Известны приспособления для управления моделью самолета, подвешенного над классным полигоном и снабженного электромотором, питаемым током, подводимым по поддерживающим модель проводам.
В предлагаемом приспособлении поддерживающие провода связаны с двуплечими рычагами, сочлененными с подвижными вдоль колонки муфтами, передвигаемыми из поста управления с помощью тросов,.; Означенное устройство служит для п(дания желаемого положения модели самолета при ее круговом около колонки движении над полигоном. С целью контроля за приданным модели положением концы упомянутых тросов присоединены к крылу хвоста установленного на посту управления каркаса, имеющего форму са.молета и поддерживаемого пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приспособления сбоку; фиг. 2- вид сбоку устройства для придания желаемого положения модели самолета при ее круговом движении над -полигоном.
Над классным полигоном (фиг. 1) подвешена модель 2 самолета, снабженного пропеллером, приводимым во вращение от электромотора. Для подвески модели служат поддерживающие провода 13-13 (фиг. 2), связанные с двуплечими рычагами 7-8, в свою очередь, сочлененными с подвижными вдоль колонки 4 муфтами 9-9. Означенные муфты передвигаются с поста управления с помощью тросов 18.
Все устройство служит для придания желаемого положения модели 2 самолета при ее круговом около колонки 4 движении над полигоном вместе с рейкой 5,
На посту управления на деревянном щите 1 (фиг. 1) укреплен поддерживаемый упором столик /а с деревянной стойкой 4, на которой шарнирно приделан самолетоподобный каркас 2, качающийся на оси 6 и поддерживаемый для устойчивости в горизонтальном положении спиральными пружинами 7.
В хвостовой части каркаса 2 имеется отверстие, в которое вставляется ключ 5, которым можно регулировать натяжение, троса, устанавливающего каркас 2 в известном положении.
От ключей 5 каркаса и крыла его идут тросики к роликам 11, соединенным с тросами 18, находящимися над полигоном.
Манипулируя по желанию каркасом 2 на посту управления, т.-е. придавая ему.
наклонное положение в осевом или поперечном направлении, можно через посредство тросов 18 придавать такое же положение и модели 2 самолета, подвёшенной над классным полигоном. При работающем электромоторе модель 2 будет выполнять обычные для самолета эволюции: горку, пикирование и вираж.
Предм ет изобретения.
1. Приспособление для управления моделью самолета, подвешенного над классным полигоном- и снабженного электромотором, питаемым током, подводимым по проводам, поддерживающим модель, отличающееся тем, что поддерживаюш,ие
провода 75-13 связаны с двуплечими рыча„гами 7-8, сочлененными fc подвижными вдоль колонки 4 муфтами 9-9, передвигаемыми из поста управления с помощью тросов 18, каковое устройство служит для придания желаемого положения модели самолета при ее круговом около колонки 4 движении над полигоном вместе с рейкой 5.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что для целей контроля за приданным модели самолета положением концы тросов 18 присоединены соответственно к крылу хвоста, установленного на посту }правления ка двойном шарнире каркаса 2, имеющего форму самолета к поддерживаемого пружинами.
. Iiil
Ю. Г.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1930-07-16—Подача