Изобретение относится к тормозным нагнетателям турбохолодильников, предназначенных обеспечивать возможно больший массовый расход воздуха и достаточно высокий напор при заданной подводимой мощности. Этим требованиям отвечает тормозной нагнетатель с диагональным рабочим колесом, у которого выходные кромки лопаток расположены по конусу, вследствие чего при сохранении плавности проточной части уменьшается средний диаметр лопаток на выходе. При этом в случае постоянной подводимой мошности увеличивается массовый расход воздуха. Известны рабочие колеса диагонального типа, предназначенные для тормозных нагнетателей турбохолодильников с диском и лопатками, выходные кромки которых расположенные по конусу. В известных конструкциях поверхность диска по наружному диаметру является продолжением выходных кромок лопаток. Однако такое решение связано с усложнением конструкции турбохолодильника, так как исключается возможность установки одной из стенок диффузора после сборки колеса. Кроме того, удлинение стенки диффузора, примыкающей к внутреннему обводу колеса, приводит к увеличению потерь в диффузоре. В предлагаемом диагональном колесе тормозного нагнетателя турбо.холодильника с целью увеличения расхода газа при заданной подводимой мощности и упрощения конструкции турбохолодильника диск выполнен с наружным диаметром, равным наибольшему диаметру лопаток, и периферийный участок диска, свободный от лопаток, образует с выходными кромками последних осесимметричный кольцевой канал треугольного профиля. . В этом случае возможна установка улитки тормозного нагнетателя, выполненной заодно с диффузором, после сборки ротора. Повышается точность динамической балансировки ротора, так как уменьшается вес корпуса, устанавливаемого вместе с ротором на балансировочный станок. А это, как известно, повышает эксплуатационную надежность. Преимущество диагонального колеса с продолженным полотном диска по сравнению с известными кoлec и заключается также в увеличении массового расхода воздуха через тормозной нагнетатель при заданной подводимой мощности. Это объясняется тем, что преобразование энергии в осесимметричном канале происходит с меньшими профильными потерями, так как уменьшается скорость потока относительно стенки.
леса, но приращение этих потерь меньше изменения профильных потерь, связанных с образованием канала треугольного профиля. К тому же поскольку внешний диаметр продолженного участка диска не превышает внешнего диаметра лопаток, прочность колеса не уменьшается.
На чертеже изображено описываемое диагональное рабочее колесо тормозного нагнетателя турбохолодильника.
На диске / колеса укреплены рабочие лопатки 2 с выходными кромками 5, расположенными по конусу. Диск продолжен до наружного диаметра лопаток и имеет участок 4, свободный от лопаток и образуюш;ий с выходными кромками последних осесимметричный кольцевой канал 5 треугольного профиля.
Нредмет изобретения
Диагональное колесо тормозного нагнетателя турбохолодильника, содержашее диск с рабочими лопатками, выходные кромки которых расположены по конусу, отличающееся тем, что, с целью увеличения расхода газа при
заданной подводимой мош.ности и упрощения конструкции турбохолодильника, диск выполнен с наружным диаметром, равным наибольшему диаметру лопаток и образует с выходными кромками последних осесимметричный
кольцевой канал треугольного профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2511956C1 |
Подъемно-движительная установка судна на воздушной подушке | 1979 |
|
SU1056539A1 |
ЛОПАТОЧНЫЙ ДИФФУЗОР РАДИАЛЬНОГО ИЛИ ДИАГОНАЛЬНОГО КОМПРЕССОРА | 2014 |
|
RU2651905C2 |
ВЕНТИЛЯТОР И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2019 |
|
RU2776734C1 |
МОДУЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 1995 |
|
RU2106537C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА | 1995 |
|
RU2106283C1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2312254C2 |
Устройство для запуска газотурбинного двигателя | 2016 |
|
RU2634444C1 |
Вентиляторная установка | 2024 |
|
RU2826326C1 |
Фильтр-сепаратор | 1990 |
|
SU1791040A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация