1
Изобретение отаосится к устройствам для монтажа башенных .кранов.
Известны устройст.ва для монтажа башенных кранов, содержащие балочную стрелу, закрепленную на башне, -которая состоит из объемных секций, наращиваемых посредством ПОДВ1ИЖНОЙ ВДОЛЬ башни монтажной стойки, содержащих лодвешвнную на крюке грузового полиснаста траверсу, на одном кодце которой шарнирио закреплена штанга, соединенная с направляющими роликами, взаимодействующими с .нижними поясами стрелы.
Целью изобретения является упрощение монтажа крана. Это достигается тем, что штанга снабжена рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с рамкой, несущей ролики, охватывающие канаты грузового нолиспаста, а другие концы рычагов связаны гибкой тягой через закрепленный на конце щтанти блок с закрелленным на траверсе двуплечим рычагом, соединенным посредством скобы с кркжом грузовой подвески. Кроме того, рамка может быть выполнена с фиксатором.
На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 - траверса, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема подъема объемной секции; на фиг. 5-схема разворота секции.
Бащенный «ран содержит ходовую платформу 1, на которой установлена башня 2, состоящая из объемных секций 3, наращиваемых сверху. На оголовке 4 башни шарнирно укреплены стрела 5 с грузовой тележкой 6 и лротивовесная консоль 7. .На грузовой тележке 6 подвешен грузовой полиспаст, состоящий из подвижной обоймы 8, огибаемой снизу грузовым канатом 9, проходящим через блоки 10 грузовой тележки. На подвижной обойме 8 укреплен крюк 11 с подвешенной монтажной траверсой 12, на одном конце которой шарнирно кренится штанга 13, соединенная с направляющи.ми роликами 14, взаимодействующими с нижпими поясами стрелы, и посредством рычагов 15-с рамкой 1G, несуш,ей ролики 17, охватывающ ие грузовые канаты 9. Рычаги 15 соединены гибкой тягой 18, проходящей через блок 19 и закрепленной на одном конце рычага 20, другой конец которого снабжен скобой 21, .посредством которой траверса навошивается на крюк 11. На рамке 16 имеется фиксатор, выполненный в .виде выступа 22, взаимодействующего с гнездом 23 грузовой тележки. На переднем конце траверсы установлены стыковочные фланцы 24 для соединения с соответствующими фланцами объемной секции, для разворота которой лод траверсой размещен съемный упор 25. Передний конец траверсы выполнен е виде вилки с фиксаторными нальцами 26, входящими в пазы кронштейнав 27 монтажной стойки 28, подвижно установленной на башне при ломощи упоров 29, входящих в пазы кронштейнов 30 объемных секций. МоНтажная .стойка и оголовок башяи перемещаются относительно друг друга для образования монтажного проема посредством, иаиример, трособлочной системы 31 по ролнкам 32, укрепленным на поворотных балках 33.
Оголовок выдвигается по монтажной стойке 28, которая упорами 29 крепится IB кронштейнах 30 верхней объемной секции 3. Рамка 16 устанавливается на грузовые канаты и соединяется с рычагами 15. Монтажная траверса
12навешивается на крюк иодвиж-ной обоймы 8. При этом рамка 16 поднимается по грузоввш канатам до тех пор, пока траверса 12 не займет устойчивого положения, т. е. общий нентр тяжести системы: траверса 12, штанга
13и рычаг 15 расположится на одной вершине с крюком 11. В зависимости от положения объемной секции 3 траверса 12 фланцами 24 подводится к ней так, чтобы при подъеме кронштейны 30 расположились вверху со стороны монтажной стойки 28. Секция 3 поднимает1ся в наклонном положении. При подходе траверсы 12 к стреле краиа выступ 22 рамки 16 входит в гнездо 23 грузовой тележки 6 и удерживается там в результате натяжения тяги 18, которое увеличивается до тех пор, пока направляющие ролики 14 не дойдут до нижних поясов стрелы 5. При дальнейшем подъеме подвижной обоймы 8 происходит разворот траверсы |12 относительно крюка 11. Когда упор 25 доходит до поясов секции 3, начинается ее разворот до вертикального положения, и перемещением грузовой тележки 6 секция 3 вводится в проем башни 2, где она устанавливается на штыри ниж1ней секции. Далее траверса 12 отъединяется и отводится.
сголовок 4 опускается и стыкуется с установленной секцией 3. Снятие секции 3 производится в обратном порядке.
Для демонтажа монтажной стойки 28 с траверсы 12 снимается упор 25, поворотная часть крана разворачивается на 180°, и траверса 12 подводится вилкообразным концом в обхват Монтажной стойки 28. Пальцы 26 вводятся в пазы кронштейнов 30 и стопорятся там. Ролики 32 отводятся от монтажной стойки разворотом балок 33. Освобождаются упоры 29 и подъемом траверсы 12 монтажная стойка 28 выводится из пазов кронштейнов 30 объемных секций 3 башни крана. Перемещением грузовой тележки 6 монтажная стойка 28 отводится от башни 2 и подвижной обоймой 8 опускается.
Устанавливается монтажная стойка 28 в обратном порядке.
Предмет изобретения
1.Устройство для .монтажа башенного крана, содержащее подвешенную на крюке грузоRoro полиспаста траверсу, на одном конце которой шарнирно закреплена штанга, соединенная с направляющими роликами, взаимодействующими с нижними поясами стрелы, отличающееся тем, что, с целью упрощения
монтажа крана, штанга снабжена рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с рамкой, несущей ролики, охватывающие канаты грузового полиспаста, а другие концы рычагов связаны гибкой тягой через закрепленный на конце штанги блок с закрепленным на траверсе двуплечим рычагом, соединенным посредством скобы с крюком грузовой подвески.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рамка выполнена с фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353569C1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2712489C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU256191A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Г5
19
iPu
Pui.5
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-01-27—Подача