PesepiByap для сжиженных газов предназначен для перевозки .сжиженных газов, на|При мер (Природного газа, на морских танкерах.
В известных резервуарах для перевозки .сжиженных газов, состоящих из металлического j opnyca призматической формы с расноложенной внутри него термоизоляцией и лерепончатого кожуха из тонкого листового металла, опирающегося на термоизоляцию, некоторые стен.ки его кожуха при установке в трю.м морского наливного судна оодвергаюгся 1воздействию наа1ряжений, вызванных температурой и нагрузкой 1на .корпус судна, а в каждом углу резервуара возникают неуравновешенные силы, для устранения которых используют сложные .конструкции крепления. Все это (Приводит к разрушению или деформации .кожуха и жесткого крепления его углов к термоизоляции.
С целью устранения указанных недостатков и упрощения (кояст.рукции .крепления, предлагается снабдить кожух элементами креиления, состоящими из отдельных металлических листов, приваренных iK стенке кожуха .и образующих по линии пересечения угол, заполненный термоизоляцией. Элементы крепления -можно разместить в дорож-ке, ограниченной дву.мя теплоизоляционными блоками, между которыми установлены уплотняющие
клинья. Внутренний 1кожух резервуара сделать перепончатым и желательно по продольны.м стенкам снабдить расширительными швами, .комоенсирующими тем1пературные деформации, -причем швы одной стены соединить со швами смежной стены. Хорошо также снабдить резервуар вторым тепловым барьером, на-пример из фанеры, облицованным несущим теплоизоляционным материалом, расположенным снаружи кожуха.
Преимущества предложенной конструкции резервуара заключаются в простоте исполнения и IB увеличении полезной подпалубной вместимости судна.
На фиг. 1 изображен перспективный вид и поперечный разрез резер.вуара, установленного IB трюме судна, на фиг. 2 -поперечное сечение (места соединения верхней и торцевой стенок резервуара. Резервуар и.меет наружный 1 и внутренний 2 корпуса, (плиты настила пола 3 и торцевой стенки. Кор-пус 2 изнутри облицоваи термоизоляцией 4, к которой примыкает емкость перепончатого 5, изготовленного из тонких листов сплава инвар
(36% Ni, остальное Fe) и состоящего .из крышки 6, днища 7 и боковых стенок 8, которые закреплены на несущей нагрузку термоизоляции 9 с помощью детали W. Термоизоляция состоит из Панелей 11 из нробковонагрузку либо на корпус 2, либо на ллиты настила пола и торцевой стенки. К панелям 11 приклеены листы фанеры, образующие боковые стенки 13 и 14. Промежуток между брусками 12 заполняют стаклоБОЛОКНОм. Смежные панели 11 соединены герметично так, что стык между ними является водонепроницаемым. Панели 11 удерживаются с помощью штифтов 15 iC резьбой, которые пропущены через отверстия 15 ,и закреплены с помощью шайбы и гайки. Отверстия 16 заполнены пенопластом, например из спрессованного поливинилхлорида, и закрыты накладками, состояш;ими из трех слоев стекловолокна, локрытого тонким слоем смолы, твердеющей на холоде.
Края смежных панелей // скошены и образуют расширяющийся зазор, заполненный пенопластом 17. В углах зазоры заполняют пенопластом 18 и закрывают накладками-из фанеры, которые крепят к панелям. На перепончатом кожухе имеются поперечные компенсаторы 19, (Воспринимающие как термические напряжения, так и напряжения, вызванные пребыванием судна в море. Торцевые стенки кожуха изготовляют без компенсаторов. Компенсаторы образуются лутем сварки кромок флайцев смежных листов перепончатого кожуха.
Углы кожуха закреплены таким образом, чтобы «е допустить изменения размеров. Стенки имеют элемеиты крепления или ключи 20, идущие вдоль углов кожуха и образованные металлическими листами, уложенными так, что образуют трубчатый элемент 21 с сегментовидным поперечным сечением. Элемент 21 выполнен из инвара и внутри заполнен отвержденной эпоксидной смолой.
Внешняя поверхность сегмента 22 плотно подходит к угловой накладке 23, которая представляет собой внешпий угол изоляции. К фланцам верхней и боковой стенш при.варивают тонкие листы 24, образующие элемент с сечением в виде квадранта, который делится пополам. Оба элемента заполняют несущим нагрузку материалом из отвержденной эпоксидной смолы.
К термоизоляции прикреплены несущие нагружу термоизоляционные блоки или ограничители 25 и 26. На дорожке 27 для ключей размещают крепление путем установки клиньев 28 из твердого дерева. При такой конструкции исключается деформация или разрущение угла. Угольники 29 и 30, закрепленные на листах настила палубы и на корпусе 2, упираются в бруски 12 и представляют собой ограничители, на которые передается иапряжение от ограничителей 25, 26. Аналогичное устройство имеется для элементов крепления продольных углов кожуха.
В углах А, В, С, D, где стенки расположены не лод .прямым углом, образование внешних элементов крепления способствует уменьшению напряжения в смежных стенках.
Предмет изобретения
1. Резервуар для сжиженных .газов, выполненный из металлического «орпуса, внутри которого расположены несущая нагрузку термоизоляция и перепончатый кожух из тонких листов из сплава инвар, опирающийся на
термоизоляцию, отличающийся тем, что, с целью иоключения деформации и разрушения кожуха и жесткого крепления его углов к термоизоляции, он снабжен элементами крепления, состоящими из отдельных металлических листов, приваренных к стенке, кожуха и образующихпо лилии пересечения угол, заполненный термоизоляцией.
2.Резервуар по п. 1, отличающийся тем, что, с целью эффективного уплотнения углов кожуха, смежные элементы крепления размещены в дорожке, ограниченной двумя теплоизоляционными блоками, между которыми установлены уплотняющие клинья.
3.Резервуар по нп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью усиления прочности, перепончатый кожух по продольным стенкам снабжен расширительными швами, причем швы одной стены соединены со швом смежной стены.
4. Резервуар но пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что он снабжен вторым тепловым барьером, например из фанеры, облицованным несущим теплоизоляционным материалом, расположенным снаружи кожуха.
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация