Для определения направлення ветра в полете предлагается устройство с анемотахометром и трубками на крыльях самолета., Означенные трубки снабжены клапанами для выключения трубок, с це лью получения разностей показателей анемотахометра при соответствующих поворотах самолета.
На чертеже изображен вид устройства сверху.
В крыльях 1 самолета закладывается система резиновых трубок: две трубки 2 и В выходят своими концами (открытыми) в торец крыла, а третья трубка 4 помещается на любой половине крыла и своим открытым концом выходит на переднюю (атакующую) часть крыла, при чем конец трубки 4 по возможности должен находиться ближе к торцу крыла. Другие же концы всех трубок находятся в кабине и присоединены через клапаны 5 к анемотахометру 6.
Анемотахометр служит для улавливания встречной струи воздуха, по скорости которой судят о собственной скорости capмолета. Оперируя соответствующим образом анемотахометром, можно определить направление ветра до посадки на землю. Для определения этого летчик закрывает два клапана трубок 4 н 2, оставляя трубку 3 соединенной с анемотахометром, коЮ. Г.--
торый дает соответствующее число делений. Закрыв клапаном трубку 3, открывают трубку 2, и анемотахометр дает другое число делений; это показывает нам, что самолет идет под каким-то углом к ветру или по ветру. Летчик, делая поворот самолета и попеременно открывая и закрывая клапаны Грубок 3 я 2, добивается того, что в каждой трубке будет одинаковое давление, показывающее, что самолет идет точно по ветру или против ветра. Для определения того, как идет самолет (по ветру или против ветра), закрывают трубки Зн 2, открывают трубку 4 и смотрят на показания анемотахометра 6. После этого достаточно повернуть самЪлет на 180°, т.-е. пойти в обратном направлении и, сравнивая оба показания лнемотэхометра 6, сделать из них вывод, т.-е. определить направление ветра.
Предмет изобретения.
Устройство для определения направления ветра в полете с анемотахометром и трубками на .крыльях самолета, отличающееся тем, что трубки 2-3-/ снабжены клапанами 5 для выключения трубок с целью получения разностей показаний анемотахометра 6 при соответствующих поворотах самолета.
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1932-01-26—Подача