Устройство может быть использовано при разработке автоматизированных классов.
Известны устройства для преобразования ответов учащи.хся при обучении но программированному пособию в автоматизированном классе, содержащие пульты учащихся и дещифратор.
В этих устройствах ответы преобразуются в номера страниц программированного пособия. Ввод ответа осуществляется прокалыванием листа бумаги. Чтение номера страницы на «карте ответов дает возможность переходить к изучению следующей порции учебного материала или к разъяснению.
Для ввода ответа служат два переключателя, один из которых определяет номер очередного вопроса, а другой - номер выбранного ответа. Номер страницы с информационной таблицы высвечивается на лицевой панели учащегося соответствующей ламночкой.
Во-первых, известные устройства имеют инднвидуальиые табло для выдачи учащимся номера страницы, во-вторых, они обладают ограниченным объемом информационной памяти (количество отсылок на страницы, которое можно использовать без смены кодов), в-третьих, требуется специальная подготовка к началу занятии в классе с такими устройствами (смена «карты ответов, информационных таблиц и т. д.).
Так как в процессе обучения с программированным пособием обращение к информационной памяти пронсходит с промежутками, равными времеии )1зучения очередной порции учебного матернала. то возник вопрос об использовании общего на класс информационного табло.
Кроме того, необходимо иметь практически
неограниченную информационную емкость и предоставить преподавателю щирокие возможпости создавать обучающую программу, не приспосаблпвая ее под техипческие возможности машины.
Предлагаемое ycTpoiicTBO содержит общее ииформационное табло. Потери времени на ожидание очереди в классе на 30 рабочих мест не превыщают 3 мин па 90 мин рабочего времеии.
Кроме того, примеиена пирамидальная схема дешифратора, которая наряду с практически иеограииченной информационной памятью дает дополнительные возможности при составленнп программированных пособий.
На фиг. 1 изображеиа упрощенная блоксхема автоматпзированного класса, на фиг. 2 - принципиальиая схема устройства иреобразовання введеппого ответа, включаюРассмотрим работу устройства. Учащийся, иабрав ответ, по сигиалу лампы, разрешающему ввод ответа, нажимает коипку ввода. Срабатывают соответствуюи ие реле , на контактах которых собрана нирамидальная схема дешифратора, позволяющая определенным образом кодировать страницы пособия (см. таблицу нреобразоваппя набора тумблера па пульте учащегося в номер страннцы согласно схеме дешифратора). Например, в пособии содержатся вопрос и ответы на него: какая система счислення применяется прп выполнепии арифметических действий пад числами в ЭВМ Десятичная 9 Двоичная26 .. Восьмеричиая680 Прн вводе ответа учаидпйся набирает код 9 26 пли 680. На табло иомеров страниц высве чивается соответственно вторая, восьмая или девятая страиииа. Даииое устройство позволяет одпу и ту страницу кодировать по-разиому. Так, первый ответ можцо бы.ло бы закодироватъ числом 9, 79, 29 или 279. В любом из этих случаев учащийся нанравляется ко второй страпице. Это свойство можно использовать ири составлении нрограммироваппого нособия. В некоторых пз ппх (например, пособие Э. С. Гальпериной и А. Г. Калашииковой «Пеопределеиный шггеграл) на одпу и ту же ошибку, встречающуюся миогократпо, прпходпться давать песколько разъясиепий. В даииом случае ответ можно кодировать согласпо таблице, экономя таким образом пнформацпониую память мащииы. Кроме того, предлагаемая схема позволяет по-разному кодировать одни и те же ответы разиых учащихся. В зависимости от требоваиий к пpoгpa tмироваиному пособию можно меиять схему дешифратора. Хотя информационное табло двухразрядиое, можно увеличивать емкость практически пеограипченно, добавляя ппдексы, например А-99, АВ-99 и т. д. Предмет изобретен и я Устройство для преобразования ответов учапи1хся прп обучеипп по программированнс1му пособию в автоматизированпом классе, еостояп;ее из иультов учащихся и дешпфратора ответа, отличающееся тем, что, с целью расиирепия возможностей нрограммироваппого обученпя, сокрап1еппя оборудования устройств управлепия и увеличепия ппформационной емкости, оно содержит табло номеров етраниц и дешифратор введещюго ответа, coбpaпlПJlй но ппрамидальной схеме, выходы которого непосредствеппо нодсоедипепы к табло иомеров стращщ, а в.ходы - к выходпым шииам пультов учащихея.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU656098A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Устройство для программированого обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU690542A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU731453A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
ПАТЕНТНО- 1 Г:III» '- с^^ П'.-КНИЧЕСКАЯ '^' БИБЛИОТЕКА | 1966 |
|
SU181405A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1228137A1 |
Лг
ЛЬ
Рабочие места yjamutca
(е ц Гл
Р22ТР2зТР24 25ТР2е
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация