В Предлагаемом якорной устройстве на речных судах с кринолином клюз для якоря расположен в средней продольной плоскости судна, на передней кормовой частн кринолина, что дает возможность пользования якорями типа ХоллаНа чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез якорного устройства на речных судах с кринолином; фиг. 2 - вид устройства сверху.
Якорное устройство на речных судах с кринолином расположено на кринолине, на крайней кормовой части его, в средней продольной плоскости судна и состоит из трубы для втяжки якоря с клюзами / и расположенными на палубе стопором 2 Легофа для цепи и шпилем с электродвигателем или паровой машинкой. Клюзы / и труба для якоря заделаны между двумя клепаными кронштейнами и верхний клюз свернут болтами с площадкой поверх этих кронштейнов. Для уборки рогов и головы якоря в кринолине сделана ниша. Труба и клюзы расположены под углом в 45° к горизонтали, что обе,спечвдает легкую подачу якоря.
Отдача якоря происходит путем освобождения цепи в стопоре Легофа. Подъем якоря производится при помощи шпиля, а закрепление цепи на стопоре Легофа и кнехте - обычным путем. При подъеме якоря, в момент входа веретена якоря в трубу, шарнирные лапЫ якоря 4 свисают вниз и при полной затяжке якоря в трубу- прячутся под листом настила кринолина, а голова якоря входит в нишу. Таким образом убранный якорь занимает на кринолине очень компактное положение, без выступающих частей. Втянутый якорь с цепью, закрепленной на стопоре Легофа, готов к отдаче в любой момент.
Существенным требованием при устройстве втяжного якоря на корме является необходимость предохранить рули 3 в крайних их положениях от воздействия на них якорной цепи в тот момент, когда судно относительно якоря находится слева или справа. Как видно из чертежа, опасность подобного рода устраняется, во-первых, тем, что цепь выходит из клюза 7 выше бруса кринолина, во-вторых, наличием закругленных углов у ниши для
якоря и, в-третьих, тем, что ниша имеет уширение к выходу.
Наличие этих обстоятельств заставляет цепь, в момент положения якоря на том или другом борту, скользить по закругленному углу ниши и располагаться поверх обносного бруса, не касаясь руля 3.
Пред мят изобретения.
Якорное устройство на речных судах
с кринолином, отличающееся тем, что
j якорный клюз / расположен на крннолиие
на крайней кормовой его части в средней
I продольной плоскости судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397419A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1932-02-12—Подача