ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНв-ТЕХНИЧЕГКДЯБИБЛИОТЕКА Советский патент 1971 года по МПК F16F15/02 F16F9/50 

Описание патента на изобретение SU289569A1

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть нснользоваио в вертолетах и других летательных аннаратах, имеющих несущий винт.

Известно устройство для гащения вибраций с нримеиением внброгасителя, в котором датчик вибраций установлен на вибрирующей конструкции и соединен с входом электронного блока, обеспечивающего преобразование сигналов от датчика, а также усиление н сдвиг их но фазе но отношению к сигналам датчика. Выход электронного блока через исполнительиый мехаиизм соединен с виброгасителем, причем обратная связь осуществляется с помощью донолнительного датчика вибрацнй, установлениого на виброгасителе, сигналы которого нреобразуются, усиливаются и сравн ваются с сигналами управлення в электронном блоке. Однако для вынолнення функцнн гашения вибраций с помощью этого устройства требуется наличие виброгаснтеля. обладающего значительными массами, что приводит к увеличению веса конструкции.

Иелью изобретения является создание электрогидравлического устройства для уменьшеПИЯ вибраций в фюзеляже вертолета с несущим винтом, которое не имеет отмеченного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве виброгаснтеля используется гидравлический цилиндр, образуюидий дополнительное соедииительное звено в системе креплеиня несущего виита к фюзеляжу и взаимодействующий с фюзеляжем н несущим виитом и связанн15тми с иим массами для создания необходимых иульсирующих инерциопных сил. противодействуюн1их естественным вибраццям.

Управляется гидроцилиндр сервокланаио.м, включающим в себя каналы раснределения гидравлической жидкости с калиброваиныл выходом в камеру, соединенную с магистралью слива, дозируюи1ий элемент, расиоложенный в сливно1 1 камере, внешнюю электрическую обмотку магнитного управлеиня дознрующим элементов, золотник, нмеющий камеры гидравлического управлепня, соедпиенные с каналами распределения. Калиброванные выходные отверстия каналов расположены таким образом, что дозирующ11Й элемент регулирует распределение гидравлической жидкости ио уиравляющпм камерам золотника, который расположен между двумя пружинами, опираюии1миея с друго стороиы па концы скобы, регулируюпдей продольное положение золотника. С целью нолучення в гидроцилиндре сил возбуждения, проиорцпональных исходным сигналам, в качестве датчика обратной связи применен диффереициальный датчик давлення в полостях гпдроцплпндра. На фиг. 1 схематично изображено электрогндравЛИческое устройство для уменьшения вибраций в фюзеляже на вертолете; на фиг. 2 - блок-с.хема электронной управляющей цени; на фиг. 3 - задающий каскад электрогндравлического сервоклапана в разрезе; на фнг. 4 - унравляющнй каскад сервоклапана и гидроцилиндр в разрезе; на фнг. 5 - гидроцилнндр, частичный разрез. Электрогидравлическое устройство для уменьщения вибраций состоит из датчика / вибраций, установленного в том месте фюзеляжа, где необходимо уменЕ шнть вибрации; электронной унравляющей цени Е, электрической сети 2, соединяющей электронную унравляющую цень с электроуиравляемым сервоклаианом 3, смонтированным на гидроцилиндре 4, который является дополнительным соединительным звенюм,-между редуктором В и фюзеляжем .F, {дополнительным к основному кренлеИИЮ, например при помощи фланца, который крепит редуктор В несущего винта R к фюзеляжу f). Электронная управляющая цепь состоит из блока 5 фильтрации, пропускающего сигналы от датчика / в заранее заданном диапазоне частот; блока 6 формирования, выполняющего сдвиг сигналов по фазе; п блока 7 регулирования и усиления, электрически соединенного с дифференциальным датчико.м 8 давлеиия в нолостях гидроцилиндра 4, который является датчиком обратной связи. Сервокланан 3 состоит из задающего каскада и уиравляющего каскада. Задающий каскад снабл ен электроуправлением 9, которое воздействует на дознрующий элемент 10, расположенный в камере 11, связанной с магнстралью 12 слива. Камера // в месте расположения дозирующего элемента через симметрично расположенные калиброванные отверстия 13 и 14 соединена с каналами раснределения 15 и 16, которые связаны с нагнетаюп1,ей магистралью 17 через калиброванные отверстия 18 и 19. В управляющем каскаде находится золотник 20, расноложенный в полости 21. Золотник опирается на пружины 22 и 23. Другими концами эти пружины взаимодействуют с краями скобы 24, регулирующей продольное положение золотника нри номощи винта 25 с заплечиками 26 и резьбы 27 в корпусе. Каналы 15 и 16 соединены с полостью 21. В ноложении равновесия наружные пояски золотника 20 перекрывают два симметричных канала 28 и 29, соединенных с магистралью 30 слива, а центральный поясок перекрывает канал, соединенный с нагнетающей магистралью 31. Пространства между центральным и наружным поясками золотника 20 связаны каналами 32 и 33 с полостью гидроцилиндра 4, внутри которого расположен порщень 34 со штоком 35. Шток 35 гидроцилнндра перемещается по направляющим стаканам 36 и 37 н заканчивается вилкой 38. К корпусу гидроцилиндра при помощи резьбового соединення прикреплена вилка 39. Электрогидравлическое устройство для уменьщения вибрации в фюзеляже вертолета с несущим винтом работает следующим образом. Вибрации в выбранном месте фюзеляжа измеряются датчиком /, }1аиример, тензометрического типа. Переменное электрическое напряжение, пропорциональное измеряемому уровню вибраций, подается в электронную унравляющую цень Е, где вводится в блок 5, функция которого - усиление сигналов заданного диапазона частот. Отфильтрованные, уснленные снгналы ностунают в блок 6, осуществляющий снгналы поступают в блок 6, осуществляющий сдвиг фазы с опережением, затем поступают в блок 7. В блок 7 поступают сигналы также от датчика дифференциального давления в полостях гидроцнлиндра. Сравнение сигналов, нроизведенное в блоке 7, иозволяет нолучить на выходе гидроцилиндра силы, нронорциональные данным сигналам. Электрические сигналы но сети 2 поступают к сервоклапану 3 на электроунравление 9, вызывая перемещение дозирующего элемента 10, влияющее на расход жидкости через комбинированные отверстия 13 и 14, а следовательно, п на величину давления в каналах 15 и 16, которые через калиброванные отверстия 18 и 19 связаны с магистралью 17. Таким образом, разность давления в каиалах 15 и 16 зависит от положения дозирующего элемента 10, а следовательно, от сигнала, нолученного электроунравлением 9 от электронной управляющей цени. Эта разность давлений в каналах вызывает соответствующее перемещение золотника 20. Перемещаясь, золотник 20 осуществляет соединение одного из каналов 32 или 33 с магистралью 31, а другого - с магистралью 30, тем самым обеспечивая подачу п слив жидкости в полость цилиндра - с небольшой длиной хода, который и образует орган, создающий нульсации. Регулирование среднего положения золотника 20 выполняется скобой 24 за счет перенастройки пружин 22 и 23. Предмет изобретения 1. Электрогидравлическое устройство для уменьщения вибраций в фюзеляже вертолета с несущим винтом, содержащее виброгаситель и датчик вибраций, выдающий электрические сигналы в электронную управляющую цепь, состоящую из блока фильтрации, блока формирования, выполняющего сдвиг но фазе, и блока регулирования и усиления сигнала, полученного от датчика внбрации, электрически соединенную с виброгасителем и датчиком обратной связи, отличающееся тем, что, с целью использовапия несущего винта и связанных с ним масс для создания необходимых иульсирующих инерционных сил, нротиводействуювыполнен в виде гидравлического цилиндра, образующего дополнительное соединительное звено в системе крепления несущего винта к фюзеляжу, причем управление гидроцилиндром осуществлено сервоклапаном, включающим в себя каналы распределения гидравлической жидкости с калиброванным выходом в камеру, соединенную с магистралью слива, дозирующий Элемент, расположенный в сливной камере, внешнюю электрическую обмотку магнитного уиравления дозирующим элементом, золотник, имеющий камеры гидравлического управления, соединенные с каналами распределеиия, калиброванные выходные отверстия которых расположены таким образом, что дозирующий элемент регулирует распределение гндравлической жидкости но управляющим камерам золотника, который расположен .между двумя пружинами, оппрающимнся с другой стороны на концы скобы, регулирующей продольное положенпе золотнпка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью получения в гидроцилиндре сил возбуждения, пропорциональных исходным сигналам, в качестве датчика обратной связи применен днфференцнальный датчик давления в полостях гндроцилиндра.

Похожие патенты SU289569A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Гойдо Максим Ефимович
RU2012742C1
Блок комбинированных гидроприводов 2018
  • Лобанов Юрий Иванович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Шлыков Лев Александрович
RU2685115C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ 2002
  • Баженов Ю.К.
  • Бойко-Баба И.Г.
  • Войтецкий В.В.
  • Калинин Л.Л.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Корчанов В.М.
  • Ромашов Н.Н.
  • Сиротников В.З.
  • Чупов В.А.
RU2242641C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1995
  • Скобелев В.В.
RU2098676C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С ТРЕХКАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2012
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Фролов Андрей Владимирович
RU2505715C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2000
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Елагин Е.В.
  • Кузнецов П.И.
RU2190129C2
Устройство управления движением кабины тренажера 1983
  • Кривоносов Виктор Борисович
  • Поезд Петр Петрович
  • Спичек Юрий Нестерович
  • Филиппов Валерий Иванович
SU1153341A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ 2010
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2459982C2
Гидравлическая испытательная машина 1990
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
  • Олейников Евгений Алексеевич
SU1733955A1
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами 2017
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Мамонтов Андрей Павлович
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2664982C1

Иллюстрации к изобретению SU 289 569 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНв-ТЕХНИЧЕГКДЯБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 289 569 A1

W7

SU 289 569 A1

Авторы

Луи Франсуа Жорж Легран

Даты

1971-01-01Публикация