Известен способ торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, обмотки статора которого включены в звезду, путем замыкания первой п второй фазных обмоток через вентиль и нодсоединения третьей параллельно второй.
Предлагаемый способ является более совершенным, так как обеспечивает увеличенне интенсивности торможения двигателя. Это достигается тем, что используют два вентиля, один из которых включают в иепь, замыкающую вторую и третью обмотки двигателя, а другой - между фазой сети и нулевьпг выводом обмотки.
Па чертеже ириведена электрическая схема, с помощью которой осуществляется торможение но предлагаемому способу.
При отключении рабочего контакта / от трехфазной сети 2 включается тормозной контактор 3. При этом фазные обмотки статора 4 и вентили 5 образуют два короткозамкнутых контура. В точку, где соединены вентили 5, подключают через сопротивление 6 один провод сети, а второй ировод сети через вентиль 7 соединяют с пулевой точкой обмотки статора 4. При совместном действии тока сети и токов двух закороченных контуров ротор 8 двигателя тормозится до иолной остановки.
В иолупериод, когда вентиль 7. выпрямляющий по однополупериодной схеме наиряжение сети, заперт, по всем трем фазам статора 4 протекают токи прежнего направления через вснтплп 5. Этт1 токи обусловлепы не только ппдуктпвностью статора, но п электродвижущими силами, наведенными магнитным полем ротора. Прн этом значптельная часть энерги ротора передается в статор, где она поддерживает интенсивный процесс торможения без дополнительного потребления энергии из сети.
Остальная часть запасенной ротором энергии иереходит в процессе торможения в тепловую в самом короткозамкнутом роторе, как прп обычном дпнамическом торможении.
Способ рекомендуется для применения на металлорежущих станках и других производственных механизмах.
Предмет изобретения
Способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя по авт. св. Х9 253902, отличающийся тем, что, с целью увелпчеппя интенсивности торможения, используют два вентиля, один из которых включают в цепь, замыкающую вторую н третью фазные обмотки двигателя, а другой - между фазой сети и нулевым выводом его фазных обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU253902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2268525C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121211C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2009 |
|
RU2408973C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168842C1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электродвигатель | 1987 |
|
SU1439708A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2237344C2 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация