструкции и количества подаваемой горючей смеси). При эксплоатации печи при высоких температурах сетки 7 и 2 должны быть заменены перфорированными цилиндрами из жароупорной стали или пористой керамики, а электронагревательная спираль 7 выполнена из более толстой проволоки.
Печь может быть выполнена также из двух и. более кольцевых цилиндров, концентрически входящих один в другой (фиг. 2); тогда между сетками 1 и 2 располагаются еще две сетки 4 к 5. Следовательно, катализатор 3 размещается между сетками 1 к 4, а также между сетками 2 и 5. При работе с умеренной обдувкой
235
или при простреле пулей печь пожаробезопасна. Отходящие газы для использования их тепла пропускаются через лабиринт 8. Подача горючей смеса производится через патрубок 9, а продукты горения удаляются через патрубок 10. Для зажигания печи путем накаливания проволочной спирали, помещенной в толще катализатора, потребуется 3-4 сек. Печь может работать при давлении подаваемой горючей смеси (например, воздухобензиновой карбюрированной смеси), начиная с 10-20 мм вод. ст.
На схемах фиг. 4 и 5 приняты обозначения:
11 - печь, 12 - выход отработанных газов, J3 - подача горючей смеси, 14 - отражатель и обратный клапан, 15-бачок с бензином, 16 - обратный клапан, 17 - дизельмотор самолета, 18 - бензиновый авиамотор, 19 - нагнетатель (давление), 20 - электрокраны, 2} - нейтральный газ системы газонаполнения баков, 22 - электросхемы, 23 - кран нейтрального газа, 24 - кран воздушный, 25 - печь, 26 - зажигание, 27 - включение, 28 - борт кабины, 29 - карбюратор,
30- электрокран горючей смеси,
31- регулировка подачи смеси.
Предмет изобретения
1.Каталитическая печь беспламенного горения, например, для самолетов, автомобилей и т. п., о тличающаяся тем, что для первоначального обогрева каталитической массы применена электронагревательная спираль, заложенная внутрь этой массы.
2.Форма выполнения каталитической печи по п. 1, отличающаяс я тем, что она выполнена в виде ряда кольцевых цилиндров с каталитической массой, концентрически входящих один в другой, с размещением в каждом слое каталитической массы своей нагревательной спирали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термохимический детектор | 1982 |
|
SU1068793A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2380612C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ БЕСПЛАМЕННОГО ГОРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189529C1 |
Способ изготовления измерительного и компенсационного термопреобразовательных элементов датчика горючих газов | 1981 |
|
SU1012116A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОРИСТЫЙ НАСАДОК ДЛЯ БЕСПЛАМЕННОЙ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ | 2006 |
|
RU2310129C1 |
ИМИТАТОР ТЕПЛОВОЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ | 1994 |
|
RU2115084C1 |
Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU40865A1 |
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА ЛОКАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2564731C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ТРУБОПРОВОДА ПОПУТНЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 2022 |
|
RU2808323C1 |
РАБОЧИЙ ЭЛЕМЕНТ КАТАЛИТИЧЕСКОГО СЖИГАТЕЛЯ ВОДОРОДА | 2003 |
|
RU2268508C2 |
Фиг. 1
со
901
(J
е
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-03-06—Подача