По основному авт. св. № 170219 известно устройство, содержапдее индикаторное табло и программированный учебник, составленный из отдельных листов, помещенных между обкладками-контактал и, изготовленными из металлической фольги, покрытой с одной стороны изоляционным материалом.
Индикаторное табло подключено к уномянутым обкладкам и сигнализирует о последовательности действий учащегося при извлечении им страпиц (листов) учебника для ознакомления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно расширяет контроль знаний учащихся путем дополнительного получения письменных ответов па поставленные им вопросы. Для этого устройство снабжено бумажной лентой, установленной внутри корпуса устройства на двух валиках с возможностью ее перемотки учащимся с одного валика на другой относительно двух имеющихся в корпусе окон, одно из которых открыто и предназначено для записи на ленте ответов учащимся, а другое закрыто стеклом и служит для наблюдения ответов и рекомендаций по выбору листов учебника, появляющихся во втором окне при перемотке лепты учащимся, после удаления из нервого окна сделанной им записи.
но табло с рядом гнезд, закрытых бумагой и содержащих указания по выбору листов программированного учебника, прочитываемых учащимся после прокола им бумаги в выбрапном гнезде.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема и расположение частей регистрирующего приспособления; на фиг. 3 - расположение п расцветка
полей программной карточки регистрирующего приспособления.
Для ввода письмеппых ответов служит бумажная лента /, намотанная на двух валиках, установленных внутри корпуса 2. На левой
части ленты / записаны в определенной последовательности вопросы к учащемуся и выборочные ответы к ним. Правая часть ленты предназначена для записи ответов, которые учащийся производит в обычнй форме через
окно 3.
Перемещается лента одновременно е помощью выведенной наружу корпуса ручки 4, закрепленной на ведущем валпке. Лепта перемещается только в одпом направлении, что
осуществляется храповиком, вмонтпрованным в один из валиков. Перемещение ленты в обратном нанравлении МОЛ-LHO осуществить лишь после вскрытия корпуса устройства.
лаио 10 рядов отверстий по 4 в каждом ряду. Число рядов определяется количеством программы, подлежащей пзучепию на данном занятнн. Число отверстий в каждом ряду равно числу выборочных ответов, приводимых к вопросам. Между верхней панелью 6 (см. фиг. 2) ввода ответов на корпусе с отверстиями и матрицей 7 с таким же количеством апалогично расположенных отверстий несколько меньшего диаметра размещается регистрациопный бланк 8 (чистый лист бумаги с указанием фамилии учащегося). Меледу матрицей 7 и прижимной планкой 9 расположена программиая карточка 10, которая представляет собой таблицу (см. фиг. 3), число клеток которой и их расположение полностью соответствует числу и расположению отверстий в приспособлении 5. Каждая клетка ее соответствует определенному ответу, причем в зависимости от характера ответа она имеет определенную расцветку. Например, красный правильно, желтый частично правильно, зеленый совершенно неправильно, синий обращение за номощью.
В каждой клетке приводится цифра, указывающая номер листа, который должен быть извлечен учащимся при данном ответе.
Учащийся может увидеть цифру лищь тогда, когда он проколет отверстие в регистрационном бланке 8.
Программные листы 11 размещены листами контактной книжки, которая состоит из большого числа пар контактных пластин, изготовленных из металлической фольги. Замыкание сигнальной цепи происходит при соприкосновении фольги каждой коитактной пары.
При заправке всех программных листов (число последних равно числу контактных пар) все контакты разомкнуты и ни одна из лампочек светового табло не горит. Световое табло, предназначенное для отображения хода проработки материала, состоит из 10 рядов сигнальных лампочек по 4 лампочки в ряду. Каждый ряд отображает проработку материала по данному вопросу. Верхняя лампочка ряда сигнализирует о правильном ответе, вторая и третья о неправильных ответах и получении соответствующих наводящих указаний (нодсказок), четвертая лампочка указывает на обращение учащегося за помощью.
Последовательность работы учащегося по разветвленной программе производится следующим образом.
После проработки определенного количества материала, учащийся должен ответить на вопрос № 1. Сформулировав ответ, учащийся записывает его в произвольной форме в правом окне корпуса устройства. После этого он поворачивает ручку и тем самым передвигает свой ответ под стекло настолько, что он не может быть изменен. В это время в левом окне появляются приведенные к вопросу ответы.
Затем извлекает из машины лист, номер которого указан напротив выбранного им ответа. При этом на световом табло загорается соответствующая характеру ответа .чамночка. Если учащийся ианисал правильный ответ, то загорается верхняя лампочка в первом ряду, а на извлеченном листе будет указано, чтобы он перещел к вопросу N° 2 (извлечен соответствующий лист). Если ответ неправильиый,
то в зависимости от донущенной ощибки загорятся лампочки или вторая или третья, учащемуся па извлеченном листе будут даны наводящие указания и рекомеидация повторно дать ответ на первый вопрос. В этом случае
учащийся, не производя записи полученного им ответа, сравнивает его с нриведенными и делает вторую попытку дать правильный ответ. В том случае, если учащийся на полученный
вопрос не может дать ответа или если его произвольный ответ, записанный на ленте, не имеет ничего общего с приведенными ответами, он обращается за помощью к устройству. Для этого он извлекает лист, номер которого
указан напротив слова «Помощь. На последнем он получает полное исчерпывающее разъяснение по данному вопросу и указание иереходить к следующему вопросу.
Ответ на следующие вопросы происходит
аналогично. Преподаватель по показаниям светового табло устройства наблюдает за характером работы учащегося по каждому вопросу. При работе учащегося с программированным учебным пособием устройство используется для обеспечения последовательности проработки материала и для регистрации характера ответов по каждому вопросу. Изучение материала при этом фиксируется на устройстне регистрации. Работа учащегося при этом происходит следующим образом.
После получения вопроса № 1 учащийся записывает свой ответ на ленте устройства через правое окно, затем поворачивает ручку до тех
пор, пока в левом окне не появятся приведенные к вопросу ответы, причем номера листов учебника в этом случае не указываются, а каждый из них обозначен лищь номером по порядку.
Сравнив свой ответ с приведенпыми и выбрав тот, который, по его мнению, является правильным, учащийся делает прокол в соответствующем номеру вопроса и ответа отверстии регистрирующего нриснособления. При
этом он увидит цифру, указывающую номер страницы (листа) учебного пособия, которую он должен раскрыть (извлечь лист). Расцветка прокола будет соответствовать характеру ответа.
Дальнейшие действия учащегося аналогичны с работой, описанной выше, и определяются программой учебного пособия. Преподаватель в любое время по числу и расцветке отверстий может получить сведения о количестучащимся. Проверив произиольиые ответы, записанные на нравой ленте, можно судить о полиоте и глубине знаннй обучаемого.
Предмет изобретения
1. Устройство для контроля процесса изучения нрограммироваиных учебников по авт. св. № 170219, отличающееся тем, что, с целью расширения контроля знаний учащихся путем дополнительпого получения письменных ответов на поставленные нм вопросы, устройство снабжено бумажной лентой, установленной внутри корпуса устройства на двух валиках с возможностью ее неремотки учащимся с одного валнка на другой относнтельно двух имеющихся в корпусе окон, одно из которых открыто н предназначено для записи на ленте ответов учащимся, а другое закрыто стеклом и служит для наблюдения ответов и рекомендаций по выбору листов учебника, появляющихся во втором окне при перемотке ленты учащимся, после удаления из нервого окна сделанной им записи.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем дополиительно применено табло с рядом гнезд, закрытых бумагой и содержа1ЦИХ указания по выбору листов программированного учебника, прочитываемых учащимся после прокола им бумаги в выбранном гнезде.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАННЫХ УЧЕБНИКОВ | 1971 |
|
SU318974A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU384121A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1973 |
|
SU395887A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU388295A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС | 1970 |
|
SU275554A1 |
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОГРАЛ1МИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1968 |
|
SU211172A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
8 J.
Даты
1966-01-01—Публикация