1
ИзОбретевие относится к области судостроения, а именно к якорным устройствам судов.
Известны я«ориые устройства, шпиль которы.х состоит из голов ,ки, установленной снаружи (Корпуса, и привода, ладвешенного « фундаменту внутри корпуса судна. Такие якорные устройства занимают значительные полезные площади палубы и имеют развитые поверхности, подвергающиеся обледенению.
С целью высвобождения дополнительной полезной площади палубы и уменьшения иоверхности обледенения в предлагаемом якор ном устройстве фундамент шпиля выполнен с верхней опорной поверхностью, подвешенной к палубе, а цепная звездочка шпиля смонтирована ниже этой поверхности, непосредственно под палубой на одном уровне со вспомогательным стопоро.м и верхним обрезом якорной трубы.
На фи.г. 1 изображено судно с якорным лстройством, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 -судно с якорным устройством (с вырьгвом верхней палубы), вид сверху.
Под палубой в диаметральной плоскости (ДП) смонтирован шпиль / с швартовной турачкой 2, выведенной на палубу. На левом борту от ДП смонтирован аналогичный шпиль 3 без швартовой турачки. Фундаменты 4 пшилей 1выполпены с верхнпмп опорными иоверхностями, подвешенными к палубе. Цепные звездочки 5 шпилей омонтированы ниже опорных поверхностей, на одном уровне со вспомогательными стопорами 6, имеющими прпвод (например, .гидравлический) для крепления якорей по-иоходному. Для направления якорных цепей 7 над верхним обрезом якорных труб 8 установлены направляющие ролики 9. Яжорпые. трубы вверху вварены в платформу, связанную с набором палубы (на фигурах платформа не обозначена). Для сбега якорных цепей в цепной ящик установлены два угловых клюза с направляющими трубами 10. Отдача корренных концов якорных цепей
производится механизмами // отдачи. Якорные трубы закрываются крышками 12 с приводом (например, гидравлическим). Якорная цепь соединена с якорем 13.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для отдачи якоря открывается крышка якорной трубы и освобождается якорная цепь во вспомогательном стопоре. При освобождении тормоза шпиля / или 3 спускается якорь
на скорости или свободным травлением якорной цепи. Последняя по налравляющей трубр из цепного ящика попадает на звездочку шпиля, затем через вспомогательный стопор и направляющий ролик уходит в якорную трубу.
После постановки судна на якорь шпиль /
или 3 стопорится тормозом, якорная цепь зажимается вспомогательным стопором, крышка якорной трубы закрывается. Для подъема якоря открывается крышка якорной трубы, освобождается якорная цепь встопоре ишпнль 1 или 3 включается «а подтаем. После втягивания якоря в якорную трубу зажимается тормоз шпиля, стопорится стопором день и закрывается .крышка якорной трубы.
П р е д м е т н з о б р е т е н и я
Якорное устройство, содержашее шпиль с фундам-ентом, цепной звездочкой и приводом.
а также вспомогательный егонор, размещенный между шпилем п клюзом я-корпой трубы, отличающееся те.м, что, с целью высвобождения дополнительной полезпой плошади палубы и уменьшения поверхности обледенепия, фундамент шпиля выполпеп с верхней опорной поверхностью, подвешенпой ;к палубе, а цепная звездочка шпиля смонтнрована нпже этой поверхности, иепосредственно под палубой, па одном уровне с вспомогательным стопором и верхним обрезом якорной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Якорное устройство плавучего дока | 1987 |
|
SU1549847A1 |
Якорное устройство | 1978 |
|
SU766952A1 |
Якорное устройство | 1981 |
|
SU1008075A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1989 |
|
SU1801857A1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
Якорно-швартовый шпиль | 1950 |
|
SU119088A1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация