Устройство для программированого обучения и контроля знаний учащихся Советский патент 1979 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU690542A1

-ведения двухстороннего диалога между обучаемым и ЭЦВМ в реальном масштабе времени, -преобразование поступающей на вход информации в форму, удобную для восприятия и понимания обучаемым пибо ЭЦВМ, -временное хранение поступившей информации до ее полного использования обучаемым или вычислительной матлиной. , Указанная цель достигается тем, что устройство содержит блоки памяти и индикации чисел, соединенные с коммутато ром пультов, соответствующими пультам учащихся и блоком приема информации, который подключен к блоку приоритета, соединенному с блоком сопряжения; блок вёшачи учебной информации Подключен к вычислителю. На чертеже изображена блок-схема устройства для программированного обучения и контроля знаний учащихся. i Устройство содержит вычислитель 1, соединенный с блоком 2 приоритета, бло ком 3 памяти учебной информации, блоком 4 сопряжения и коммутатором 5 пульмов, подключенным к блоку 6 выдачи учебной информации и к Пультам 7 учащихся, которые соединены с блоком 4 сопряжения .и с блоком 8 инфор- мйции, подключенным к блоку 3 памяти учебной информации, пульту 9 преподава теля, которыйсоедйнен с блоком 2 прйоркте та, коммутатором 5 пультов и бяо.ком 10 сигнализации, подключенным к блойу 6 выдачи учебной информации, блоки 11 памяти и индикации чисел, соединенные с коммутатором 5 пультов, соответству щими пультами 7 учащихся и блоком 8 приема информации, который подключен к блоку приоритета 2, соединенному с блоком 4 сопряжения, блок выдачи информации 6 подключен к вычислителю 1 Вычислитель 1 выполняет следукяцие функции: -выдает обучаемому порции учебно материала либо адрес этих порций в пр лагаемом к машине учебнике; -требует от обучаемых ответов на поставленные вопросы; -сообщает обучаемому правильны л его ответы, указывает на тип допущенных ошибок и выдает порции материала с разъяснением этих ощибок 24 -пршшмает и выполняет указания реподавателя и обучаемых; -осуществляет прием числовой инфорации, посылаемой обучаемым, ее пере- аботку в соответствии с указаниями , также выдачу обучаемым результатов чета; - накапливает, систематизирует и обобщает данные о работе обучаемых, по которым обеспечивает адаптивное обучение в целесообразном для них темпе. Блок 11 памяти и индикации чисел содержит регистр чисел, представляемых по тетрадям, дешифратор двоично-десятичных чисел, узел индикации чисел в десятичной системе счисления и входную логику, которая обеспечивает прием на регистр кодов числа, набираемых на пульте обучаемого для посылки в ЭИВМ или поступающих из вычислительной ма- щины, а также сброс регистра в ноль (перечисленные узлы на чертеже не показаны). Такая структура блока обеспечивает не только обмен числовой информации в естественной форме, но и позволяет проводить упражнения по предметам, которые связаны с вычислениями в двоичной, восьмеричной или десятичной системе счислений, в коде Грея, СОК и др.. Работа устройства осуществляется следующим образом. Пульт 9 преподавателя, в отличие от пультов 7 учащихся, обслуживается дополнительными программами (задающими алгоритм обучения, предъявляющими преподавателю сведения о работе того или иного учащегося и др.), кото| ые выполняет вычислитель 1 по . указаниямузадаваемь1М с пульта 9 преподавателя. При посылке того или.иного указания с пульта 9 преподавателя заявка на обслуживание пульта поступает в блок 2приоритета, где формируется сигнал, поступающий на дополнительный вход блока 8 приема информации. По этому сигналу блок 8 обеспечивает счит1)1вание указа я с пульта 9 преподавателя и посылку его в блок 3 памяти. Сигнал, формируемый на первом выходе блока 2, поступает в вычислитель I, где воспринимается как заявка на обслуживание устройства. По этому сигналу диспетчер, которым снабжен вычислитель, пересылает информацию с ,блока 3 памяти в соответствующий архив (попе памяти вычислитепя 1, зак реппенное за обслуживаемым пультом). В зависимости от содержания указани вычислитель 1 задает алгоритм обучения фронтально или выборочно {предъяв- ляет обучаемым порцию учебного материала, если пульты снабжены управляемыми диапроекторами, либо адрес этой порции в прилагаемом к классу учебнике), выдает необходимую информацию на пульт преподавателя, характеризующую, например работу тогхэ или иного обучаемого , изменяет алгоритм обучения и др. ДЛя этого вычислитель 1 посылает в блок 6 выдачи информации информационный код, а в электронный коммутатор 5 пультов - управляющие сигналы, по которым формируются кодовые шины посылки информации с блока б на соответствующие пульты 7. В вычислитель 1 учащийся может .посылать-ответ в виде одного символа или их последовательности; -ответ в виде 1 1ногоразрядного кода числа со знаком или их последовательности;-число со знаком или их последовательно (исходнью данные для вычислений, выполняемых ЭЦВМ по вспомогательным подпрограммам, которые приЙаются к обучакядей или контролируюшей программе); / -указания вычислителю, по которым вычислитель 1 определяет характер поступающей заявки на обслуживание пультов 7, Во всех случаях обращения к вычислателю 1 на сигнальном выходе пульта 7 формируется сигнал, который поступает в блок 4 сопряжения, как заявка на обслуживание пульта. В кодовые щины поступает из информационного выхода пульта 7 код клавиш нажатой учащимся. Набираемое на пульте 7 число заносится в регистр блока 1 памяти и индикации. Если при визуальном контроле обнаружится ощибка в формируемой посылке, в последнюю вносят ся исправления путем обнуления регистр и повторного формирования кода. По сигналам, поступающим с блока 4 сопряжения блок 2 приоритета реализует принятую дисциплину обслуживания, т.е. выбирает из очереди пульт, вырабаты- вая управляющий сигнал, по которому в блоке 8 приема информации формируются щины пересылки информации, поступающей с выбранного для обслуживания пульта, в блок 3 памяти и посылает в вичислитель 1 код номера обслуживаемого пульта. Блок 4 сопряжения посылает в вычислитель . I заявки на обслуживание устройства. Информация с блока 8 диспетчером заносится в архив, находящийся в памяти вычислителя 1. В зависимости от содержания полученной информации, вычислитель 1 либо формирует код , выдачи на обслуживаемый пульт 7 и на пульт 9 преподавателя, либо переходит к обслуживанию очередного пульта 7. В первом случае вычислитель 1 формирует сигналы, поступающие в электронный коммутатор 5 пультов для образования кодовых щин между блоком 6 выдачи информации и обслуживаемым пультом 7 и между блоком 6 выдачи информации н блоком 11 Памяти и индикации чисел, а также посылает информацию в блок 6 выдачи информации. Последняя поступает на пульт 7 обучаемого, или на реги9тр блока 11 памяти и индикации числа ; При необходимости, определяемой вычислителем 1, последняя дополнительно поступает на пульт 9 преподавателя (или в блок 10 сигнализации. Вычислитель 1, анализируя периодически, либо по требованию преподавателя (задаваемому в форме соответствующего указани5 работу обучаемых, посылает в блок lO сигнал и необходимые сведения об обучаемых, в работу которых требуется немедленное вмешательство преподавателя. Таким образом, данное изобретение позволяет осуществлять двухсторонний диалог между обучаемым и вытислмтелем в реальном масштабе времени (в произвольном темпе, практически параллельно со всех пультов). При этом обеспечена возможность -обмена не только символьной, но и числовой информацией; -ввода ответов в вычислитель не только выборочным, но и кодированным или конструк тивным методами. Это позволяет более эффективно использовать вычислитель для повьанения интенсификации и t адаптации обучения, степень которых в этом случае определяется соверщенством обучающих или контролирующих программа

Похожие патенты SU690542A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Линева Татьяна Николаевна
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU742446A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
SU842921A1
Адаптивное обучающее устройство 1978
  • Великанов Валерий Семенович
SU802985A1
Устройство для обучения 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георгий Стоянов
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU731453A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Щекинов Виктор Николаевич
SU798955A1
Автоматизированный класс программированного обучения и контроля "акпок-м 1973
  • Василенко Владимир Абрамович
  • Романов Анатолий Николаевич
  • Кузьминов Владимир Петрович
  • Пряников Игорь Федорович
SU478349A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Автоматизированный класс программированного обучения и контроля 1977
  • Власов Александр Иванович
  • Чистяков Юрий Сергеевич
  • Мухин Николай Николаевич
  • Линник Виктор Иванович
  • Герасименко Виталий Васильевич
SU674081A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 542 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для программированого обучения и контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 690 542 A1

SU 690 542 A1

Авторы

Баранов Игорь Алексеевич

Яковлев Владимир Петрович

Даты

1979-10-05Публикация

1977-07-07Подача